[B]О Технологах и технологии.[/B]
Если упрощённо рассмотреть путь получения того или иного изделия, то можно увидеть такую цепочку (которая в общем-то многим известна): Конструктор - Технолог - Изготовитель.
При этом под Изготовителем следует понимать рабочего производства: слесарь, токарь, фрезеровщик, слесарь-сборщик, слесарь-наладчик, слесарь регулировщик и т.д. – рабочих профессий множество. Роль Технологов в цепочке Конструктор - Технолог - Изготовитель весьма важна. Именно Технологи обеспечивают связь между конструкторской задумкой и теми, кто эту задумку будет воплощать в производстве в реальном материале: металле, пластмассе, керамике и т.д. - т.е. Изготовителем. Именно Технологи определяют последовательность и метод или способ изготовления изделия. В сфере технологического обеспечения работают и Технологи-конструктора, которые разрабатывают чертежи на всевозможные гибочные и вырубные штампы, формы для литья металла, прессформы для литья пластмасс, сверхточные и программируемые станки, всевозможные технологические установки и механизмы (как, например, для производства полупроводниковых приборов или замеса теста), это и конвейеры и автоматы в серийном производстве, это и роботы в машиностроении и т.д. Одним словом, Технолог и технологии изготовления обеспечивают возможность создания того или иного изделия. И не просто создания, но и то как наиболее качественно можно создать это изделие и как быстро можно создать это изделие, а это является основой в серийном и массовом производстве, без которых все бы остальные люди не смогли бы получить это изделие. Именно Технологи для создания новых технологических процессов имеют наиболее сильную и наиболее интенсивную связь с Наукой, с научными открытиями и научными достижениями. Но при этом Технологи в отличие от Конструкторов не определяют, что это будет за изделие – ни его внешний вид, ни его назначение, ни его функциональные возможности – всё это закладывается Конструктором на основе знаний технологических возможностей производства и научно-технических знаний Технологов и, естественно, технических заданий, данных ему «сверху». Связь Технологов и Науки особенно видна в научно-производственных предприятиях. Если эта связь ослабевает, то внедрение научных достижений и открытий будет невозможна и потому невозможно будет внедрять в производство новые технологии и в конечном итоге невозможен будет Прогресс в развитии и внедрение технических новинок (новых изделий с новыми качественными характеристиками и новыми функциональными возможностями) в том обществе, в котором эти производства находятся. В Науке тоже работают Конструктора, Технологи и Изготовители (как пример, разработка и изготовление циклотронов, синхрофазотронов и коллайдеров), но они способны разработать создать только одно или несколько образцов нового изделия с использованием новых технологий или новых открытий в Науке. И как часто бывает, этим всё и заканчивается – внедрения научных ноу-хау в серийном производстве не происходит. Здесь нужна взаимная заинтересованность, которой порой не хватает и без волевого решения и финансирования «сверху» не включается. А потому те, кто способен на такое волевое решение должен быть в курсе всех Научных достижений и понимать всю важность их внедрения. Что, увы, не всегда есть в наличии у общества.
Всё вышесказанное я не писал для тех, кто сведущ в этих вопросах, а для тех, кто с ними не очень или вовсе не знаком - для молодёжи.
Вася из Минска:
Изменено:
Вася из Минска - 28.03.2015 16:07:39