Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|
|
Рукокрылые мыши получают энергию из воздуха, в котором летают и в котором содержится примесь съедобных насекомых, как и плавучие кальмары, которые получают энергию из окружающей воды. В статье сказано про оптимизацию энергозатрат, но не сказано, на сколько перепончатые крылья летучих мышей рациональны (в том числе и по сравнению с оперёнными) для отлова насекомых из окружающего воздуха в темноте, а это их качество тоже входит в критерий оптимальности конструкции крыла живой летучей мыши, энергопитание которой и метаболизм в которой отличны от энергетики и технологии производства искусственных (сравнительно примитивных) ЛА и систем управления их полётом.
Изменено:
Степпи - 23.05.2012 23:59:29
|
|
|
|
"без перьев аэродинамическое качество крыла значительно меньше."
А как качество может быть больше или меньше? Ну хоть количество крыла-то при этом лучше? |
|
|
|
В споре рождается не истина, а победа.
|
|||
|
Достигнутые аэродинамические качества гладких и жёстких крыльев рекордных планеров в номинальном режиме планирования выше, чем у хорошо парящих птиц, а сами такие крылья существенно дешевле в производстве по современным технологиям, по сравнению с пернатыми крыльями.
Изменено:
Степпи - 25.05.2012 08:31:17
|
|
|
|
"Тем более, расчеты показывают, что летучим мышам действительно приходится тратить много энергии, чтобы изогнуть свои крылья, а потом выпрямить их снова перед опусканием."
Хотелось бы взглянуть на те расчеты, а заодно на университетский диплом физика Шварца. При движении крыла вверх мышца (аналог человеческой дельтавидной) тянет плечевую кость, а сухожилия, прикрепленные к лучам и пальцам автоматически, скаладывают крыло. Этому помогает и сопротивление воздуха при движении перепонок вверх. При движении вниз работает другая, естественно, мышца, но к распрямлению крыла и она не имеет отношения, крыло распрямляется за счет аэродинамического сопротивления. Мышцы же крыла предназначены для управления его формой и изменения направления движения. Мощность их невысока. Неплохо было бы физикам изучить анатомию крыла летучей мыши. Да и автору новости тоже.
Изменено:
Татьяна Новгородская - 27.05.2012 11:44:33
|
|
|
|
Возможно, что для гнусных месть будут разработаны экологичные роботы с лёгкими сетчатыми крыльями с приманками для крылатых вампиров, комары будут клевать на приманку, а когда нос комара заклинит в нано материале сетки, тогда запряжёные за нос комары согласно своему естеству будут махать крылышками и таким образом создавать тягу, вектором котрой будет управлять система автоматического управления полётом робота, экологично летающего в гнусной местности на энергии комариного гнуса и выполняющего задачу экологичного сбора гнуса из тучи комаров, рационально и экологично использующего энергию комаров и производящего из них корм для рыби или удобрения. |
|||
|
|
В детстве любил радиопередачу КОАПП (Комитет по охране авторских прав природы). Всё нам дала природа: и жизнь и идеи для создания техники:вертолетов, самолетов... Смотри на стрекоз, летучих мышей, учись, создавай удобные механизмы.
А что мы сделали для природы? Берем ресурсы, загрязняем воздух, воду, почву, уничтожаем животных. Когда отдавать то будем? |
|
|
|
А ЕЩЁ ЕСТЬ махолёты!
Крылатые аппараты, с подвижным крылом. К ним относятся: • Автожиры], крыло которых свободно вращается вокруг вертикальной оси под воздействием набегающего в горизонтальном полёте воздуха. • Махолёты, крыло которых помимо создания подъёмной силы выполняет функцию движителя в горизонтальном полёте. Махолёт, или орнитопте́р — летательный аппарат (ЛА), использующий машущее крыло для создания необходимых для полета аэродинамических сил: подъемной силы и тяги ЛА. Другие названия махолета: орнитоптер (птицекрыл), машущекрылый ЛА. • Поскольку в живой природе существует только машущий полет, то попытки полететь человек предпринимал пытаясь копировать полет птиц, насекомых (известны проекты Леонардо да Винчи и др.). Но ему удалось полететь, только упростив задачу, построив самолет: оставил крылу только функцию создания подъемной силы, а тягу получил за счет дополнительного движителя – пропеллера или струи газов из сопла реактивного двигателя. Но неподвижное крыло самолета для получения подъемной силы требует скорости обтекания и длинных взлетно-посадочных полос аэродрома. У махолета же, махая на месте, крыло может создавать потребные аэродинамические силы для достижения вертикального взлета-посадки (как у вертолета). • Таким образом, махолеты обещают сочетать преимущества как вертолётов (безаэродромность), так и самолётов (высокоэффективный крейсерский полет с большим аэродинамическим качеством и скоростью), и по ряду показателей превосходить вертикально взлетающие самолёты. Наконец, машущее крыло легко остановить, превратив махолет в горизонтальном полете в скоростной самолет, и использовать машущее крыло только на взлете и посадке. Кроме того, машущекрылые ЛА обладают только им присущей малошумностью (из-за низкой инфразвуковой частоты махания крыла), что позволит им базироваться в черте города. • Чтобы отделить попытки имитировать машущий полет (например, планированием аппарата с медленным махающим движением крыла) от истинного машущего полета, введены критерии его осуществимости. Это прежде всего достижение сравнительно высокого уровня несущих свойств крыла, характерного для птиц. И во-вторых, самостоятельный взлет аппарата, а не использование принудительного запуска, например, с помощью катапульты, лебедки, ускорителей, рук… • Орнитоптеры в мире • Наибольшую известность получили два проекта. Американский конструктор Пол Маккриди, знаменитый своим самолетом с мускульным приводом, перелетевшим в 1979 г. Ла-Манш, построил в 1986 году модель птерозавра с машущим крылом. Модель запускалась с помощью катапульты, затем она планировала, включалось машущее крыло, но так, чтобы медленные движения крыла с малой амплитудой просто не мешали модели планировать. Это была лишь внешняя имитация машущего полета. В итоге модель была продана в Смитсоновский музей. • Второй проект разрабатывался американо-канадской группой, возглавляемой профессором Торонтского университета Джеймсом Делоуриером. В сентябре 1991 года им удалось продемонстрировать полёт радиоуправляемой модели весом 3,36 кг. • В 2002 году появились сообщения, что Делоуриер построил пилотируемый махолет, который никак не может взлететь. Его обсчет по опубликованным данным показал, что этот аппарат и не мог летать. Однако полет состоялся в 2006 г., но только при помощи дополнительного ракетного двигателя. Делоуриер сам не считает это осуществлением машущего полета. |
|
|
|
Рукокрылые — самые совершенные летуны, известные на сегодняшний день. Они обладают аэродинамикой и маневренностью, превосходящими таковые у птиц и насекомых.
Принцип полёта рукокрылых существенно отличается от принципа полёта птиц. Главная особенность заключается в гибкости и податливости крыла рукокрылых. Сильный изгиб крыла во время его хода вниз даёт гораздо большую подъёмную силу и сокращает затраты энергии, если сравнивать рукокрылых с птицами. Во время каждого движения крыла вниз у передней кромки образуется завихрение воздуха, которое обеспечивает до 40 % подъёмной силы крыла. Поток воздуха начинается у передней кромки крыла, а затем обходит его и снова возвращается во время движения крыла вверх. Таким образом, давление воздуха над крылом снижается этим потоком, позволяя рукокрылым эффективнее использовать мускулатуру крыльев. Контроль завихрений, возможно, достигается за счёт чрезвычайной гибкости крыла. Изгиб его позволяет держать завихрение вблизи поверхности крыла. Выполняя махи, рукокрылые прижимают крылья к себе значительно сильнее, чем другие летающие существа. Это сокращает сопротивление воздуха, то есть улучшает их аэродинамику. Гибкость крыла значительно увеличивает количество способов использования его в полёте и позволяет, в частности, совершить разворот на 180° на дистанции меньше половины размаха крыла. |
||||
|
|
|||