Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|
|
У нас в Уфе эта команда была 4 сентября:
[IMG]
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
К сожалению, никакой предварительной информации не было и поэтому посмотреть на электромобили пришло очень мало народу:
[IMG] Возможно что заранее и объявляли, но наверное это делали через официозные СМИ которые никто не слушает или через местные националистические газеты которые никто не читает. Правда, там при мне давали интервью местному телевидению - но поскольку его почти никто из русскоязычного населения не смотрит то и толку не получилось почти что никакого. Вдобавок, и сами корреспонденты в области научно-технической представляют из себя полных и законченных гуманитариев (это я знаю по собственному опыту), и поэтому даже не могут внятно сформулировать дельные и толковые вопросы.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
С собой на особом дизельном грузовике эта команда везла дизельную электростанцию, которая и заряжала аккумуляторы этих самых "экологически чистых средств транспорта":
[IMG]
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Прошу прощения у администрации и читателей, я ошибся: приведенные выше фотографии не имеют к описанной команде никакого отношения, это какой-то совсем другой международный пробег электромобилей. Тот международный пробег про который идет речь в заметке "Электромобильная кругосветка" - прибыл к нам в Уфу позже, вот рассказ про них:
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
А вот репортаж про те электромобили которые сфотографировал я - информация с сайта
В выходные Уфа принимала участников трансконтинентального автопробега Милан-Шанхай. Колонна из девяти автомобилей, четыре из которых - электромобили-беспилотники, выехала из Милана 20 июля и планирует добраться до Шанхая 28 октября. Там на всемирной выставке ЭКСПО группа исследователей из университета Пармы и продемонстрируют результаты многолетнего труда. Это программа автономного вождения, которой оснащены электромобили. Инженер-исследователь Пармского университета Массимо Бертоцци рассказал, что за весь путь, а электромобили уже пробежали более девяти тысяч километров, система ни разу не дала сбой, машинки не ломались. Заряжаются электромобили от электросети, а подзаряжаются - от солнечных аккумуляторов, установленных на крыше. День, когда команда прибыла в Уфу, был как раз солнечный. - Это не первый тест, который мы проводим, но до этого все испытания проходили в контролируемых средах, - заметил Массимо. - Этот маршрут - не только самый продолжительный, но и сложный в другом отношении. Он проходит в разных климатических условиях. Мы выехали в 45-градусную жару, предстоит ехать и при минусовых температурах. Да и дороги разные. По ровной поверхности электромобили едут со скоростью 50 км в час, по неровной - чуть медленнее. Машины копируют движения головного электромобиля. Помогает двигаться и GPS-навигация. Дорогу машинки сканируют при помощи лазера. Информацию моментально обрабатывают четырехъядерные процессы. Программа вырабатывает алгоритм движения и подает сигналы на датчики, установленные на рулевой и тормозной системах. Если на дороге появится человек или животное, тепло от них тут же почувствуют сенсоры, и сработают тормоза. К счастью, на практике этого еще не происходило. На случай поломки инженеры и механики везут с собой запчасти. Пока они тоже не понадобились. Маршрут экспедиции весьма продолжительный - 15 тысяч километров туда и столько же обратно. Другая часть команды - участники программы Overland World Truck Expedition. Ее возглавляет Дзузеппе Тенти, которого все называют просто Беппе. Overland - популярный с 1995 года в Италии телевизионный проект. Проведено уже девять сухопутных экспедиций. На протяжении всего маршрута путешественники снимают фильм, который потом демонстрируют по первому государственному телеканалу. Правда, как раз перед приездом в Уфу видеооператор получил печальное известие о смерти отца и срочно улетел на похороны. Поэтому итальянцы увидят Уфу не глазами своих соотечественников, а нашими - молодежная общественная палата при уфимском горсовете предоставила гостям видеофильм о столице Башкортостана. Беппе Тенти 15 лет назад уже побывал в Уфе и на этот раз не смог скрыть своего восторга от увиденного, настолько похорошел город. Состав участников время от времени меняется. В основном это касается водителей-волонтеров. - С дорогами не было проблем - в Татарстане они просто потрясающие, как в Европе, не хуже и в Башкортостане, - говорит Беппе Тенти. - Инфраструктура как таковая нас не очень волнует - ночуем мы в собственных кемперах, где для всех есть спальные места. У нас с собой есть все для автономного существования, только продукты покупаем в магазинах. По пути останавливаемся в кафе или ресторанчиках, где стараемся отведать национальные блюда. В каждом городе мы знакомимся с историческими и культурными достопримечательностями. В Уфе нас поразил памятник национальному герою Салавату Юлаеву и Парк Победы. В год, объявленный ЮНЕСКО Годом сближения культур, по моему мнению, такие путешествия - это самый лучший для людей из разных стран способ познать друг друга. конец цитаты Фотография с того же сайта: [IMG]
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Если машины заряжаются от электросети, то это машины с выхлопом возле электростанций.
|
|
|
Да, вы правы.
Возможно что в отдельных местах -например в городах где рядом крупные ГЭС (Красноярск, Волгоград и т.п.) использование электромобилей с их зарядкой от ГЭС действительно оздоровило бы экологию, но это именно в отдельных особых местах (много ли крупных ГЭС?), но никак не повсеместно. Потом, в наших широтах в электромобиль зимой все равно придется ставить бензиновый отопитель вроде того какие ставили на "Запорожцах".
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
|
|||
|
Электромобиль может быть хорош и экологичен прежде всего в цивильных городах-мегаполисах и на заводах с плотными транспортными потоками на (многоэтажных) улицах и тоннелях, и где велика плотность населения.
Тестирование же электромобиля в гонках на бездорожных просторах - это похоже на баловство-развлечение или на дурь (не исключены и умышленные бензопроиски). В условиях таких нецивилизованных негустонаселённых просторов, обросших фотосинтезирующей растительностью или хорошо продуваемых ветрами - ДВС, работающие на сгораемом топливе, довольно экологичны (даже с их недогарными непрофильтрованными выхлопами на невысоком уровне) и имеют хорошую энерговооружённость, конкурировать с ними (в гонках или турах в просторах пустынь или степей) могут разве что лёгкие герметичные электроприводы, работающие от фотоэлементов или ветрогенераторов, а также (для амфибий) от энергии ветровых волн и зыби. |
||||
|
|
|||