Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ... 313 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
В психологии существуют следующие [U]теории памяти[/U]:
1.Психологические теории памяти (ассоциативная, гештальтизмическая).
2.Нейрофизиологические теории памяти (биологической целесообразности, физического «следа» нервного импульса).
3.Биохимические теории памяти (химическая, генетическая, онтогенетическая).
4.Кибернетические теории памяти (мозг – это нейро-электро-химическая вычислительная машина).

Некоторые теории памяти пересекаются и дополняют друг друга. Например нейрофизиологические теории смыкаются с биохимическими, в результате чего возникла теория двухступенчатого процесса запоминания.

[U]Из Общей психологии:[/U]
[QUOTE]«Сторонники химических теорий памяти считают, что специфические химические изменения, происходящие в нервных клетках под действием внешних раздражителей, и лежат в основе механизмов процессов закрепления, сохранения и воспроизведения следов. Имеются в виду различные перегруппировки белковых молекул нейронов, и прежде всего молекул так называемых нуклеиновых кислот. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) считается носителем генетической, наследственной памяти, рибонуклеиновая кислота (РНК) – основой онтогенетической, индивидуальной памяти. В опытах шведского биохимика Хидена установлено, что раздражение нервной клетки увеличивает в ней содержание РНК и оставляет длительные биохимические следы, сообщающие ей способность резонировать на повторное действие знакомых раздражителей.

РНК очень изменчива; количество возможных ее специфических изменений измеряется числом 10 в 15-й – 10 в 20-й степени; меняется контур ее компонентов, расположение их в пространстве, скорость распада и т.д. Это значит, что РНК может удержать невероятное количество [U]кодов информации[/U]. Не исключено, что способность РНК резонировать на специфические структуры знакомых раздражителей, не отвечая на другие воздействия, составляет [U]интимный биохимический механизм памяти[/U].» [/QUOTE]
Изменено: Вася из Минска - 18.05.2018 17:27:51
Мозг - это просто, френология или методология?
eLectric:
[QUOTE]С другой стороны, надо понимать, что механизм памяти, это также [U]управляемая подсистема[/U]. И она управляется сигналами, которые также могут быть где-то записаны. Здесь очевидно, что механизм памяти не плоская система, а иерархия систем. И, что на одном уровне является данными, то на другом уровне - управляющим сигналом и частью механизма памяти.[/QUOTE]

Из Общей психологии известны [B]непроизвольная[/B] (автоматическое запоминание информации) и [B]произвольная[/B] (целевое или волевое запоминание информации) память у человека.

[B]Произвольная память[/B] – управляемая человеком, его сознанием – при этом информация нужная для длительного запоминания сознательно [U]волевым усилием[/U] как бы (извиняюсь за ненаучный термин) «пропихивается» в те области мозга (возможно в гиппокамп), где доминирует долговременная память – и мы мысленно старались запомнить её на долго и тем самым где-то там в мозгу придать этой информации некий особый статус и свойства (возможно в этот момент в мозгу вырабатываются особые вещества-ферменты, которые делали эту информацию пригодной и возможной для длительного запоминания в соответствующих отделах мозга). При этом мы параллельно пользовались таким старым методом запоминания как «повторение – мать учения». Так мы когда-то запоминали таблицу умножения и стихи Пушкина, Лермонтова…..
Изменено: Вася из Минска - 18.05.2018 17:22:27
Мозг - это просто, френология или методология?
eLectric:
[QUOTE]В эксперименте, как я понял, вещество из одного организма было перенесено в другой. И это не механизм памяти, а химический сигнал. Это вещество могло быть синтезировано в лаборатории (ну, хотя-бы теоретически) и вызвать тот-же эффект. На каком основании мы можем говорить о "переносе памяти"?[/QUOTE]

Цитата: "[I]Память свойственна животным, имеющим достаточно развитую центральную нервную систему (ЦНС). Объём памяти, длительность и надёжность хранения информации, как и способность к восприятию сложных сигналов среды и [U]выработке адекватных реакций[/U], пропорциональны числу задействованных в этих процессах нервных клеток.[/I]"

Я так понимаю, что была [U]перенесена возможность адекватной реакции[/U] на раздражитель без обучения.
Мозг - это просто, френология или методология?
eLectric:
[QUOTE]Например, способы химические. Мы знаем, что некоторые насекомые обмениваются информацией в виде запахов, т.е. [U]передают химические сигналы[/U]. Но если [U]передают[/U], то [U]могут и хранить[/U].[/QUOTE]

Да, носителем сигнала может быть какое-то химическое вещество во внешней среде (от другого, например, муравья), но это вовсе не значит, что это вещество от рецепторов по нейронам попадают в мозг (или ганглии у насекомых) и там [U]хранится[/U] в виде памяти о них или о том что они значат для организма. В мозге хранится уже [U]не та химия[/U], которая пришла из вне до рецептора, а другая – та химия, которая была выработана в самом мозге (или ганглиях у насекомых).
Мозг - это просто, френология или методология?
ArefievPV:
[QUOTE]Вербальное [U]общение[/U] (вербальное взаимодействие) в социуме не является внутренним, по отношению к особи. Скажем так, вербальное и невербальное общение (вербальное и невербальное взаимодействие) между особями в социуме, можно рассматривать как некий аналог мышления особи. Типа, эдакое «мышление» социума…
[/QUOTE]
Вполне можно так рассматривать.

ArefievPV:
[QUOTE]Так вот, вербальное [U]мышление[/U] отдельной человеческой особи это и есть интериоризированное «мышление» социума… Причём, эмоциональная составляющая (мышление на эмоциональном языке) также будет являться интериоризацией «мышления» социума (только его невербальной компоненты социального взаимодействия). [/QUOTE]
Вполне можно и так рассматривать.

[B]Человек в ходе своего мышления постоянно переключается с вербального общения на вербальное мышление, а с вербального мышления на вербальное общение. И потому у человека вербальное общение и вербальное мышление идёт вперемежку.

Более того - человек в ходе своего мышления постоянно переключается с невербального мышления на вербальное мышление и с вербального мышления на невербальное мышление. И потому у человека вербальное мышление и невербальное мышление идёт вперемежку.[/B]

ArefievPV:
[QUOTE]Вообще, с этой точки зрения, интересно было бы рассмотреть взаимодействие системы и составляющих её элементов. Ведь для системы, все взаимодействия между её элементами, являются внутренними процессами. Однако, для элементов само взаимодействие с другими элементами является внешним… Также, возможно, и для отдельных людей говорение (жесты, гримасы), это внешнее проявление, а для социума, это является частью его внутренних процессов (типа, «мышление»)…[/QUOTE]

Вполне можно и так рассматривать. Но это уже будет, как мне кажется, в какой-то степени и философский взгляд...
Мозг - это просто, френология или методология?
ArefievPV:
[QUOTE]Полагаю, понимание является одним из этапов мышления (мыслительного процесса). Поэтому, если развернуть процесс мышления в условную последовательность, то получим: ощущение – восприятие – представление – понимание… [/QUOTE]

Вполне согласен, что так и происходит у человека и животных с развитым мозгом. Мы все, когда говорим о «[B]понимании[/B]» как правило подразумеваем в первую очередь человека или в крайнем случае – высокоразвитых животных. И как правило о них в контексте термина «понимание» и идёт речь во всяких-разных книгах и фильмах по психологии – так уж принято, что считается, что никакой такой психики у простых животных нет и потому о, например, насекомых в психологии речи не ведётся. Но как я уже приводил ранее цитату из Общей психологии – в ней всё ж таки признаётся наличие, хотя и в кавычках, но языка общения между социальными животными, в том числе и насекомыми. Но дальше этого дело не пошло. Всё ограничилось изучением психики высокоразвитых животных и человека.

Но в мире полно и других братьев наших меньших, которых как я считаю не следует обделять исследованиями в области психологии. Вот как происходит понимание, например, у маленького муравьишки, у которого и мозг то в виде ганглиев? Ведь и он встретив собрата и увидев его некие движения (жесты) или «унюхав» некие запахи (сигналы) тут же своими несколькими сотнями нейронов в ганглиевом своём малюсеньком мозгу тоже ведь совершает некие не побоюсь этого слова - в полном смысле слова [U]вычислительные действия[/U] и вырабатывает некий алгоритм своего дальнейшего поведения по результату анализа полученной информации от собрата. И как тут не увидеть после этого, что наш муравьишка в полном смысле слова [U]понял[/U] полученную информацию и что удивительно - правильно и адекватно на неё прореагировал и более того он на неё прореагировал с учётом и своих интересов и своих возможностей, а не просто стал прямо на неё реагировать в соответствии со стандартным типом реагирования на данную информацию – типа как биоавтомат.

То есть, если наш муравьишка получил от собрата информацию типа "там есть еда, иди по моим следам", то наш муравьишка не пойдёт по указанному пути, так как он был не голоден. И это говорит о том, что нашему муравьишке следует в полном смысле слова [U]понимать[/U] муравьиный «язык», жесты или запахи которого несут ему ту или иную информацию о чём-то муравьином важном – в противном случае он не сможет правильно не неё реагировать или вовсе не будет на неё реагировать. Это всё говорит о том, что какой бы ни был маленький мозг – даже ганглиевый - он уже будет способен на [B]простейшее понимание[/B].

В психологи есть много разных разделов и подразделов изученных психологами –  внимание, речь, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, чувства, воля, темперамент, характер, способности, настроение, эмоции, интуиция, талант, фантазия – [U]а вот понимания нет[/U]. И это, как я считаю, большое упущение психологов, так как понятие «понимание» – это очень важный момент в психической деятельности не только мозга человека, но и животных и причём самых простых животных, у которых такие «высокие материи» как мышление, а тем более сознание никак не удастся найти, так как для выполнения более сложной обработки-вычисления информации при мышлении требуется гораздо больше нейронов в мозге. А вот [U]простейшее понимание[/U] – вполне подходит для описания и изучения их вычислительной деятельности их маленького простого мозга.

Так что в понимании термина «понимание» - простор для дилетантов в психологии.  И вот повторю своё определение термина «понимание»:
[U]Понимание[/U] – это сравнительный анализ полученной информации из внешней среды с уже имеющейся и выработка программы (алгоритма) действий на основе этого анализа информации, в соответствии с которой включаются химические, электрохимические, механические, биологические и другие адекватные реакции реагирования.

Но как конкретно и как физически и химически это происходит в ганглиевом мозгу того же муравья и что такое вообще «понимание», что значит вообще «понять» что-то – ещё предстоит долго изучать нейробиологам, возможно с получением новых открытий в этой области, которые помогут в создании искусственного интеллекта с наличием и понимания и сознания в нём.
Изменено: Вася из Минска - 15.05.2018 22:18:15
Мозг - это просто, френология или методология?
ArefievPV:
[QUOTE]Предлагаю рассмотреть следующую цепочку понятий:
обработка информации  – вычисление – мышление.[/QUOTE]
Предложение интересное. Предлагаю дополнить цепочку понятий:
обработка информации  – вычисление – [B]понимание[/B] - мышление.
Подумайте над тем, что такое понимание.

ArefievPV:
[QUOTE]Но: не всякое вычисление является мышлением и не всякая обработка информации является вычислением.[/QUOTE]
Это само собой понятно.

ArefievPV:
[QUOTE]Например, для мышления можно предложить следующее определение:
Мышление – это вычисление, формирующее [U]алгоритм[/U] реакции опережающего отражения в целях самосохранения данной системы.[/QUOTE]
Вот тот алгоритм реакции опережающего отражения, на мой взгляд, близок к тому, что мы называем понимание.

ArefievPV:
[QUOTE]Для вычисления можно предложить сходное, но более общее определение:
Вычисление – это обработка информации, направленная на формирование алгоритма.[/QUOTE]
Я бы добавил:
Вычисление – это обработка информации, направленная на формирование алгоритма понимания.
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]Но на самом деле если разобраться в организации памяти [U]мозга - никаких вычислений мозг не производит[/U] .[/QUOTE]
Сюда можно было бы добавить ваши утверждения, что в мозге нет второй сигнальной системы, что в мозге нет вербального мышления, что у мозга нет такой функции "сознание", что сознание развивалось вне языка, что в мозге нет нейронных ячеек памяти, что только в мозге находится информация, что в мозге имеется только эвристическое мышление. Альт-идеалист Макрофаг продолжает нас удивлять и удивлять своим незнанием основ психологии.
Изменено: Вася из Минска - 14.05.2018 21:37:20
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]По мнению Н. Гартмана,
.......
Как видно Н. Гартман считает , что диалектика - мистический способ познания ( тёмное , непрояснённое, загадочное).[/QUOTE]
Внимание! Будьте внимательны и осторожны!
Альт-идеалист Макрофаг пропагандирует на форуме НиЖ мысли идеалиста Гартмана.

Макрофаг:
[QUOTE]Но тут появляются 3-4 умника диалектика и начинают нас учить как надо жить.
Диалектики, формализуют в своих вербальных описаниях внешне привлекательные  инструкции порой ведущие к социальным потрясениям ( революции, войны, внутривидовая агрессия, шовинизм и.тд) .[/QUOTE]
Внимание! Здесь альт-идеалист Макрофаг показывает свою неприязнь к Диалектическому материализму и пытается опорочить его.
Изменено: Вася из Минска - 14.05.2018 21:18:03
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]Общий вывод речь и мышление - разделены.[/QUOTE]
Не разделены.

[U]Напомню из Общей психологии:[/U]
[QUOTE]"[U]Мышление[/U] – это социально обусловленный, [U]неразрывно связанный с речью психический[/U] процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы."[/QUOTE]
Вы постоянно путаете отличия и связь между мышлением и речью.

Макрофаг:
[QUOTE]Итого : мышление может быть только эвристико-интуитивным.[/QUOTE]
Не только. Читайте в Общей психологии что такое наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, отвлечённое мышление, абстрактное мышление. А так же виды речи: монологическая речь, диалогическая речь, [B]внутренняя речь[/B], письменная речь.

[B]Вербальное мышление[/B] - мышление словами, которое в психологии называется [B]внутренняя речь[/B], которая в свою очередь называется ещё и как внутренняя часть [U]второй сигнальной системы[/U] - основное отличие человеческого мышления от мышления животных.
Изменено: Вася из Минска - 14.05.2018 21:08:55
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ... 313 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее