[QUOTE]Техник пишет:
или сами опять вывод сделали[/QUOTE]
Ну, такое кратенькое обобщение. :D
Классическая логика совпадает по синтаксису и семантике с законами классической физики. Это классическое мировоззрение.
Многозначная, релятивистская и пр. логики - это относительные логики, логики множеств. Соответствующее им мировоззрение.
Например:
[QUOTE]... Давайте, ради примера, попробуем измерить длину береговой линии Чукотского а.о. Возьмем карту из Школьного атласа по географии России (масштаб 1 : 22 000 000) и двухмиллиметровым шагом циркуля (44 км) прошагаем все чукотское побережье. Результат будет 4300 км (98 шагов циркуля). Произведем то же измерение по карте масштаба
1 : 7 500 000. Здесь мы уже насчитаем 345 двухмиллиметровых (15 км) шажков, то есть
5 200 км. Логично предположить, что если в измерениях будет использована карта еще большего масштаба, измеренная береговая линия станет еще протяженнее.
Поставим еще один эксперимент. Длина береговой линии Ленинградской обл. по карте
1 : 22 000 000 — 300 км, по карте 1 : 2 500 000 — 555 км, а по топографической карте
1 : 500 000 — 670 км. При этом длина береговой линии одного только Выборгского залива (где берега особо изрезаны заливчиками и бухточками), измеренная по топографической карте, составляет 338 км, тогда как по школьному атласу — 65 км (разница более чем в
5 раз!).
Как же установить точную длину береговой линии?
Этой целью задался английский метеоролог Ричардсон, выбрав в качестве полигона свой родной остров — Великобританию. Он и пришел к выводу об увеличении длины береговой линии с увеличением масштаба карты, по которой эту длину измеряют (рис. 2). Есть ли предел такого увеличения? Едва ли. Длину береговой линии увеличивает каждая небольшая песчаная коса, вдающаяся в море, каждая ложбинка, создающая крохотный залив, каждый камешек, который обтекает вода. Даже на самой крупномасштабной карте их не видно, между тем в действительности все эти неровности береговой линии существуют.[/QUOTE]
Вот такая относительность в, казалось бы, точных науках, но размер линейки имеет колоссальное значение.
И т.д. 8)
Кстати, вспомнилось про полное ведро:
Преподаватель заполнил крупным щебнем ведро с небольшой горкой и спросил студентов, полное ли ведро. Все дружно ответили, что да. Тогда он достал ёмкость с песком и начал его досыпать под дружный хохот. Во второй раз на вопрос полное ли ведро, все отвели, что и теперь оно не полное. Преподаватель сказал: "Да" и долил туда воды из кувшина.
Так что, не торопитесь отвечать на очевидные, казалось бы, вопросы.
Изменено:
Sagittarius - 21.10.2013 14:54:45