Материалисты, особенно ортодоксальные, по понятным причинам не любят идеализм и всё, что связано с понятием идеального. Материализм отводит идеальному только место в человеческом мозге в виде сознания и самосознания. При этом материализм признаёт, что многие свойства или атрибуты или формы бытия материи не являются материей.
[U]Из Диамата:[/U] «Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми ее свойствами, формами движения, законами существования и т.д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное свойство материи, некоторый закон ее существования, вид движения и т.д., которые неотделимы от материи, но все-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, [U]движение, пространство, время, законы природы обладают объективной реальностью, но их все же нельзя считать материей.[/U]»
А чем? Оставим на совести прежних материалистов присвоение названия нематериальным свойствам материи название «объективной реальности», которые (свойства) никак не могут быть ни объективными от слова «объект», ни тем более реальностью. Вспомним, что в живом мозге идеальным считается сознание и самосознание, потому и всё остальное из психологии человека тоже следует считать идеальным. [U]Идеальными можно и нужно считать: образы в памяти, ощущения, восприятие, мышление, воображение, чувства, воля, внимание, понимание, желания и все остальные проявления психической деятельности. [/U]Однако об этом никто (по крайней мере я об этом нигде не читал) не утверждает, потому как нет этому должного внимания и понимания.
И далее я делаю логический вывод. Так как свойства материи не являются материей (см. цитату из Диамата), то и все свойства неживой материи следовало бы так же называть идеальными проявлениями неживой материи. Другими словами, такие [U]неотъемлемые свойства неживой материи как законы природы, время, движение, энергия, информация, скорость, ускорение, импульс, момент, сила и большое множество других человеком определённых и названных определёнными словами физических (и не только физических) параметров неживой материи следует называть не только нематериальными свойствами материи, а ещё их следовало бы называть как идеальные свойства неживой материи. [/U]Вот это и есть мой ответ на мой вопрос «А чем?». При этом не стирается грань между материальным и идеальным, а делается их единение в едином Мире.
Что это нам даст? Это даст нам новое понимание и восприятие окружающего мира – мы будем понимать и воспринимать не только материальную составляющую окружающего мира, но и понимать его неотъемлемые нематериальные и потому идеальные многочисленные свойства и атрибуты. Окружающий нас мир не только материален, но и идеален. И не будет никто тогда искать время, силу, информацию, законы природы, энергию, мышление, сознание, самосознание и т.д. и т.п. в отрыве от их материальных носителей. Тогда все будут понимать, что [U]объективная реальность – это весь материальный мир, а нематериальные его свойства – неотъемлемое идеальное и потому материально нереальное[/U]. Этот дуализм материального и идеального – причина его вечности и развития.
[U]Это я всё к тому, что:[/U]
Создай материальный автомобиль – и ты при умении им пользоваться получишь нематериальные его свойства: движение, скорость, ускорение, силу…..
Создай материальный кибермозг – и ты при умении им пользоваться получишь нематериальные его свойства: мышление, понимание, сознание, самосознание….
Изменено:
Вася из Минска - 03.04.2017 19:58:40