Сделать автомобиль, едущий со скоростью 1000 км/ч вполне возможно. И сделать экраноплан имеющий такую скорость тоже вполне возможно. Но практической пользы от такого экраноплана будет точно столько же как от такого автомобиля: двигаться он сможет только в особо отведенных местах, а жрать горючего на тонну груза он будет в разы больше чем самолет, летящий с такой же скоростью.
Причина состоит в том что самолет летит на большой высоте где воздух разряженный и через то оказывает меньшее сопротивление. Уже на высоте 4 км воздух вдвое менее плотный чем на уровне моря - ну и сопротивление там соответственно вдвое меньше.
PINGVIN пишет: Но практической пользы от такого экраноплана будет точно столько же как от такого автомобиля: двигаться он сможет только в особо отведенных местах, а жрать горючего на тонну груза он будет в разы больше чем самолет, летящий с такой же скоростью.
Речь шла о форсированном режиме движения боевого экраноплана во время атаки, там экономика до фонаря.
Я вам говорил о преимуществах аппаратов на воздушной подушке ранее. Кроме того, реализация экранолёта со скоростями близкими или больше скорости звука упираются в ограничение самой возможности создания экрана при таких скоростях. Просто аппарат становится сверхзвуковым самолётом, использующим другой принцип "общения с воздухом". Это долго объяснять, но если на пальцах - то воздух становится наподобии студня, который пронизывает стрела. Оперение стрелы при этом используется для стабилизации полёта и изменения направления, а не для создания подъёмной силы. Самое трудное - это преодолеть звуковой барьер на поверхности воды. Сами понимаете, что ничего общего у сверхзвукового аппарата с экранолётом нет.
Tartaren пишет: Я вам говорил о преимуществах аппаратов на воздушной подушке ранее.
Экранолет есть аппарат на воздушной подушке.
Цитата
Кроме того, реализация экранолёта со скоростями близкими или больше скорости звука упираются в ограничение самой возможности создания экрана при таких скоростях.
То, что там не будет похожего на дозвуковой экран - это очевидно. Что физически не противоречит возможности создания разности давлений над и под несущей плоскостью.
Я вам говорил о преимуществах аппаратов на воздушной подушке ранее.
Экранолет есть аппарат на воздушной подушке.
Цитата
Кроме того, реализация экранолёта со скоростями близкими или больше скорости звука упираются в ограничение самой возможности создания экрана при таких скоростях.
То, что там не будет похожего на дозвуковой экран - это очевидно. Что физически не противоречит возможности создания разности давлений над и под несущей плоскостью.
__ На заре реактивной техники точно так и думали. То-то все ракеты на крылья опираются..
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве.
Подробнее