1. «- во-первых, прострастранство, за которое нечему "глазу зацепиться". Т.е. я вынужден был, чтобы следить за ходом Ваших рассуждений, "иметь ввиду" материю, пусть сколь угодно "эфемерную", но без нее никак у меня не получалось представить одинокое пространство. Из чего неизбежно следствие - первичность, вернее, единственная первичность пространства не имеет под собой оснований.»
1. Представить Пространство не сложно. И для этого вовсе не надо «цепляться взглядом» за него. Мы за многое не можем «зацепиться взглядом»: за время, за энергию, за движение, за сознание, за чувства и т.д. не только за эти свойства материи, но и за полевую форму материи (магнитные, электромагнитные, гравитационные и др. поля). Для того, чтобы представить Пространство, надо всего лишь всё что можно представить материального и нематериального мысленно «изъять» из наличия – останется только некий безграничный пустой объём без ничего. Представить же отсутствие этого безграничного пустого объёма вы не сможете как бы вы не пытались – ни сжать в точку и уничтожить её – всё равно вокруг этой точки будет другой пространственный объём окружающий эту точку, ни просто мысленно рассеять – всё равно он не будет рассеиваться и исчезать, а будет оставаться или тем же или другим, но по-прежнему пространственным объёмом, ни охватить мысленным взором и убрать его в своём воображении – охватить мысленно безграничный объём вам не удастся и мысленно убрать его так, чтобы на его месте не оставалось никакого объёма – также не сможете. Вот этот неуничтожимый безграничный пустой объём и есть то неуничтожимое Пространство, о котором я и веду речь в своих философских рассуждениях. Почему не об объёме, а о Пространстве? Потому, как вы понимаете, что понятие Пространство стало более распространённым в философии, чем понятие объёма, которое более используется в физике и других науках, как о чём-то конечном, а не безграничном. И этот неуничтожимый объём, это Пространство, каким бы оно абсолютно пустым не было, оно от этого не превращается в абсолютное Ничто (которое не имеет ни своего объёма и ни своего реального факта наличия-присутствия – в противном случае это Ничто перестаёт быть уже абсолютным Ничто), а остаётся всегда чем-то тем, что Есть и не может не быть даже без материи, даже без нематерии и даже без сознания-Творца в нём. Поэтому Пространство в своём абсолюте – есть как некое непостижимое Что-то, как некий безграничный Объём, как некая неуничтожимая первичная «данность», которая никем и ничем не «давалась», а была всегда, ибо вынуждена всегда быть. И этот безграничный объём, это Пространство Едино и Единственно. И это Единое и Единственное Пространство и есть та Реальность, которая только и всегда Есть. Конечно, при своих размышлениях я всегда думал, как же от этого неуничтожимого Пространства перейти к материи, которая сейчас в нём есть. И я тогда понял, что материя – это и есть то же Пространство, только в виде бесчисленных по количеству и безграничных как в микромир, так и в макромир частичек-шариков Пространства, которые я называю ещё более обобщённо – пространственные объекты, на которое вынуждено было раздробиться это безграничное Пространство.
Как я считаю, материя - это пространственные частицы абсолютного Пространства. При уменьшении до бесконечности этих пространственных частиц (как сейчас называют – элементарных частиц материи) они в минимальном абсолюте «растают» и исчезнут, превратившись в абсолютное Пространство уже не состоящее более не из чего. Т.е. абсолютно фундаментальная форма Материи в своём абсолюте сливается с абсолютным Пространством. Иными словами: Пространство – это самая мельчайшая, самая элементарная «частица» материи, а потому и самая фундаментальная форма материи равнозначная самому понятию Материя. Материя в абсолюте сливается со своей «формой» - Пространством в абсолюте.
Кстати, Эйнштейн во второй половине жизни склонялся к тому, что пространство-время является реальной сущностью. И именно он «оторвал» форму существования материи -Пространство от самой материи и вывел формулы искривления Пространства.
Другой вопрос – чем является это фундаментальное абсолютное Пространство, как реальная сущность? Как я считаю, вот только этой реальной сущностью и является. А если короче, то является просто Реальностью. Вечной Реальностью, ввиду неуничтожимости Пространства. И это Пространство дробится до бесконечно малых бесчисленных пространственных частиц, заполняя ими самоё себя и увеличивая свой объём до бесконечно больших размеров, уходя в Бесконечность, окружающую это Пространство. И чем меньше частицы пространства, тем их число больше и тем больший объём ими заполняется и тем дальше они проникают в Бесконечность. И этот процесс заполнения неуничтожимым Пространством Бесконечности вечен, как и вечное при этом процессе перводвижение Пространства в Бесконечность.
Не знаю, помогло ли вам моё это длинное пространственное бла-бла-бла мысленно отделить Пространство от материи и «увидеть» мысленным взором его неуничтожимость, абсолютное одиночество и всётворящую первозданность. Надеюсь, что помогло. :)
[B]Mironych,[/B] 08.02.2010 16:33:07 :
2. «- во-вторых, это дело "вкуса", конечно, но следуя за Вашими рассуждениями о пространстве я ловил себя на том, что все это касается сознания. Бесконечное множество пространственных структур, бесконечое разнообразие их сложностей, наконец, содержание внутренней устремленности - это и есть сознание. Во всяком случае, для меня пространство = сознание»
2. Когда размышляешь о Пространстве или вообще о Бытие, то действительно трудно отделаться от навязчивого представления, что всё с ним и в нём происходило само по себе без сознательно и без создателя-Творца. Я вас вполне понимаю. И когда мы об этом всём думаем, то у нас неизбежно возникает толи понимание, толи чувство того, что и в этом процессе тоже был некий, подобный нам наблюдатель – толи сверхразум, толи сверхсознание, придумавшее и сконструировавшее всё это. Но при этом встаёт вопрос, а будет ли тогда всё это истинным? Было ли это тогда всё именно так, а не иначе? Как мне кажется привлечение сюда сознания, как некого сверхсознания-Творца, которое программировало, направляло и толкало всё это в правильном, как ему казалось, и нужном ему и всему направлении и при этом наблюдало, что из этого происходит – есть, сами понимаете, чистый идеализм. Да и такому сознанию-Творцу не нужны будут ни неуничтожимое пространство, ни несоздаваемая материя, ни первичность чего-то перед чем-то – все эти размышления и рассуждения тогда теряют всякий смысл – ведь ему, самому первичному из первичных, достаточно будет подумать «да будет так» - и появится пространство, потом – ««да будет так» - и в нём появится материя, а потом – ««да будет так» - и в нём появятся звёзды и галактики, а потом – ««да будет так» - и всё задвигалось, завертелось, закружилось т.д. – дальше сами знаете что. Давайте отстранимся от этих навязчивых идеалистических мыслей, которые в итоге ничего не объясняют, а лишь могут дать некое фантомное чувство удовлетворения и эйфории от кажущегося всепонимания этого мироздания и некое иллюзорное ощущение или осознание якобы познания конечной Истины, о которой так мечтает каждый человек. Скажу вам по секрету, как материалист материалисту, что я очень хотел бы, чтобы на небесах был Бог. :) Но увы….И более того, скажу, что несмотря на то, что его вовсе нет, то его надо было обязательно придумать, чтобы не ощущал человек дикое одиночество в этой безграничной Вселенной, в этом безграничном, чёрном, бездонном, страшном и враждебном человеку Пространстве, которому абсолютно «до лампочки» есть ли мы в нём или нет. Наверное, от этого люди и придумывают себе Бога в разных своих вариантах и ипостасях, чтобы небо над ними было не абсолютно пустым, безжизненным, безжалостным и безучастным к их судьбе, а наоборот – не угнетало их, а вдохновляло и давало им жизненную силу и смысл их жизни на Земле. Наверное, от этого, когда нам говорят, что Бога нет, то у нас неизбежно возникает подспудное некое чувство недоверия к этим словам. Наверное, от этого многие люди чуть ли не на генетическом уровне нуждаются в религиозной вере в сверхестественного заступника и спасителя. И им, верующим в создателя-Творца, не нужна никакая больше Истина – они считают, что они её уже познали и умиротворились и успокоились этим и чувствуют себя от этого вполне счастливо. Но тот, кто хочет познать истинную Истину, а не иллюзорную, тот должен страдать, ибо вынужден не верить в Бога и быть в вечном поиске этой Истины. Поэтому я вас ещё раз призываю пострадать за Истину и к тому, чтобы вы отстранились от всех мыслей о наличии всякой разумности или сознательности в безжизненных и безмозглых материи и безграничном пространстве и стать спокойным вдумчивым реалистом. Вполне возможно, что вы такой и есть. Наверное, мне просто что-то показалось….Вот видите, сколько мне пришлось здесь исписать, чтобы только отговорит вас от привлечения вами сознания в качестве одного из «персонажей» в «роли» первичной первоосновы или первичного фактора при само «возникновении» Бытия как Мироздания. Если вы на это согласны, то тогда имеют смысл дальнейшие рассуждения. :)
[B]Mironych,[/B] 08.02.2010 16:33:07 :
3. «- в-третьих, показалось совсем неубедительным переход от устремленности к движению. Точнее, у Вас вообще там нет перехода, получается так что: устремленность = движению. ………………….
Т.е. получается, что непременным условием понимания сущего в моем представлении требуется одномоментное присутствие пространства (сознания), материи и, как минимум, воли (так можно назвать "фактор" , "специализирующийся" на превращении вектора устремленности в движение).»
3. Для реализации «потенции» движения в само движение Пространству ничего не мешает, ничего его не сдерживает, ничего его не ограничивает, ничего его не тормозит. Это то же самое, как если бы вы в потенциальном гравитационном поле перевернули бы стакан с водой и она «легко и радостно» от ограничивающих её «потенцию» дна и стенок потечёт туда, где их нет. Так и Пространство, находясь как бы между двумя «пластинами конденсатора», на одной пластине которой «абсолютное нельзя», а на другой пластине «абсолютное можно», то естественно и неизбежно и даже вынужденно будет двигаться от того что нельзя к тому что можно. Могло ли Пространство стоять на месте и не двигаться ни туда где нельзя, ни туда куда можно, но тогда исчезает оно само по себе, т.к. исчезает всякое проявление себя и вместе с этим и его бытие станет нереальным, оно не будет тогда Реальностью, которой не может не быть – тогда реальности не будет никакой, что в принципе невозможно. Одним словом Пространство – как всё что всегда Есть не может не реализовать эту «потенцию» и не иметь тенденции не заполнять всё то чего Нет – Бесконечность. Эта «разность потенциалов» между тем, что Всё и что Есть и тем, что Ничто и чего Нет настолько огромна, что не может сохраняться в равновесии и покое и не может не двинуться и сместиться этим своим Всем-Пространством в эту «засасывающую» своей абсолютной пустотой Ничто-Бесконечность.
Как видите никаких таких других первичных факторов, как вы выражаетесь, кроме реального Пространства и нереального Ничто я не использую. (Хотя это немного и не так: я использую Ничто как бы в «двух лицах»- внутреннее и внешнее. Хоть они почти ничем не отличаются, но всё же между ними есть различие. И Пространство между этими двумя Ничто, как между двумя «пластинами конденсатора» – между внутренним Ничто-Нулём и внешним Ничто-Бесконечностью. Об этом у меня всё подробно сказано в предыдущих моих постах в этой теме.) У меня первичны и достаточны - всего лишь два «персонажа», как две противоположности и ничего более. Пространство – неуничтожимо и не создаваемо, а Ничто – так же неуничтожимо и не создаваемо, т.к., понятно, нельзя уничтожить то чего нет и нельзя создавать то, чего быть не должно – в противном случае это уже будет не Ничто – оно всегда «по ту сторону» от Что-то. Из Ничто у меня не создаётся ни материя, ни энергия, ни Пространство, ни Вселенная, ни что-либо другое, как пытаются это делать некоторые на этом и не только форуме. Ничто у меня – непременный, неизбежный и нереальный «участник» вместе с Пространством в «создании» ими Мироздания.
Все же любые другие «персонажи» или «факторы» - материя, воля, сознание, энергия, сила, информация и т.д. и т.п. – будут лишними, т.к. ведут либо к идеализму, либо не могут устоять перед простым вопросом: «А откуда она взялась?». И ничем кроме веры в их догматически (бездоказательно и беспричинно) утверждаемую вечность и их предвечную «данность», подкреплена быть не может. Но ведь нам-то нужна не вера в мистическую или бездоказательную и беспричинную «истину», а сама Истина.
Если всё, что я вам здесь как мог старательно излагал для вас слишком непонятно, то тогда лучше вам об этом не думать – будете как все жить счастливо и спать спокойно. :)
Вася из Минска.
[B]НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ[/B]