№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 50 След.
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
[QUOTE]Владимир Суходоев пишет:
Сергей, поясните, будьте любезны, что Вы понимаете под априорностью, и очень хотелось бы знать, как априорные категории "поселились" в Вашем сознании?[/QUOTE]
Можно предположить, что они врождены. Но для Вас это неприемлемо. Можно предположить, что они выработаны опытом мышления на протяжении тысячелетий. Выработаны - и сидят в нашем сознании. Кант здесь все хорошо разъяснил. Гегель интерпретировал Канта по-своему. Я не могу согласиться с марксистской формулой, что наше сознание - это отражение того, что происходит в реальности. Если это и отражение, то оно одновременно "ведет свою игру", одновременно является автономным. Субъект и объект - два начала познания мира. Что первично? Думаю, субъект первичен. Первичен, по крайней мере, как инициатор познания. Субъект сформировал весь аппарат познания. Аппарат несовершенный, противоречивый, постоянно исправляемый. Поэтому время конечно и бесконечно. Поэтому пространство делимо и неделимо. Земля вращается и стоит на месте, человек живет и умирает. И т.д. Пространство само по себе, если оно - объективная реальность, не может быть делимым и неделимым одновременно. Это абсурд.
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
Уважаемый Вася! Время, пространство, причина, движение, развитие... - это категории человеческого разума. Априорные. Если Вы этого не признаете, то запутаетесь в противоречиях.
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
Все категории разума - продукт субъекта. Они априорны. Тут надо исходить из Канта.  И, естественно, из Гегеля, потому что Гегель принял кантовскую философию как один из моментов своей философии. Конечности и бесконечности в отдельности нет в объекте, они положены субъектом.
О престиже педагогической профессии!
Система образования "ломается", как и вся наша общественная жизнь. Нужны десятилетия, чтобы "затвердели" новые принципы. А спорить и возмущаться люди будут всегда.
Наука педагогика
[QUOTE]Ботаник пишет:
Так уж получается, что гуманитариям и естественникам трудно найти общий язык - разная ментальность. При этом в разные периоды истории то одна, то другая сторона пытается подмять всё под себя, всех учить на свой манер. Педагогика же иной не может быть по определению - всех поучать, на каждого ярлык повесить.[/QUOTE]
И тем не менее гуманитарии и естественники находят общий язык. Спорят, а потом договариваются. Такова жизнь, - извините за банальную фразу. А в педагогику - практическую науку - надо окунуться практически. Заняться своими детьми или взять в школе класс на обучение и воспитание. И все станет ясно - зачем нужна наука педагогика.
ОШИБКА В ПРОЕКТЕ. ЛЕНИНСКИЙ ТУПИК
Цитата
Александр Ткачев пишет:
Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны.
Я полагаю, что даже в окружении Сталина были политики, которые лучше справились бы с задачей экономической модернизации страны и политическим руководством во время войны. Особенно среди военных. Конечно, Сталин был сильным и хитрым человеком. Но ему явно не хватало ума. А дипломатом он был никаким, как и все его плясуны, включая Берию. Да, сила и жестокость иных завораживает. Так, в зоопарке нас завораживают волк, тигр, лев, скалящие зубы. Отойти от клетки не можем.
ОШИБКА В ПРОЕКТЕ. ЛЕНИНСКИЙ ТУПИК
Цитата
x502 пишет:
Минимум, когда хоть что-то начинает вырисовываться - 50 лет. Здесь у вас та же ошибка, что и с изучением Черчилля по карикатурным источникам советского времени.
После смерти Сталина прошло более 50 лет. Судить уже можно. После него остались  ГУЛАГ и Победа. Будущие поколения так и будут ставить на первое место то одно, то другое. Вечный спор. У Черчилля останется только Победа. Тут ничего не убавишь, не прибавишь. Хитрый и умный был политик. Александру Ткачеву не нравится Черчилль? Но это разыгрались чувства.
ОШИБКА В ПРОЕКТЕ. ЛЕНИНСКИЙ ТУПИК
Цитата
Александр Ткачев пишет:
Вот тут-то как раз и самое интересное. Сталин обладал выдающимися организационными способностями, но имел садистские наклонности. Впрочем, то же самое можно сказать об Иване Грозном и Петре I. Ну и как к этому относиться? Зачеркивать все? Зачеркивать часть? Реально понимать ситуацию? Вы , по моему, пытаетесь зачеркнуть все?
"Имел садистские наклонности".  Нормальна ли та политическая система, которая не просто терпит, а боготворит такого человека? И Гитлер был с такими же наклонностями. Я полагаю, такого типа систему, такого типа системы надо менять, свергать. Что угодно. Сталина не с кем сравнить по жестокости и по масштабу репрессий. Не с кем. Пожалуй, с Иваном Грозным. Но только по жестокости. Бессмысленной. Заключенных сегодня не меньше, чем при Сталине? Но ведь мы с Вами говорим не об уголовниках, мы говорим о политических. Чем провинились крестьяне, казаки? Целые народы были высланы в Сибирь, в Казахстан. А воры, насильники, мошенники должны сидеть в тюрьме при любом режиме.
ОШИБКА В ПРОЕКТЕ. ЛЕНИНСКИЙ ТУПИК
С серьезной темы сошли на туалеты. Конечно, и  без туалетов не проживешь. Но речь шла вот о чем: был ли ленинский проект изначально тупиковым? Изначально, утверждает Гавриил Попов. Гавриил Попов прав, говорю я. Александр Ткачев считает, что помешали предатели. Так, Александр?
ОШИБКА В ПРОЕКТЕ. ЛЕНИНСКИЙ ТУПИК
Цитата
Александр Ткачев пишет:
[QUOTE]О темпах. Читаю: «Исследования показывают, что темпы роста ВВП в СССР (4,6%) были сравнимы с аналогичными показателями в Германии в 1930-38 годах (4,4%) и уступали росту в Японии (6,3%), однако значительно превосходили показатели таких стран, как Англия, Франция и США, переживавших в тот период «Великую депрессию». 7 декабря 2009 года
Эти мысли я прочитал в Википедии в разделе "Критика индустриализации". В чем-то Вы и правы, но основные Ваши выкладки история опрокинула.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 50 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее