[B]О внутреннем пространстве и внешнем Пространстве.[/B]
(дополнение к постам №46 и 75)
Пространство является формой существования материальных объектов. Именно объектов. С этим я согласен. Но скажите, какой такой «формой» является пространство, окружающее эти объекты? Какого такого объекта является формой пространство, окружающее эти объекты? Такого объекта может и не быть вовсе. Мы часто говорим о пространстве как о некой [B]внешней форме внутреннего пространства[/B] объекта и совершенно забываем или путаем эту внешнюю форму» [B]внутреннего пространства[/B] объекта с ближайшим окружающим его [B]внешним пространством или всем внешним абсолютным Пространством,[/B] которые никакой такой формой чего-либо могут и не являться и вообще это часто нам безразлично, а относительно внешнего абсолютного Пространства вообще звучит абсурдно. Почти что любое внешнее пространство и абсолютное Пространство в том числе формой не обладают, т.к. им ни форма, ни границы не требуются по отношению к расположенному в них какому-либо объекту, обладающему этой формой и потому их форма, их «границы» простираются в Бесконечность. Любое внешнее пространство неизбежно состоит из множества частиц в виде пространственных объектов, обладающих формой, которые уже в совокупности могут не создавать никакой такой пространственной формы ввиду отсутствия образования ими какого-либо объекта в виде чего-то цельного, единого и имеющего конкретные границы и размер.
Если немного отвлечься на свойства материи вообще, то у единственной объективной реальности - Пространства=Материи и бесчисленного множества её более мелких объективных реальностей (в зависимости от сложности организации их в системе) имеется целая куча нематериальных свойств (время, движение, сила, энергия, информация, сознание и т.д.), законов и способов влияния их на Пространство=Материю мы не понимаем, ибо их не знаем. Если продолжить эту мысль и дальше и глубже, то получается, что нематериальные свойства материи по принципу обратной связи влияют на материю, «породившую» их. Эти всем известные свойства материи (пространство, время, движение, сила, энергия, информация, сознание и т.д.) вообще говоря не являются физическими (в смысле реальными, объективными, материальными) сущностями, а являются физическими (от слова "физика") величинами или физико-математическими параметрами. Не являются физическими сущностями и множество других физических параметров материальных тел. Не найдёте вы в мире ни движения, ни силы, ни энергии, ни скорости, ни ускорения, ни импульса, ни плотности, ни …..и т.д. А если разобраться, то практически все физические параметры хоть и называются физическими, но не являются в полном смысле слова сущностями и не являются реальными и материальными. Но эти не реальные и не материальные физические «сущности», я повторяю, могут и влияют на материальные тела. Таков наш хитрый и удивительный мир :) . Но не будем далеко отвлекаться от главного вопроса темы.
Рассмотрим, как сейчас говорят, первейшее свойство материи – Пространство. Материальный объект, занимая какой-то объём, имеет своё свойство: [B]внутреннее пространство[/B]. Пространство же, как нематериальное свойство, по принципу обратной связи «диктует» или «указывает» материальному объекту какую форму ему принимать: шара, тора или ещё какую другую.
Вопрос только в том, какое пространство диктует и формирует форму материального тела: [B]внутреннее или внешнее[/B]? Человеческие руки, которые лепят горшок из глины, являются неким внешним пространством, которое формирует-создаёт форму внутреннего пространства горшка. При этом имеется ввиду только внутреннее пространство в толщине его стенок и их «фигурность» формы.
В то же время и внутреннее пространство может формировать для себя форму во внешнем пространстве, как например жидкость в невесомости, предоставленная самой себе принимает форму шара. Но вполне возможно, что она не сама принимает, а приобретает форму шара, но по внешним причинам - под влиянием внешнего абсолютного Пространства.
По аналогии вполне возможно предположить, что внешнее абсолютное Пространство создаёт-формирует форму внутреннего пространства всех материальных тел. Внутреннее пространство материальных тел всегда имеет внешнюю пространственную форму.
[U]Утверждение, что пространство есть форма существования материи – лишь взгляд на одну половину пространственных отношений и пространственного понимания объектов – лишь их внутреннее пространство. Вторая же половина – внешнее пространство при этом не рассматривается, его влияние на внутреннее пространство часто не учитывается. [/U]
Перефразируя Гегеля, что «природа лежит в оковах внешности», можно сказать, что все материальные объекты лежат в оковах внешнего бесформенного абсолютного Пространства. Именно внешнее бесформенное абсолютное Пространство своими свойствами и законами, которых мы почти не знаем, формирует форму всех микро и макро объектов и определяет их размеры и радиусы движения вокруг нематериальных и материальных центров.
Как говорится в Диамате: «Любой объект действительности представляет собой единство содержания и формы». Но не будем здесь рассматривать это их единство и различие с точки зрения Диамата. Рассмотрим более скурпулёзно так называемую «форму» объектов с пространственной точки зрения, т.е. их пространственную форму. Опять же из Диамата известно, что «Форма представляет собой единство внутреннего и внешнего». С пространственной точки зрения [U]внутреннее пространство как некое содержание объекта формирует себе форму, которая есть внешнее проявление внутреннего содержания, т.е. внутреннего пространства объекта.[/U] Другими словами внутреннее пространство, отделенное как границей своей формой от внешнего пространства этой же формой только и может обозначить себя во внешнем пространстве и отделить себя от внешнего пространства и тем самым создать себя как конечный по размерам объект, как некую объективную реальность. Без этого образования пограничной формы объекта, разделяющей внутреннее пространство от внешнего, не может быть и речи о его проявлении или явлении себя как объект. И тут нельзя не согласиться с тем, что внутреннее пространство любого объекта имеет внешнюю форму, точнее - это внутреннее пространство является вместе с тем уже и как бы внешней формой на границе этого объекта, находящегося во внешнем пространстве. В этом случае утверждается, что пространство, точнее внутреннее пространство является формой существования любого объекта, который и может уже нами называться материальным объектом.
В.И.Ленин: - «Пространство и время также как и движение есть атрибуты материи».
С этим сейчас не будем спорить. Оно вполне соответствует понятию о внутреннем пространстве оъектов, являющееся их атрибутом. Но вместе с тем утверждается о движении материи В пространстве, т.е. в неком внешнем пространстве, в том в чём можно двигаться, как в чём-то всегда внешнем, некой нематериальной «субстанции»:
В.И.Ленин: - «В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени».
Обратите внимание на слова «….материя…двигаться…в пространстве…». Т.е. материя как бы дистанцируется, как бы обособляется от пространства в этой фразе. И с ней я согласен :) .
Потому рассмотрим теперь [B]внешнее пространство[/B], окружающее какой-либо объект и имеющий свою форму внутреннего пространства. Можно ли в этом случае говорить о том, что это внешнее пространство является формой, свойством или атрибутом чего-то внешнего? В этом случае часто происходит смешивание понятия пространства как формы существования конечного материального объекта (т.е. внутреннего пространства) с понятием пространства как окружающего пространства (т.е. внешнего пространства), которому ни границы, ни некая «форма» не требуются – оно может быть ничем неограниченным и более того – ничьим свойством или атрибутом не являться, т.к. этот внешний (как цельный и единый) пространственный объект вообще отсутствует. Получается, что пространство, точнее внешнее пространство, окружающее какой-либо объект уже может быть самим по себе и не зависеть от того материально оно или нет или быть материальным частично.
Если в качестве внешнего пространства взять, например, окружающий нас воздух, то отдельно взятые молекулы газов воздуха и в них входящие атомы, несомненно, считаются материальными объектами, а всё ими образуемое пространство воздуха – лишь в той степени, в которой оно заполнено этими молекулами и атомами, т.е. частично материально, а в большей степени нет. Да, в промежутках между молекулами и атомами имеется гравитационное поле, которое «по идее» должно быть материальным, но материальных частиц, которого мы не знаем. Но этот пример можно перенести в космическое пространство, в котором нет гравитационного поля (если, конечно, такое место в космосе возможно вообще найти). Может это не совсем удачный пример. Можно было бы для рассмотрения взять некие элементарные частицы в физическом вакууме…, но я думаю, вы мою мысль поняли.
Таким образом выясняется, что совокупность большого количества мелких внутренних пространств может образовывать некое внешнее для чего-то пространство. Это внешнее пространство только отчасти будет заполненным, давая этим свободу перемещения находящимся в нём объектам. Но при этом встаёт несколько вопросов. Является ли та часть внешнего пространства незаполненного множеством более мелких внутренних пространств (промежутки между ними) материальным? Можно ли это внешнее пространство называть материальным, если оно только отчасти материально? Можно ли любое внешнее пространство считать полностью материальным? Если «да», то внешнее пространство исчезает, а остаётся только Материя. Тогда получается, что весь мир, всё мироздание – это одна сплошная материя, в которой места как для внутреннего, так и для внешнего пространства нет, и в которой не то что иглой не ткнёшь мимо материи, но даже и нейтрино не пролетит мимо материи ни в одной самой мельчайшей части её полёта, ибо абсолютно всё пространство материально. Тогда получается, что пространство и материя – это суть одно и то же и разницы между ними никакой нет. Что вобщем-то и требовалось доказать.
Если же «нет», то материя частично исчезает и при этом остаётся место для абсолютного Пространства, которое не материально, ибо конечным объектом не является. Но если совокупить все внутренние пространства материальных объектов с абсолютным Пространством, то в результате мы получим одно единое Пространство. Что так же, как я считаю, отчасти соответствует реальности и вобщем-то мало чем отличается от вывода при ответе «да». Одним словом для начала достаточно было бы того, чтобы всё Пространство и внутреннее и внешнее признать материальным. А уж придти к более сакраментальной мысли о том, что вся материя это суть пространство – можно и погодя.
Углубляясь в макромир можно придти к такому состянию, когда, имея наиболее, предельно большие объекты, мы с неизбежностью вынуждены для них иметь и некое внешнее пространство, в котором они могли бы существовать как объекты и в котором они могли бы двигаться и перемещаться. Но и это внешнее для них пространство по «логике вещей» должно из чего-то состоять – из более мелких частиц, но в более «тонком» или предельном пространстве. И так до бесконечности в макромир. Но до бесконечности ли? В пределе, в абсолюте мы, несомненно, столкнёмся с неким пределом пространственных возможностей образовывать абсолютным мировым Пространством пространственные макробъекты из себя – дальше которого ничего образовываться не может - только абсолютное Пространство в Бесконечности.
Углубляясь в микромир можно придти к такому состоянию, когда, имея наиболее, предельно малые частицы, мы с неизбежностью вынуждены для них иметь и некое внешнее пространство, в котором они могли бы существовать как объекты и в котором они могли бы двигаться и перемещаться. Но и это внешнее для них пространство по «логике вещей» должно из чего-то состоять – из ещё более мелких частиц, но в ещё более «тонком» или предельном пространстве. И так до бесконечности в микромир. Но до бесконечности ли? В пределе, в абсолюте мы, несомненно, столкнёмся с неким пределом пространственных возможностей образовывать абсолютным мировым Пространством пространственные микробъекты из себя – дальше которого ничего образовываться не может - только абсолютное Пространство в Бесконечности.
Таким образом, углубляясь как в макромир, так и в микромир мы в обоих случаях неизбежно «упрёмся» в мировое абсолютное Пространство, которое как в макромире, так и в микромире сливается, замыкается, объединяется в одно единое абсолютное Пространство. Это абсолютное Пространство – есть предельное внешнее пространство для всего сущего, для всего материального. Для этого абсолютного Пространства нет ничего реального внешнего, кроме недостижимой нереальной Бесконечности - как внешнего неуничтожимого Ничто-Небытия, окружающего абсолютное Пространство - как внутреннее неуничтожимое Что-то-Бытие.
Вполне возможно, что мои рассуждения где-то не новы и в чём-то противоречивы – не это главное :) . Я лишь хочу обратить внимание на очень простую мысль о том, что пространство не такое уж простое понятие как кажется на первый взгляд: оно может быть и внутренним, и внешним, и абсолютным. И это всегда всем надо учитывать в других пространственных философских рассуждениях о Пространстве. :)
P.S. Кстати есть в Диамате такая фраза: «И все же, несмотря на все качественные различия и структурную неисчерпаемость матери, мир един. Это единство проявляется в глобальных масштабах в абсолютности, субстанциональности и вечности материи и ее атрибутов; во взаимной связи и обусловленности всех материальных систем и структурных уровней, в естественной детерминированности их свойств, в многообразных взаимных превращениях форм движущейся материи, в соответствии со всеобщими законами сохранения материи и ее основных свойств.»
Обратите внимание на слова «….субстанциональности …..материи и ее атрибутов» - это понимать и как субстанциональность Пространства, которое является атрибутом материи? И времени? И т.д.? Очень зашифрованная «крамольная» умная мысль…Или проговорились? :)
Вася из Минска.
[B]НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ[/B]
Изменено:
Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:18