GENA_11.10.2015 17:26:28:
[QUOTE]Почему же нельзя? Просто [U]реальное[/U] пространство это двуединая неразрывная сущность.[/QUOTE]
"Двуединая неразрывная сущность" чего и с чем?
[QUOTE]Как [U]воображаемое[/U] пространство не может существовать без материи, так и реальная материя не может существовать вне пространства. [/QUOTE]
Если для вас "воображаемое пространство", то как оно может быть строкой выше "реальное пространство"?
[QUOTE]Поэтому всякие там искривления пространства, многомерные пространства могут существовать только в воображении индувидуумов, но никак в реальном мире.[/QUOTE]
Мне кажется, что вы никогда не слышали о гравитационных линзах вокруг массивных космических объектов и "кресте Эйнштейна", не слышали об ОТО Эйнштейна, в которой он объясняет гравитацию искривлением пространства массой.
[QUOTE]Идеальное пространство без материи существует только в нашем воображении. [/QUOTE]
И да и нет. Его называют Абсолютное Пространство. И оно реально РЕАЛЬНО.
[QUOTE]Поэтому оно как бы нематериально и в то же время объективно, реально.[/QUOTE]
Отвечу вам своим давним постом (10.07.2011):
[B]Об Объективной Реальности.[/B]
Попытаюсь вам показать ошибочность утверждения в Диамате, что Свойства материи являются Объективной Реальностью.
[U]В Диамате имеется формулировка:[/U]
1. Цитата: «Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её Свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное Свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), Свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, Движение, Пространство, Время, Законы природы обладают Объективной Реальностью, но их всё же НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ МАТЕРИЕЙ.»
Из этой цитаты видно, что Объективная Реальность может быть как материальной, так и не материальной (!). Но можно ли Не материальную, так называемую «Объективную Реальность» (Свойства материи - Движение, Время, Законы природы и т.д.) называть Объективной Реальностью?
[U]Из толкового словаря:[/U]
2. Цитата: «Объект – 1. в философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания; внешний мир, материальная действительность; 2. явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чьё-л. внимание; 3. предприятие, стройка, участок и т.п.»
[U]Из википедии:[/U]
3. Цитата:«Реальность (от лат. realis — вещественный, действительный) — истинная форма существования материи, которая является таковой, вне зависимости от её восприятия.
В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:
- всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;
-объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов.
Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то есть явлениям сознания, и отождествляется с понятием материи.»
Как видно из цитат 2 и 3 - и понятие «объект» относится только к Материи, и понятие «реальность» относится только к Материи. И не о каких таких нематериальных «вещах», таких Свойствах Материи как Движение, Время, Законы природы (см. цитату 1 из Диамата) в цитатах 2 и 3 абсолютно не говорится! В таком случае любой, и каждый из нас, исходя из формулировок 2 и 3, может сделать (так некоторые философы ввиду этого заблуждения и делают!), сногсшибательный и вполне логический вывод, что все Свойства материи материальны (!?), ибо являются и Объективными, и Реальностями! В таком случае получается, что и Движение материально, и Время материально, и Законы природы материальны. А если продолжить эту «цепочку» Свойств Материи, то тогда можно сделать вывод, что и Энергия материальна, и Сила материальна, и Информация материальна, и Сознание материально, и Самосознание материально, и Душа материальна! Чем прекрасно и пользуются современные идеалисты и заблуждающиеся материалисты. Для первых – прекрасная возможность доказать, что нереальное реально, а для вторых, что чуть ли не всё в этом мире материально.
[U]Из википедии:[/U]
4. Цитата: «Объективная реальность — мнение большинства, философская категория, действительность (в науке соответствует понятию материя) вообще всё то, что существует. Всё то, что существует, может существовать только в объективной реальности. По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).»
Вот именно! Именно сейчас начинает приходить прозрение и понимание того, что термин «объективная реальность» для нематериальных «вещей» является логической ошибкой!
И потому я считаю, что не только Движение, Время, Законы природы, но и такие понятия как Энергия, Сила, Информация (компьютерные и природные Программы в том числе), Жизнь, Мысль, Разум, Чувства, Душа, Сознание, Самосознание - являющиеся Свойствами разных видов, структур и состояний Материи, не являются никакими не объективными и не реальностями. Они - Свойства материальных объектов, а Свойства не могут быть материальными, а потому и объектами или реальностями. Их более правильно было бы назвать Мнимыми Реальностями или Ирреальностями, или как-то ещё в том же ключе. Единственной ещё кроме Материи Объективной Реальностью я ещё считаю и абсолютное Пространство, как особую, неуничтожимую, доматериальную, но в то же время и объективную, и реальную «форму» для Материи в нём.
Материализм вовсе не отказывает в реальности ни чувствам, ни ощущениям и т.д., а отказывает им в их материальности (и это правильно) и вместе с тем они в материализме называются (видимо ошибочно) почему-то объективными реальностями – которые и есть согласно приведённых мною цитат понятиями о материальных «вещах». Отсюда и не стыковка: с одной стороны они (свойства материи) не материальны, а с другой - материальны. Вот потому я и предлагаю нематериальные «вещи» - всевозможные свойства материи – называть не объективными реальностями, а Необъективными Реальностями, или Необъективными Нереальностями, или Необъективными Ирреальностями, или Субъективными Нереальностями, или Мнимыми Реальностями – или может как-то и иначе, но в любом случае показать в этом новом названии всех нематериальных Свойств материи их нематериальность и тем самым убрать нынешнее противоречие в понятиях, приводящее к путанице и заблуждениям (типа материализации времени, материализации энергии, материализации информации, материализации души, материализации сознания и т.д.). И я своим толкованием объективной реальности и придания нематериальным свойствам материи их истинных Мнимой Реальности или Ирреальности - пытаюсь придать материализму более упорядоченный, логичный и точный вид, а не в виде набора противоречивых неопределённостей, которыми он сейчас полон.
И ещё. Мною просматривается парадокс и он в том, что материалисты своей Объективной Реальностью свойств материи ошибочно материализуют и не материальные эти свойства материи, а идеалисты подхватывают эту оплошность материалистов и этой оплошностью пользуются в своих интересах – дают термин некой объективной реальности и чуть ли не материальности своим Сверхразуму, виртуальному Творцу или всетворящей и предвечной Тёмной энергии. Объявив же свойства материи, коими являются у них Сверхразум, Творец или Тёмная энергия, например, Нематериальной Необъективной Нереальностью, материалисты тем самым «вынут почву из-под ног» у идеалистов. И их виртуальный Творец или ещё что другое так и останется виртуальной выдумкой, нематериальным и нереальным «предвечным» свойством того, чего ещё нет, ибо оно ещё им не создано - Мироздания. Но свойство (Творец) не может быть ранее того (Мироздания), чьим свойством оно является. Таким образом, им с Творцом Мироздания придётся распрощаться и перейти на сторону Материализма.
Изменено:
Вася из Минска - 12.10.2015 20:38:18