[QUOTE]Техрук пишет:
Новое – это хорошо забытое старое. [/QUOTE]Не плохой облегченный вариант монолитной шины.Вот еще:[QUOTE]Без воздуха
Michelin Tweel на Audi A4 — в статике и в вираже
ПОХОЖЕ, что в будущем место «пневматиков» вновь, как и до изобретения Джона Данлопа, займут монолитные колеса-шины. Мы уже рассказывали о недавнем изобретении Ханса-Эрика Ханссона — композитном колесе с протектором из пористой резины, «наклеенным» на обод (см. АР № 5, 2004). Идеей колеса-шины, которое не боится проколов и к тому же легче традиционного, сразу заинтересовались компании Nokian Tyres и Volvo. А на минувшем мотор-шоу в Детройте «безвоздушные» колеса представила фирма Michelin.
Специалисты американского исследовательского центра Michelin занялись «безвоздушным» колесом Tweel (Tire+Wheel, шина+диск) еще в 1997 году. Первый прототип Tweel был показан на прошлогоднем мотор-шоу в Париже и предназначался, например, для легкого двухколесного «самоката» Segway. А теперь Tweel испытывают на автомобилях.
Michelin Airless
В отличие от колеса Ханссона, которое по сути лишь диск, «обтянутый» монолитными резиновыми полосками, мишленовский Tweel имеет более привычную конструкцию — диск и покрышка. Но вместо воздуха и боковин протектор «держат» гибкие полиуретановые спицы. По словам создателей, главное преимущество такой шины перед традиционными — это возможность независимой «настройки» вертикальной жесткости колеса, которая «отвечает» за плавность хода, и поперечной,
определяющей управляемость. В поперечном направлении Tweel в пять раз жестче обычной пневматической покрышки, что должно существенно повысить точность управления автомобилем.
Параллельным курсом Michelin совершенствует другую безвоздушную» конструкцию шины — покрышку Airless, «набранную» из эластичных колец с «запрограммированной» продольной, поперечной и вертикальной жесткостью. Одно из достоинств «кольцевой» шины — повышенная живучесть, поскольку при сильных ударах кольца, сделанные из термореактивной смолы, стекловолокна и полиуретана, выходят из строя «поочередно». Но пока непонятно, как быть с дисбалансом, который неминуемо возникнет при застревании грязи между кольцами или спицами?[/QUOTE]