Андрей Иволгин, 06.12.2015 17:54:41:
[QUOTE]А у Ремарка по этому поводу есть замечательная фраза:"В окопах атеистов нет!".
[/QUOTE]
И в этом большая доля истины.
Когда-то в своей теме «О Душе и Сознании» я утверждал, что Душа – это не нечто эфемерное, религиозное и сверхъестественное, а вполне реальные, каждым человеком чувствующееся, самоощущения в области сердца и в самом сердце и что эти самоощущения практически и физически не имеют отношения к мозгу, мышлению, разуму, сознанию и самосознанию. То есть самоощущения в области сердца – это есть то, что принято называть Душой, а самопонимание себя нашим мозгом – есть то, что принято называть Сознанием или Самосознанием.
После этой дифференциации на Душу в сердце и Сознание в мозге вам будет понятно, что бытовая религиозность – это для Души, а не для Сознания, не для Разума. Сознанием образованный человек вполне может себя считать атеистом и практически не верующим в Бога, а вот Душой – всё ж таки немного верующим во что-то непостижимое и всемогущее. И это непостижимое и всемогущее порой ассоциируется у человека не с религиозно понимаемым Богом и Библией, а с окружающим его необъятным Мирозданием или всей Вселенной и её Законами, благодаря которым существует наша чудесная и удивительная Земля, всё живое на ней и сам Человек. А Церковь в этом понимании является для такого человека неким материальным символом этих пока что не до конца непознанных Законов Мироздания.
В этом смысле религиозность хотя и называют «дурманом народа», но, как это не покажется парадоксальным, на мой взгляд, для материалистического мировоззрения, не представляет большой угрозы и вполне может с ним уживаться и мирно сосуществовать в одном человеке. А почему? А потому, что лёгкая религиозность – это для Души, а материалистическое мировоззрение – это для Сознания, для Разума. Да и сами «атрибуты религиозности» [U]Крестик и Иконки стали для образованных людей чем-то вроде Талисманов удачи или Оберегов от несчастья.[/U] Ведь в нашей жизни и в самом существовании Мироздания и всей Вселенной имеет огромное значение его величество Случай, который может быть как счастливым, так и несчастным, как созидательным, так и разрушительным, как благоприятствующим, так и препятствующим. В этом смысле лёгкую религиозность образованных людей я бы назвал [U]суеверной религиозностью[/U].
А вот Идеализм, в отличие от лёгкой религиозности образованных людей, это уже куда как более серьёзное оружие против Материализма и всё потому, что в отличие от Религии направлено не на Душу в сердце, а на Сознание и Разум в мозге. Идеализм – вот истинный дурман всех народов. Идеализм в отличие от Религии камуфлируется под научность, под научную доказанность, под научную и философскую обоснованность и [U]направлен на замещение материалистического мировоззрения в мозге на идеалистическое[/U] – что выявить и разоблачить его вредоносную для разума человека сущность куда как сложнее, чем религиозные суеверия и вымыслы, которые "лежат на поверхности".
:) Я вовсе не призываю вас к религиозности своим этим постом (который является дополнением предыдущего), а лишь делаю свои умозаключения по прибытии ко мне Музы, помогающей мне понять причины религиозности у вполне образованных людей – в том числе и учёных большой Науки. Раньше как считалось? Что стоит только человеку дать среднее или ещё лучше высшее образование и материалистическое мировоззрение, как тут же у него не будет желания верить в Бога или в ещё что-то сверхъестественное и тогда можно будет упразднить религию за ненадобностью, разрушить церкви….Ан нет, как оказалось – не всё так просто…