[B]Ещё раз о ПОНИМАНИИ.[/B]
Дополнение к постам №1638 и 1678, 1679
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic18738/messages/?PAGEN_1=164
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic18738/messages/?PAGEN_1=168
================
Как иногда для ответа на «детские» вопросы: а кто сильней крокодил или лев, тигр или медведь и т.д.? (при этом, естественно, понимается самый крупный и самый сильный их представитель) – создаются целые бригады умных и талантливых экспериментаторов и они находят на них вполне убедительный ответ – так когда-то на канале NGK была целая серия фильмов на эту тему.
Так и по определению уровня [B]понимания[/B], уровня разумности животных (для ответа на «детские» вопросы – кто умнее: кот или собака, дельфин или кит, змея или черепаха, ворона или попугай и т.д.?), как известно, проводятся кое-какие эксперименты. Но, увы, чаще всего эти эксперименты направлены на то, чтобы найти у них некое [I]сознание[/I], которое, как известно, присуще только высокоразвитым животным и человеку. Но упорно ищут сознание у мышей, крыс и дождевых червей. Для того, чтобы начать эксперименты по определению уровня [B]понимания[/B] (а не сознания) необходимо сразу придти к согласию и признать – [B]понимание присуще всем животным и растениям и они отличаются только его уровнем[/B]. Без такого согласия эксперименты проводиться не будут – что мы и наблюдаем на сегодняшний день.
Но это были так сказать вступительные слова, для подготовки читателя к восприятию нижеследующего. Зададимся вопросом – а различаются ли [B]понимания[/B] по видам в зависимости от типа их происхождения и если да, то какие виды пониманий бывают? И я предлагаю вам такие виды пониманий у [B]животных[/B] (классификацию пониманий):
[B][U]Виды пониманий у животных.[/U]
1. Рефлекторное понимание.
2. Инстинктивное понимание.
3. Интуитивное понимание.
4. Познавательное понимание.
5. Интеллектуальное понимание.
6. Сознательное понимание.
7. Социальное понимание.[/B]
(возможны и другие понимания)
Чем больше [B]пониманий[/B] имеет животное (больше наберёт балов) в своём «арсенале», тем на более высоком уровне понимания оно будет находиться.
[B]Растения[/B] тоже имеют разные уровни [B]понимания[/B]. Всё зависит от наличия эволюционных усовершенствований. Например, голосеменные и покрытосеменные. Цветковые растения – вообще вершина эволюционных усовершенствований и потому они имеют наиболее высокий уровень [B]понимания[/B]. Т.е. можно с уверенность, например, сказать, что [U]одуванчик[/U] имеет более развитое [B]понимание[/B] нежели, например, [U]подорожник[/U]. Почему, потому что одуванчик умеет привлекать насекомых своим цветом и запахом к своему цветку гораздо сильнее, чем «цветок» подорожника, одуванчик может закрывать и открывать цветок в зависимости от дня и ночи или от солнечной погоды или пасмурной и дождливой, одуванчик может поворачивать свой цветок к Солнцу, одуванчик может создавать после цветения легко и далеко уносимые ветром семена. Подорожник всего этого делать не умеет или почти не умеет, не может так реагировать на внешние воздействия и потому его понимание будет иметь более низкий уровень, чем одуванчик. На основе вот таких методов из наблюдений можно и делать [B]классификацию растений[/B] по уровню их понимания-разумности. И не только растений. Таким же способом можно определять уровень понимания-разумности и простейших животных и даже микроорганизмов.
У растений имеются более простые ответные реакции и они не имеют нервной системы как у животных, а имеют лишь упрощённый вариант таковой. Поэтому определение [B]пониманий[/B] у растений будет выглядеть несколько иначе, чем у животных.
[B][U]Виды пониманий у растений.[/U]
1. Понимание света.
2. Понимание тепла.
3. Понимание ветра.
4. Понимание запахов.
5. Понимание звуков.
6. Понимание верха и низа.
7. Понимание наличия соседних растений.
8. Понимание наличия насекомых и животных.
9. Понимание наличия жертвы хищными растениями.[/B]
(возможны и другие понимания)
Чем больше имеет растение этих [B]пониманий[/B] (больше балов наберёт) в своём «арсенале», тем на более высокой ступеньке уровня понимания будет стоять растение.
Понимание микроорганизмов можно было бы классифицировать по уровню сложности строения микроорганизма и сложности его реакций на внешние факторы и сложности приспособительных реакций.
При этом хочу сказать, что мои предложения по определению пониманий у животных, растений и микроорганизмов носят «предложительный» характер, которые имеют своей целью привлечь внимание и стимулировать задуматься читателей над этими моими предложениями.
Вася из Минска.
Изменено:
Вася из Минска - 15.11.2014 15:57:10