Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 50 След.
О положении в науке и образовании., статья
Уважаемая Татьяна!  Скоро четверть века с тех пор, как начались великие перемены в России. Основные узлы их я помню и ищу им объяснение. То есть стремлюсь понять суть этих перемен. Но кому-то конец прошлого века кажется… скучной историей, а для меня он – вчерашний и позавчерашний день. Поэтому мое нравственное чувство живет и дает свои оценки. Мы даем нравственную оценку царю Ивану Грозному, а почему не дать ее недавнему прошлому? Мы оцениваем поступок Герострата, методы правления Нерона и Гитлера, осуждаем инквизицию. А кто «застраховал» наших «благодетелей»?
Было ли в советский период у нас что-то хорошее? Сам народ как субстанция исторической жизни был хороший. Его убивали, его сократили почти наполовину «немецкие немцы» и «наши немцы», а он выжил и сохранил свою государственность. Он продвинул науку, образование, медицину, промышленность, вырвался в космос. Кто-то скажет: «Но ведь все это он сделал под руководством партии и советской власти!» - Правильно, отвечу я. Вот и нацизм за каких-то двенадцать лет сделал немцев счастливыми: ликвидировал безработицу, двинул промышленность (преимущественно военную), зажег душу широких масс патриотизмом. Самые жестокие правители в истории делали для своего народа что-то «приятное». И  народ (низы, массы, охлос) любил их, обожал, боготворил, долго помнил. Но в этой любви не было того самого Разума, о котором так много и талантливо написал Гегель.
Начиная с правления Хрущева (даже раньше – Маленкова) наши правители как бы спохватились, что «начудили» очень много. Хрущев рассказал правду, половину ее, четверть, но и за это ему спасибо. Спохватились и занялись «компенсацией»: на словах и на деле стали заботиться о народе. Введение семичасового рабочего дня, льготы матерям, строительство детских садов, школ, больниц, повышение зарплат, введение денежной оплаты за труд в колхозе – все это было. И деньги на это нашлись – от продажи энергоресурсов, водки, леса, металла. Вот это и запомнилось! А все остальное забылось!
Убили они десять человек, тысячу, миллион, десять миллионов, ликвидировали крестьянство и буржуазию, изгнали интеллигенцию – для обывателя все равно. Главное – я сам жив, дети ходят в садик и в школу, хлеб вольный, мясо можно вырастить в сарае, а картошку в огороде. Обывателя никто и не трогал. Он глуп и послушен, хотя и очень хитер.  Его будут кормить мякиной – он стерпит. Ему прикажут ничего не видеть и не слышать – он это сделает. Промолчит и попадет в «первачи». Примут в партию. (Помню, помню песню Александра Галича. Где-то в году 1989-м, выступая на педсовете, я процитировал приведенные Вами слова.) Но люди с исторической памятью должны помнить все. Политическое преступление они должны называть политическим преступлением, использование дешевых способов для самореабилитации – своим именем.  
Советы заботились о школе. «Хочешь взять власть – бери школу!», - что-то подобное сказала Крупская. Учитель жил впроголодь, но это только шло на пользу его сердечно-сосудистой системе. Все было налажено, чтобы существовать много тысяч лет. Прилажено, доведено до педантизма. И сознание консервативного школьного народа, отобранного, воспитанного, припугнутого, надежного, довольного жизнью, сформированного было идеологически окостенелым. И вдруг – гром среди ясного неба! Все рухнуло. Никто не плакал – все-таки взрослые люди, но была растерянность. Потом растерянность перешла в недовольство. Даже в возмущение (обидели Советскую власть). «Вот до чего довели нас дерьмократы!» – можно было слышать.  Дети, почувствовав, что  родители и учителя, получив свободу, растерялись, – стали вести себя вольнее. Непослушание и падение интереса к учебе были следствием.
В свое время большевики «вывернули Россию наизнанку» – все сделали против естества.   Старый мир  заменили новым. Учительство пострадало. Науку, медицину и школу сломали и долго потом налаживали. Как долго шли к успеху, люди с короткой памятью все забыли. Революция 90-х годов по глубине перемен не уступала  большевистской революции. Однако особенность ее заключается в том, что она никого не тронула. Все остались работать на своих местах. И в школе. Что из этого получилось? Искренние сторонники новой власти  впряглись в дело самым серьезным образом.  Искренние противники ее (особенно  в Думе!) стали тайно и открыто ставить палки в колеса и дискредитировать первого президента и его команду. Они и сейчас еще не смирились с поражением. Огромная масса колеблющихся, занятых в разных сферах (кроме бизнеса), освободившись от партийного «глаза», еще и ныне не служит, а спит. Врачи работают, главным образом, себе в карман. Бывшие советские профессора, которых новая власть никуда не вывезла на пароходе, читая в институтах и университетах лекции, клянут либералов, которые якобы развалили страну, экономику, науку, образование и, разумеется, семью,  принесли плохую погоду и т.д., – внушают студентам, как все раньше было хорошо и как сегодня все стало плохо. Собственность нам дали, мы не знаем, как с ней обходиться. Деньги нам дали, мы готовы ими подавиться. Свободу нам дали, мы готовы на мать родную компромат написать. Новые общественные отношения мы строим из старого материала. Сколько выявилось недовольных! Сколько обозленных! Сколько советчиков, которые теперь имеют возможность всем давать свои советы! Ко всему прочему, намолчались люди за долгие десятилетия. Страна еще и не кончила кипеть.  Пыль от взрыва, прогремевшего в конце 90-х, не осела. Уважаемая Татьяна, простите за длинный текст. Очень больные вопросы Вы затронули. Удачи! 19 июня 2009 г.
О положении в науке и образовании., статья
[QUOTE]anito пишет:
И ведь как верили, как верили !!! До абсурда доходило.[/QUOTE]
Развитие общественных наук в России было остановлено на весь XX век. И сегодня еще "тараканчики" расползаются по разным изданиям и сайтам.
О положении в науке и образовании., статья
Уважаемая Татьяна! Маркс создал свою общественную науку (диамат, истмат, политэкономия). И наука эта является одной из боковых ветвей древа познания, отнюдь не стволом и, тем более, не всем древом. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – вот  против этого я возражаю. Общественная наука будущего определит классику марксизма более точное место. Но ведь у нас Маркса (как и Ленина, как и Сталина) сделали Богом! Развитие общественной науки было остановлено почти на столетие! Собственно и сегодня она стоит. Простите, удар был силен.
Да, история движется по своим законам. Но историю делают люди, она не сама по себе движется! Это первое. И второе: оценку «героям» постфактум мы имеем право дать, более того – должны дать. Или так и будем выискивать у классиков рекомендации, что делать нам дальше? Я не претендую на серьезную критику Маркса,  я в качестве любителя пытаюсь лишь осмыслить несоответствия, которые бросаются в глаза.
Вы пишете: «Мое глубокое (личное) убеждение, что любая инквизиция основана на маленькой человеческой подлости, а природа человека с тех пор не сильно изменилась». Уничтожены целые классы, сосланы целые народы, расстреляны и замучены десятки миллионов своих граждан – Вы это называете «маленькой человеческой подлостью»? Доброе сердце у Вас. Но жалеть надо жертвы, а не палачей. Да, природа человека  скоро не меняется. Но, думаю, использовать этот факт для оправдания озверевших политиков не стоит. Человек от природы и зверь, и ангел. А поле битвы между ними – его душа. Адекватную оценку должны получить те, кто нами руководил в XX столетии, иначе мы без конца будем совершать одни и те же ошибки. Сейчас многие хотят быть добренькими за счет чужих жизней. Почему? Оставим этот вопрос открытым.
О Фельдблюме. Фельдблюму мажет современную жизнь черной краской. У него свое понимание ситуации, своя теория, суть которой я не одобряю. И последнее: я окончил философский факультет МГУ, а работал сначала директором семилетней сельской школы, а потом учителем немецкого языка в средней школе в одном провинциальном городишке. Давно уже на пенсии. 15 июня 2009 г.
О положении в науке и образовании., статья
[QUOTE]Владислав Фельдблюм пишет:
Господин Корягин ну прямо, как Лев Толстой: \\"моя мысль простая.. .\\"[/QUOTE]
Мы пользуемся языком Пушкина, Толстого. И  Фельдблюма. Что же тут плохого?
Изменено: Сергей Корягин - 16.06.2009 09:33:57
О положении в науке и образовании., статья
Уважаемая Татьяна, теперь я Вас понял. В России народ всегда тяжело жил. Но ведь эти пришли с великими амбициями!  "Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем!" Открыли "Новую эру", наобещали много-много. А потом оказалось, что они угробили столько своих граждан - ради абсолютного счастья,  что стало ясно: овчинка выделки не стоила. Мысль моя простая: не надо кардинально переделывать мир, надо идти, максимально учитывая все, на что способен нормальный человек, учитывая все его возможности. Не тянуть его за волосы и за ноги. Буду рад, если Вы ответите. С. К.
Изменено: Сергей Корягин - 08.06.2009 19:28:24
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
[QUOTE]Владислав Фельдблюм пишет:
Это прекрасно, это звучит гордо! Только не надо забывать, что такая прекрасная школа будущего сама по себе не возникнет. Её создадут люди. А для этого они всё-таки знания должны иметь![/QUOTE]
Абсолютная истина глаголет Вашими устами.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
В школе будущего больше внимания будет уделяться  здоровью детей. В ней будет меньше, значительно меньше принуждения. Опора на интерес и способности - вот что нужно школе будущего.
Наука педагогика
[QUOTE]PINGVIN пишет:
у нас в России сейчас туберкулез используется государственным режимом в целях физического уничтожения неугодных [/QUOTE]
Скажу мягко: неправда.
Наука педагогика
[QUOTE]Sapiens пишет:
Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих. [/QUOTE]
А что можно сказать о мужчинах, которые склонны к разговорам  об интимной жизни, о педофилах и т.д.? Никакой болезни у них мы не найдем?
Изменено: Сергей Корягин - 07.06.2009 21:00:16
Наука педагогика
[QUOTE]Sapiens пишет:
Особенно если вспомнить, при совершении какого жизненно важного дела у человека бывает самое серьезное и сосредоточенное выражение лица. [/QUOTE]
Вот и вспомните. Когда умирает Ваш пациен, Вы много шутите? Бывают ситуации и ситуации.
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 50 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее