Цитата |
---|
PINGVIN пишет: На нижнюю поверхность самолетного крыла крыла действует сила направленная снизу вверх. А на верхнюю поверхность крыла действует сила, направленная как ни странно - тоже снизу вверх. В результате если просто каркас обтянуть полотном, то нижняя поверхность будет прижиматься к каркасу, а верхняя - отрываться от него. |
Для надувного экранопланного крыла нижней поверхностью является сама земля (моховой ковёр) или водная гладь, и делать её не надо. На моём рисунке - крыло или купол (вид спереди) не имеет жёсткого каркаса, кроме подвешенной на стропах платформы (в плане она круглая или округлой формы, а то, что на рисунке частями окружностей изображено, это плёнка, какая попала в поперечное сечение. Из-за экранного эффекта и при хорошем аэродинамическом уплотнении в щели между клылом-куполом и землёй, крыло экраноплана не обязательно удлиннять поперёк встречного потока воздуха, как у самолётов и хорошо летающих птиц, и оно может быть круглым в плане, как блин или даже вытянутым вдоль (как кит). При поддуве под купол (лучше по всему периметру в щель) аппарат может зависать на месте. А на стоянке заякореваться якорями (чтоб ветром не сносило)(в штиль давление под надувным куполом может поддерживаться маломощным вентилятором а также нагретым воздухом).
Плёнка (прозрачная или тонитованная) и скотч - относительно дешёвый и заменяемый материал (скозь плёнку изнутри можно даже стрелять без существенных затрат). При большой площади и малом давленни поддуваемого воздуха от неё не требуется большой прочности, даже тепличная может сгодиться. Все мягкие элементы крыла-купола работают на растяжение, как и в крыле параплана или надувном дирижабле. Кромку или цоколь купола (в тех местах где он может тереться о моховой ковёр) лучше сделать из полужёсткого износостойкого материала.
Основной принцип это ещё не аппарат, который работает не в принципе, а будучи реализованным и доведённым до кондиции в материале.