№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 ... 145 След.
Вопросы физикам
[QUOTE]Olginoz пишет:
Потому что кирпич "висит в покое" только в пространстве, в пространстве-времени кирпич не "висит", он движется во времени вдоль своей мировой линии. [/QUOTE]Эта мировая линия ("движение" во времени) и есть геодезическая в чистом виде. Это я нарисовал, как сюда это разместить???http://www.nkj.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=60857
***получилось!..
Изменено: Павел Чижов - 23.10.2014 20:43:04
Вопросы физикам
Уважаемые дискутирующие, не путайте Логика лишними ТЕЛОДВИЖЕНИЯМИ... Уберите, для начала, собственные скорости тел в ваших рисунках. Покажите:
1. Почему кирпич, который  находится в покое на расстоянии 10 метров от поверхности Земли вдруг начинает на неё падать, при отсутствии силы притяжения.  
А уже потом:
2.  К имеющемуся, прибавляйте собственные скорости разных тел и рисуйте разные их траектории...  

Двигаясь по геодезическим 4-х мерного пространства-[U]времени[/U], любые два тела сближаются, так как их геодезические линии пересекаются.[IMG]http://www.nkj.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=60857[/IMG]

[URL=http://radikal.ru/fp/e89da1e07db24cb899e16de9b7c1a4fc][IMG]http://s017.radikal.ru/i403/1410/50/b87701089a73t.jpg[/IMG][/URL]
***
http://radikal.ru/fp/e89da1e07db24cb899e16de9b7c1a4fc
***
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s017.radikal.ru/i403/1410/50/b87701089a73.jpg[/IMG][/URL]
Изменено: Павел Чижов - 23.10.2014 22:23:14
Вопросы физикам
[QUOTE]skrinnner пишет:
А тогда что же это за такая прямая, что для одних тел она прямая, а для других - кривая?[/QUOTE]Разная относительная скорость и направленность тел даёт поправочку в траекторию их движения. Но воздействие гравитации на движение тел в "чистом виде" (отбросив составляющую собственной скорости) - совершенно одинаково. Это как боковой ветер, в опытах Галилея на Пизанской башне с телами разной массы.
***(я конечно понимаю, что и вы это понимаете ;)  и мой ответ более подходит сэру Исааку Ньютону, чем господину Эйнштейну...)
Изменено: Павел - 23.10.2014 09:52:40
Вопросы физикам
[QUOTE]donPavlensio пишет:
То есть, планета сместившись к кирпичу, приклеенному к мембране, утянет за собой и лунку. Потому, что планета - и есть причина существования этой самой лунки.[/QUOTE]Дон, все эти "лунки", только усложняют. Вы же хорошо сказали выше, что притяжение(сила) взаимна, а массы(инертность) - значительно разные. Соответственно и ускорения - для них разные...
***
Здесь разговор зашел о Ньютоне и Эйнштейне: "Кто, из гениев, более прав?.." Но давайте вспомним Галилея, стоящего на Пизанской башне...  [QUOTE]Спустя годы Галилей снова оказался на своей родине, в Пизе, в городе, где провел детство. Покинул он Пизу, будучи студентом, а сейчас, в свои двадцать пять лет, был уже профессором. Его финансовое положение было незавидным, потому что заработок профессора в те времена был весьма невелик. Для улучшения дел он занимался репетиторством.
Галилей был страстным ученым, его интересовали разнообразные явления природы, и он придумывал все новые и новые опыты. Его стремление к познанию законов природы наталкивалось, однако, на недоброжелательность большинства ученых. Профессора обучали студентов тем наукам, которые исходили еще от Аристотеля, они избегали всего нового, и ничто не могло поколебать их спокойную жизнь.
Однажды, когда часовых дел мастер Пиффери проходил через Соборную площадь, он увидел, что перед кафедральным собором собралась толпа людей.
— Извините, молодой человек,— обратился он к стоящему рядом студенту,— что здесь происходит?
— Наш новый профессор математики господин Галилей хочет нам доказать, что нынешнее учение о падении тел неправильное,— ответил юноша.

 
— А не могли бы вы, любезный, поточнее объяснить мне, что, собственно, хочет доказать Галилей? — попросил часовых дел мастер, которого очень интересовали все технические новинки.
— Наши физики провозглашают: чем тело тяжелее, тем быстрее оно падает,— объяснил студент.
— Конечно,— заметил часовщик.— Ведь об этом нам говорит и здравый смысл — камень падает быстрее, чем стебель соломы.
— Дело не в этом,— продолжал студент.— Речь идет о телах с одинаковой плотностью или одинакового качества. Например два камня, два куска железа или два деревянных шара.
— Но ведь это неправильно,— воскликнул часовщик.— Каждый ребенок знает, что камень, который в десять раз тяжелее, и падать должен в десять раз быстрее, чем легкий камень.
— Вот так думаем и мы, студенты, и профессора. Так же написано и у Аристотеля, но наш новый профессор отрицает это и хочет нам доказать свою правоту. Он утверждает, что все тела падают с одинаковой скоростью, а незначительные отклонения вызваны сопротивлением воздуха.
Однако извините меня, я должен поторопиться, иначе опоздаю на опыт.


— Какой опыт? — крикнул ему вслед часовщик, но ответа не последовало. Студент был уже далеко.
Часовщика не покидало любопытство, и поэтому он тоже заторопился к церковной колокольне.
Перед колокольней полукругом стояли профессора и студенты университета. Сюда их привело любопытство. Все уже слышали о новой теории, а сейчас должны были увидеть нечто невиданное и неслыханное. Ведь до сих пор никому и в голову не приходило изучать теорию падения тел с помощью опыта. Да и для чего делать опыты?!
В нескольких шагах перед публикой появился Галилей.
— Все готово? — крикнул он трем студентам, которые стояли на колокольне и помогали ему в постановке опыта.
— Да, готово! — ответил один из них. В левой руке он держал камень величиной с кулак, в правой — камень величиной с человеческую голову. Галилей повернулся к собравшимся.
- Сейчас мы зададим вопрос природе, и она нам ответит. Два камня, один маленький, другой в десять раз тяжелее, будут падать с колокольни. Будьте внимательны и проследите, упадет ли большой камень в десять раз быстрее - то есть значительно раньше, чем маленький, или нет. - Конечно, большой камень упадет гораздо раньше, чем маленький,— закричали некоторые профессора.
Галилей ничего не ответил. Он поднял правую руку, подавая знак. В эту же секунду засвистели с колокольни оба камня и почти одновременно упали на землю.
У Галилея от радости засияли глаза. Опыт удался. Он только что доказал, что старое учение о падении тел ошибочно, а его взгляды правильны. Раздались одобрительные аплодисменты и восторженные голоса, но их заглушили другие, которые возражали.
— Разница в массе обоих камней слишком мала, поэтому и разницу в скорости было трудно заметить,— кричали его противники.
Галилей ждал этих возражений. Он дал новый знак студентам, стоящим на колокольне. Тогда один из них взял камень величиной с голубиное яйцо, а второй — громадный каменный шар. Галилей снова подал знак, камни сбросили вниз, и оба камня почти одновременно упали на землю.
И этот опыт удался. Однако тут же опять вмешались профессора: «Высота колокольни всего пятьдесят метров. Этого недостаточно для того, чтобы разница в скорости падения камней была очевидной».
Галилей решился и на третий опыт. Он взял короткий маятник и быстро раскачал его. По сигналу с колокольни был сброшен совсем маленький камешек. Пока он падал, маятник успел качнуться три раза. Затем был сброшен громадный каменный монолит. Он падал ровно столько же! Три опыта — и все дали один и тот же результат.
Результаты этих необычных опытов взбудоражили всю Пизу. Везде — в семьях, в мастерских, в магазинах, на улицах — повсюду, где встречались по крайней мере двое, и, конечно, в коридорах университета не говорили ни о чем другом, как об опытах молодого Галилео Галилея.
Но даже эти прекрасные результаты не переубедили старых профессоров. Лишь некоторые из них признали правоту Галилея.
Хотя опыты и удались, Галилей был недоволен. Он хотел вывести законы свободного падения тел и, что было самым главным, определить соотношение между траекторией падения тела и временем падения. Вскоре после многих попыток и трудностей ему, наконец, удалось это осуществить...[/QUOTE]***Я этот художественный опус привел для чего... Что бы показать, как костно наше мышление и к каким парадоксальным открытиям оно готово... А еще о том, что равенство между гравитационной и инертной массой не случайно. Оно вытекает из опытов Галилея и его суждений. Как мне помнится, он говорил: "Было бы странным, если бы "целое" и части "целого" упали с разной скоростью." Здесь кроются "корни" закона сохранения энергии и ОТО...

Представьте (по представлениям Аристотеля), что мы подкидываем 1кг вверх на 10 метров и он падает со скоростью 10м\сек.  Подкидываем 2кг вверх на 10 метров, и он падает со скоростью 20м\сек. Здесь "можно" сказать, что энергии на подбрасывание одного и двух кг ушло соответственно энергии их падения. Но подкинув вверх два предмета массой по 1 кг, и там, "на верху" их объединив в один двухкилограммовый предмет и затем, бросив вниз, получим весьма значительную прибавку в энергии!..
Изменено: Павел - 22.10.2014 12:35:09
мир — лишь голографическая проекция информации, содержащейся на границах реальности, теории струн
[QUOTE]константин облонков пишет:
А давайте подумаем о темной материи…

А насрать на все материи… [/QUOTE] :D :) ;) Однако - "научный метод", мать его...
Интуиция, Интуиция
Я так понимаю: сплошь ровная розовая стена, и вдруг на этой стене появилось радиоактивное пятно... которое система(человек) обнаружить не может своими детекторами. Так он(система) и будет радоваться жизни возле этой розовой стены в неведении.
Интуиция, Интуиция
[QUOTE]Техрук пишет:
А все интересней.
Нет элементов, нет связей. Есть целостность однородности. Пустое множество.
И вдруг...[/QUOTE]Здесь не понял?..
Интуиция, Интуиция
[QUOTE]Техрук пишет:
[QUOTE]Павел Чижов пишет:
... с неоднородностью.[/QUOTE]
Дык, если ее нет и не было?
Смотрим однородное гомогенное пространство.
И вдруг...
[/QUOTE] "И вдруг... " Этот вариант значения состояния должен быть уже в функционале системы, иначе система просто проигнорирует неоднородность. По тому я и говорю:
[QUOTE]С моей точки зрения: Информация - это состояние (информационной) системы. Воздействуя на неё ("передача" информации), мы изменяем состояние (информационной) системы. То есть, (информационная) система должна быть подготовлена к "правильному" (пониманию) изменению своего состояния (на оказанное воздействие) при "передаче" информации.
***это в примитиве... [/QUOTE] Что и значит, что "информацию" передать нельзя, она уже должна быть (как вариант состояния) у получателя. Передать можно только воздействие, которое вызовет "правильное" (желаемое для "отправителя") состояние (информационной) системы.
Интуиция, Интуиция
[QUOTE]Техрук пишет:
А с чем сравнивать однородность? [/QUOTE]... с неоднородностью. :) Для примитивной системы "вкл и выкл" равнозначны оба значения состояния.
Интуиция, Интуиция
[QUOTE]
Техрук пишет:
Человек, по сути, существо из неравномерно распределённой материи. А информация - любая неоднородность.[/QUOTE]А однородность - чем не "информация"? Слепой человек тросточкой "ощупывает" путь. Ровный однородный асфальт, для него такая же "информация", как и провал в асфальте.
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 ... 145 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее