Сами посмотрите[/QUOTE]
Смотрю и цитирую:
[QUOTE]Светово́й ко́нус (изотропный конус, нулевой конус) — гиперповерхность в пространстве-времени (чаще всего в пространстве Минковского), ограничивающая области будущего и прошлого относительно заданного события.
Световой конус можно определить как множество всех точек, для которых интервал, отделяющий их от данного события (вершины светового конуса), светоподобен (то есть равен нулю). Вершина разделяет поверхность светового конуса на две части. Одна часть поверхности лежит в области будущего по отношению к вершине и содержит все события, которых может достичь световой сигнал из вершины; можно представлять, что в событии-вершине произошла мгновенная вспышка. Другая часть содержит все события в прошлом, такие, что испущенный из них световой сигнал [B][U]может достичь вершины[/U][/B]. Ось светового конуса в пространстве Минковского в любой инерциальной системе отсчёта совпадает с проходящей через вершину мировой линией частицы, неподвижной в данной системе отсчёта.
Поскольку никакой сигнал не может распространяться быстрее света, [B][U]световой конус имеет прямое отношение к причинно-следственной структуре пространства[/U][/B], а именно, он разделяет всё пространство-время на три части по отношению к вершине:[B][U] область абсолютного прошлого [/U][/B](конус прошлого; [U]все события, которые могли повлиять на событие в вершине[/U]), область абсолютного будущего (конус будущего; все события, на которые влияет событие в вершине конуса) и область абсолютно удалённого (события, отделённые от вершины пространственноподобным интервалом, то есть [U]не связанные с вершиной причинно-следственными связями[/U]). [/QUOTE]
Я не понимаю, что там сложного.
[IMG]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Light_cone_colour.svg/220px-Light_cone_colour.svg.png[/IMG]
Ещё раз обратите внимание на оси координат модели. Попробуйте мысленно анимировать её, когда конус из вершины распространяется вверх. Попробуйте увидеть эквипотенциальную поверхность времени - это и есть настоящее время в реальном пространстве - пространство-время. Граница (круг) зависит от скорости света. Там находится граница, на которой событие может повлиять на объект, для которого построен конус и наоборот.
Обратите ещё внимание, что к картинке сделана приписка: "Световой конус ([U][B]двумерное пространство + время[/B][/U])" - для того, чтобы было понятно, что обозначают координаты и каждая точка в данной модели.
Это не модель пространства, а "2П+1В" модель пространства-времени и расположение взаимовлияющих событий в нём, которые зависят от предельной скорости взаимодействия - скорости света.