Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Цитата
eLectric пишет:
Объективность существует вне нас, независимо от нас и не для нас.
Цитата
eLectric пишет:
Насчёт взаимодействия, это, конечно, да. Если предмет существует, он взаимодействует с другими объектами. Если не взаимодействует, значит и не существует.
========
А вы не видите здесь некоего противоречия?

Взаимодействующие своим взаимодействием изменяют друг друга. По сути, наличие взаимодействия означает наличие взаимозависимости.

То есть, то, что независимо от нас, не существует для нас. Это тонкий момент и не сразу укладывается в голове.[/QUOTE]Это да. Тонких моментов достаточно, особенно на границах понятий.
Вот спорный момент: боль объективна или субъективна?
Далее про реальность. Если серьёзно говорить, то объективность и субъективность это несколько размытые термины. Мы тут подразумеваем под объективностью и действительность и наше отношение к ней.
Гораздо яснее использовать понятия объективная реальность и субъективная реальность, когда мы говорим о совокупности объектов, а не отношений.
Так вот, давно ещё, когда в этом разбирался, то нашёл два вида определений для объективной реальности:
1- То, что существует вне и независимо от сознания.
2- То, что существует вне сознания.
И я пришел к выводу, что второе более правильно. Именно так, как вы и заметили. Например, карандаш на моем столе это объективная реальность. Но, если я захочу, то могу его сломать. Значит, он зависит от моих хотелок и моего сознания. А существует вне их.
(Кроме того, слово "существует" также требует некоего расщепления. Употребляя один и тот-же термин "существует" и для предметов и для их свойств можно впасть в логическую ошибку. Собственно, недаром говорят, что предметы существуют, а свойства предметам присущи. Зато, когда абстрагируем свойство от кокретного предмета, то начинаем говорить о существовании свойства.
И не очень понятно выражения "существует для". По-моему объективная реальность либо существует, либо нет. Независимо для кого и чего. ).

Ну и- если солнце от нас не зависит, а мы от него зависим, то оно очень даже существует.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
2.Повторяющий результат наблюдения. То есть, мы, раз за разом, посмотрев в определённое место в определённый период времени видим эту звезду, а, значит, она существует объективно (типа, независимо от нас). Но ведь именно так для нас и формируется объективность – согласованность/совпадение/схожесть/одинаковость результатов множества наблюдений.[/QUOTE]Ну вот я и говорю: давайте отличать объективное от истинного.
Что значит: "именно так для нас и формируется объективность"? Объективность существует вне нас, независимо от нас и не для нас. Вот что у нас формируется, так это наши знания, мнения и утверждения об объективном.

И 2- не смешивайте доказательство объективности с индуктивным доказательством истинности. Это утверждения считаются истинными, если они много раз подтверждались. А объективное никак не зависит от количества наших наблюдений. Мы, может, вообще суслика не видим, а он есть.

Насчёт взаимодействия, это, конечно, да. Если предмет существует, он взаимодействует с другими объектами. Если не взаимодействует, значит и не существует.
Мозг - это просто, френология или методология?
Давайте логически, от определений
Субъективное, это то, что в сознании. Мнение (о чём-то) это продукт работы мозга, именно в сознании. Чужое мнение, хотя и в чужом сознании, но всё-таки в сознании, а значит субъективно.
Другое дело, что Я считаю своё мнение истинным и если Чужое мнение совпадает с моим, то Я также считаю его истинным.
Давайте разделим понятия объективное и истинное.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]700klon@mail.ru пишет:
Вообще-то, расстояние между телами, это не свойство самих тел. Расстояние между телами является интерпретацией наблюдателя* (или, если хотите, интерпретацией в системе отсчёта наблюдателя*).[/QUOTE]ОК. Давайте уточним. Я говорил, что это свойство этих (двух) тел, но не самих тел. Само по себе тело не имеет свойства расстояния (мы не про "длину" говорим). Оно имеет свойство "расстояние до другого тела". Иначе говоря, это относительное свойство или отношение. Также, относительным свойством является скорость.

Касательно объективности. Объективность свойства, в первую очередь, определяется наличием однозначно определенной процедуры измерения. Да, согласованность собственно, и означает одинаковость процедуры измерения.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]MOTOP пишет:
сознание-приспособленческий механизм нашего мозга, ну а жизнь - обмен веществ... Тут даже несимметричность, а явный перекос в материальную сторону.[/QUOTE]Эт точно.

[QUOTE]Геннадий Будко пишет:
Мне же думается, что тела, равно как и расстояние между ними, существуют равноправно объективно.[/QUOTE]Расстояние между телами, это свойство этих тел, но не наоборот. Тут как-то равноправием и не пахнет.
[quote] Можно определить расстояние между точками пространства, но не найти там материальных объектов…[/quote]Давайте попробуем эксперимент. Попробуем найти расстояние между двумя точками никак не связанными с какими-либо предметами.
Смею предположить, что не только расстояния, но и самих этих точек мы не найдём.
Любое указание на какую-то реальную точку ссылается на конкретный объект: "точка в метре от меня" или "посередине между дверью и столом".
Если точка никак не сориентирована относительно мат предметов, то она вообще нигде. Не в нашем мире.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]dyk пишет:
Вспомнилась позиция Gavial’a по данному вопросу: нет смысла доказывать что первично, что вторично, есть объективная реальность и есть субъективная реальность и они сосуществуют – вот это аксиома. От этой печки, так сказать, и надо плясать[/QUOTE]Это утверждение о т.с. "симметричности" реальностей.

И та и другая, конечно, существуют, однако симметричны ли они на самом деле?
Представим себе два материальных тела. Это объективная реальность. Между ними какое-то расстояние. Это тоже реальность. Но они не симметричны. Тела существуют независимо от того измерено расстояние или нет. А измерить это расстояние невозможно, если нет самих тел.
Отсюда и следует, что тела первичны, а расстояние между ними вторично.

Ближе к сознанию. Я бы представил сознание, как "вместилище" (вполне адекватное понятие характеризующее, например, пространство-время Ньютона) производящее и хранящее утверждения о мире. И тогда основной вопрос бытия упрощается для решения: Что первичней - материальный мир или утверждения о нём?
В таком виде ясно видна несимметричность объективного и субъективного.
От простого к сложному, Затеял большую дискуссию, решил начать с решения простого уравнения
Хорошо. Если у нас всё-таки не литературный раздел, можете ли вы конкретнее объяснить, чем вас не устраивает решение
1) x=(√3+1)/√2  и
2) x=(√3-1)/√2
1812 год — глазами карикатуриста
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Некоторые идеи одним странам необходимо перенять у других стран. Например --- идею опоры на собственные силы.
Подробнее --- в Клубах изучения идеи чучхе.
Угу. Это вы, наверное, про самоизоляцию и феноменально огромную армию. В сухопутных войсках которой срок призыва составляет 5-10 лет.
Ай, как ошибся. Это в ВМС 5-10 лет. А в сухопутных 5-12 лет.
Изменено: eLectric - 07.05.2022 22:06:13
1812 год — глазами карикатуриста
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
на постоянное место жительства в Корейскую Народную Демократическую Республику. Там хорошо не только жить но и работать.
Всем рекомендуете?
Может тогда, у нас в Расее установить ихние порядки?
1812 год — глазами карикатуриста
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Уже неоднократно это здесь обсуждали, - смотрим на форуме все  темы на вариации Пересвета и Осляби.
Интересные вопросы ставите, Пётр!
Однако, стоит ли перерывать  на форуме все  темы на вариации Пересвета и Осляби, чтобы изречь сию очевидную истину?
А напомнить о ней приходится, поскольку, как выясняется, не все понимают её основополагающий характер. Несмотря на то, что неоднократно обсуждали.

Другой интересный вопрос
Цитата
Ну, а вообще-то, - Вы, Игорь Кожухов, как обычно уже здесь, опять путаете понятия "смыслов жизни",  сравнивая бесконечные варианты "смыслов"  уровней приземленных, с единственным нами в этой теме рассматриваемом смысле жизни вкупе со смыслом  существования  всего проявленного Бытия как такового.
Тут интересна проблема маркировки -  отчего одни смыслы названы приземлёнными, а другие высокими?
Кто определяет?
Скажем, седой мудрец всю жизнь размышлял о смысле жизни, может, даже, что-то придумал. Но интересно, присутствует ли в его теории положение о том, что, чтобы создать его теорию смысла жизни, ему приходилось всю жизнь что-нибудь кушать?
Что без этого "покушать" ни смыла жизни, ни самой жизни как-то не присутствует?

Или вот для всех очевидно высокий смысл - подарить человеку жизнь. Можно говорить об этом с некоторым трепетным придыханием. Но почему-то без всякого трепета думают о том, что для этого необходимо банально потрахаться. Разве это не имеет смысла той-же высоты?
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее