Гость "Гость", 15.08.2014 13:09:37:
[QUOTE]Ленин указывал: «…логично предположить, что вся материя обладает свойством, по [U]существу родственным с ощущением»[/U]. Этот текст из работ представителей диалектического материализма могут трактовать как предположение, что вся материи (в.т.ч. и неживая) может обладать свойством, которое по существу родственно ощущению.[/QUOTE]
Ладно, признавалось сходным. Но....
[U]Из Диамата,[/U] из раздела "Эволюция форм отражения":
[QUOTE]Диалектическому материализму чуждо как признание всеобщей одушевленности материи, так и представление о психике как о присущей только человеку. Он не разделяет и позиции «биопсихизма». Диалектический материализм исходит из того, что психическое отражение внешнего мира – это такое свойство материи, которое появляется лишь на высоком уровне развития живого, когда образуется нервная система.
Размышляя об истоках сознания, В.И.Ленин высказал идею о том, что в ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи, а «в фундаменте самого здания материи» существует способность, [U]сходная с ощущением[/U], - свойство отражения.[/QUOTE]
Как видите «сходство с ощущением» или выражение «по существу родственным с ощущением» не делает отражение [U]равнозначным[/U] ощущению, как и ощущение равнозначным отражению. Т.е. ощущения не может иметь неживая (более простая форма) материя, а лишь способна на отражение, которое есть "предтеча" и физическая предпосылка для физиологического возникновения ощущений у более сложной живой материи. Т.е. ощущения у живых существ не возникли вдруг и из ниоткуда, типа по воле Божьей, а возникли на основе отражательных свойств и эволюционного развития и усложнения неживой материи в процессе её преобразования в живую материю в подходящих для этого условиях. Но при этом нельзя наделять неживую материю некими способностями к ощущению. Как, например, нельзя наделять сознанием бактерии лишь на том основании, что дальними предками человека обладающего теперь сознанием были какие-то древние бактерии.
Вася из Минска.