№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 ... 313 След.
О Конструкторах и Прогрессе., О конструкторах и конструкторских разработках
[URL=https://www.youtube.com/watch?v=4zCBhFmVARg]Первая ступень Falcon 9 совершила посадку [/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=VpxY9DsKKzo]SpaceX. Успешная посадка Falcon 9 на плавучую платформу.[/URL]

[URL=http://www.popmech.ru/technologies/357582-pervoe-ispytanie-vozdushnogo-taksi-s-vertikalnym-vzletom/]Первое испытание воздушного такси с вертикальным взлетом[/URL]

[URL=https://meduza.io/feature/2016/05/11/pervye-ispytaniya-hyperloop]Первые испытания Hyperloop Фантастический поезд Илона Маска превращается в работающую технологию
[/URL]

Вот что значит ценить Конструкторов и Технологов.
Изменено: Вася из Минска - 25.04.2017 15:45:08
О Конструкторах и Прогрессе., О конструкторах и конструкторских разработках
Вася из Минска:[QUOTE] " что та война была война конструкций и конструкторов." [/QUOTE]
CASTRO: [QUOTE]Радикально не согласен. Та война в первую очередь была войной военных экономик.[/QUOTE]

Это так и не так. Во-первых, это выражение имело продолжение в советское время «и победа в великой отечественной войне показала преимущество социалистической экономики над капиталистической», что является расхожим штампом. Во-вторых, военная экономика это что? Правильно – это в первую очередь военная промышленность. А военная и не военная промышленность СССР в военное время практически вся работала на победу над врагом т.е. на выпуск оружия, которое придумали конструктора и технологи. А в-третьих, всем известно, что в первые годы войны на нацистскую Германию работала чуть ли не вся промышленность Европы, что позволяло нацистской Германии вести войну ещё и в западной Европе, и с Англией, и в Африке, и в Атлантическом океане. В тоже время промышленность СССР была более чем на половину в руинах, в эвакуации за Волгу и Урал и работала на пределе своих возможностей. И если смотреть на такую "экономику", то она должно иметь своё логическое продолжение - победу нацистской Германии над СССР, чего не произошло. И если бы не второй фронт и не помощь США и Англии, то…. И помощь была [U]не в поддержку экономики СССР долларами или золотом[/U], а тем в чём наиболее нуждалась - [U]в поддержку ослабленных промышленных возможностей[/U] - танками, самолётами, автомобилями и т.д. по [URL=http://statehistory.ru/35/Lend-liz--Mify-i-realnost/]ленд-лизу[/URL], которые придумали конструктора и технологи их стан и созданные их промышленностью. Конечно, экономика важна, но не банкиры, экономисты, бухгалтера и финансисты и даже не директор предприятия определяет какому быть танку или самолёту. Это определяет конструктор в виде своей конструкторской документации, исходя из технологических возможностей предприятия. Поэтому я бы сказал, что это была [B]война военных промышленностей[/B], [U]конструктора и технологи в которой без сомнения и неизбежно имеют ведущую роль[/U].
О Конструкторах и Прогрессе., О конструкторах и конструкторских разработках
[B]Конструктора – страшная сила.[/B]

Чтобы ещё раз показать, что за сила таится в интеллектуальном потенциале конструкторов и технологов предлагаю вспомнить нацистскую Германию. Даже те кто далёк от истории и техники наверняка слышали или читали или видели в фильмах о второй мировой войне то оружие, которым воевали армии тех и других сторон. И любой человек уже даже только после увиденного будет где-то на интуитивном уровне понимать, что та война была война конструкций и конструкторов. И это для знающих и понимающих людей не секрет. Чьи конструктора придумывали, а технологи обеспечивали серийный выпуск военной техники лучше, чем у противника, та армия и одерживала победы одну за другой. Конечно, полководческий талант военачальников и героизм солдат и населения, без сомнения, тоже имел огромное значение. Но, понятное дело, что ни то, ни другое не спасло бы СССР и не помогло бы выстоять против такого высоко технологичного государства как нацистская Германия, если бы не новая военная техника, придуманная и созданная КОНСТРУКТОРАМИ советского государства. Техническое и технологическое превосходство нацистской Германии было преодолено благодаря в том числе и напряжённому труду советских конструкторов и технологов.

Но вспомним, что имела и чего достигла в военном плане нацистская Германия всего лишь за каких-то 12 лет своего существования. Талантливыми конструкторами нацистской Германии были впервые придуманы и промышленностью впервые созданы:

- лучшие в мире цельнометаллические и высокоскоростные самолёты
- лучшие в мире мощные авиационные двигатели
- лучшие в мире образцы подводных лодок
- лучшие в мире военные корабли и катера
- лучшие в мире танки и лёгкая бронетехника
- лучшие в мире пистолеты, автоматы и пулемёты
- первые образцы самолётов малой авиации
- первые образцы вертолётов и конвертопланов
- первые образцы самолётов «летающее крыло»
- первые образцы самолётов с круговым, замкнутым крылом
- первые образцы реактивных двигателей
- первые образцы реактивных самолётов
- первые образцы штурмовых винтовок (прототип «Калашникова»)
- первые образцы радиоуправляемых танков
- первые образцы самолётных и других радиолокаторов
- первые образцы ручных гранатомётов
- первые образцы дальних управляемых ракет
- первые образцы сверхдальнобойных артиллерийских орудий
- первые образцы зенитных управляемых ракет
- первые образцы управляемых авиационных бомб
- первые образцы управляемых противокорабельных ракет и ракет «воздух-земля»
- первые образцы управляемых ракет «воздух-воздух»
(предполагаю, что я не всё перечислил)

А также были нереализованные проекты:
- проект реактивных ракетопланов и межконтинентальных реактивных бомбардировщиков
- проекты ракет полёта в дальний космос и Луну
- проекты дисколётов («летающих тарелок»)
- проект создания атомной бомбы
- проект создания водородной бомбы.

Как видите, имея талантливых конструкторов и технологов можно за короткий срок столько придумать и создать технических новинок, что и последующим поколениям будет чему поучиться и продолжить начатое. Жаль только, что конструкторский и технологический талант в нацистской Германии был направлен преимущественно на военные разработки. Хотя это и понятно почему. Но это я всё пишу вовсе не к тому, что бы как-то повосхвалять нацистскую Германию, нет, а лишь для того, чтобы показать, какой мощной силой может обладать конструкторская и технологическая мысль и его носители – Конструктора и Технологи.
Эпигенетика – «тайное оружие» Эволюции., Эпигенетика - третий фактор Эволюции?
[B][URL=http://www.popmech.ru/science/357042-faktory-sredy-vliyayut-na-potomkov-do-14-kolena/]Факторы среды влияют на потомков до 14 колена[/URL][/B]
[QUOTE]«Четырнадцать поколений — это много; наблюдать передачу приобретённых эпигенетических изменений дольше пока никому не удавалось. Подобных экспериментов с людьми, конечно, не проводилось — не хватает времени: 14 поколений червей успели родиться и умереть меньше чем за два месяца, а люди живут долго. Но передача приобретённых эпигенетических изменений происходит и у нас.»[/QUOTE]
Это ещё одно подтверждение того, что эпигенетика – может быть третьим фактором эволюции.
Изменено: Вася из Минска - 23.04.2017 12:27:53
Мозг - это просто, френология или методология?
Максет:
[QUOTE]Чтобы понять это надо [U]отделить сознание от мозга[/U].[/QUOTE]
Попробуйте. Если сможете, получите Нобелевку. :)

Максет:
[QUOTE]Сознание – это программа функционирования органического механизма под названием человек. А мозг – это инструмент со своей встроенной программой функционирования, с помощью которого Сознание управляет этим механизмом для выполнения своей программной функции.[/QUOTE]Ну программа. А дальше что? Вы написать сможете эту программу хотя бы в самом простом общем виде? Может кто-то написал?

Максет:
[QUOTE]Что такое узнать объект (информацию)?
Узнать объект – означает получить (проявить) частично или полностью скрытую в объекте информацию об объекте. [/QUOTE]
Вы не правильно поняли слово «узнать». Узнать – не значит досконально изучить скрытую информацию. Узнать – значит понять и осознать, что «это» есть «это», а не «то». Что книга есть книга, а не тетрадь. Поэтому ваше определение к термину «понять» больше подходит к термину «узнать», только если заменить это слово в вашем определении. Тогда будет: «Узнать объект – означает сравнить полученную (проявленную) об объекте информацию с хранящейся в памяти информацией о других объектах для установления сходства.»

Максет:
[QUOTE]Что такое понять объект (информацию)?
Понять объект – означает сравнить полученную (проявленную) об объекте информацию с хранящейся в памяти информацией о других объектах для установления сходства. [/QUOTE]
Процесс сравнения при понимании происходит, но его недостаточно.

Максет:
[QUOTE]Что такое вспомнить объект (информацию)?
Вспомнить объект – означает извлечь из памяти информацию об этом объекте.[/QUOTE]
Как бы так, но слово «извлечь» как иносказательное надо брать в кавычки.
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]В теменно-затылочной части мозга уже собрано то, что необходимо для процесса узнавания Образно говоря - здесь собран наш жизненный опыт.[/QUOTE]
А точнее говоря, здесь сосредоточены клетки зрительной памяти.
Фраза «здесь собран наш жизненный опыт» должен относиться ко всему мозгу, ко всем «ячейкам» памяти в нём, а не только к какой-то его части.

Макрофаг:
[QUOTE]Что такое узнать объект (информацию)?
Это значит "объект" легко распознаётся( так как был когда то задействован в нашем опыте) и не надо задействовать механизмы сознания для обучения узнавать "объект". [/QUOTE]
А что такое «легко распознаётся»? Что значит распознать объект (информацию)?
Ваш ответ – это не правильный ответ. :)  Правильный мой ответ:
[B]Узнать объект (информацию) – это осознанный процесс сравнения полученной информацией об объекте от органов чувств с полученной и запомненной информацией в «ячейках» памяти мозга об этом или похожем объекте (или информации) после или в результате процесса поиска «световым пятном» мышления информации в «ячейках» памяти мозга.[/B]

Макрофаг:
[QUOTE]Что такое понять объект (информацию)?
Понять - не сложно .Это будет ваша личная оценка воспринятого, которая может не совпадать с оценкой других.. А вот умение понимать - это значит сохранять адекватность к реальности.
…………
Умение понимать , это значит иметь способность оторваться от обыденной рутины( см. динамический стереотип Павлова) - способность перейти на более высокую ступень познания.[/QUOTE]
Сохранять адекватность к реальности надо и можно всегда, вне зависимости от уровня понимания этой реальности. При чём здесь ступени познания и обыденная рутина?
Ваш ответ – это не правильный ответ. :)  Правильный мой ответ:
[B]Понять объект (информацию) – это осознанный или неосознанный или бессознательный процесс анализа полученной информации с последующей выработкой алгоритма действий или бездействия. Процесс понимания пройденный однажды может быть запомнен и при последующих процессах понимания может приводить к автоматическому включению алгоритма действия. Процесс понимания информации может быть выполнен мозгом, нервными узлами, отдельными нейронами, а также другими клетками или входящими в клетки внутриклеточными органическими частями живого организма.[/B]
(Примеры клеточного или внутриклеточного понимания я приводил в посте № 2419, см. ссылки док.фильмов в youtube.)

Макрофаг:
[QUOTE]Что такое вспомнить объект (информацию)?
Вспомнить можно только при осознании. [/QUOTE]
Вспомнить можно и во сне и под гипнозом, т.е. без осознания – поэтому ваше «только при осознании» не соответствует реальности и возможностям мозга.

Макрофаг:
[QUOTE]Осознание возникает когда ситуация наполняется некоторой новизной значимостью. Если нет того, что привлекает внимание - то и вспоминать не к чему.[/QUOTE]
Вот вы вспоминаете старую песню или старые стихи или что-то когда-то прочитанное или увиденное или услышанное….Какой такой новизной это для вас является?
Ваш ответ - это не правильный ответ. :)  Правильный мой ответ:
[B]Вспоминание, это осознанный или неосознанный процесс поиска «световым пятном» мышления полученной и запомненной информации в «ячейках» памяти мозга.[/B]
Изменено: Вася из Минска - 25.04.2017 14:15:10
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]воспринимать информацию из окружающей среды Это уже вы говорите, Вася.[/QUOTE]Да, я. Я это сказал вам, чтобы вы подумали и не только на человеческий мозг посмотрели, а и на мозг животных и свою любимую виноградную улитку без мозгов, лишь с ганглиевыми узлами в качестве «мозга». А ведь она и воспринимает информацию из окружающей среды, анализирует её и вырабатывает алгоритмы действия, исходя из «своих соображений» и понимания её. И не только это – к вашему удивлению вся вокруг вас нематериальная действительность тоже излучает, отражает и поставляет в наш мозг через органы чувств информацию. И Солнце, которое светит на улице информирует вас и нас всех о своём наличии, и квартира и все предметы в ней вас информируют о себе, и наша планета Земля своей гравитацией информирует вас и всех нас о себе притягивая к себе, и атомы и молекулы, из которых состоит всё вокруг и вы сами – тоже информируют вас о себе. Перечислять можно до бесконечности, что нас информирует. А вы говорите – информация в мозге….Информация в мозге – это малюсенькая часть того океана информации вокруг нас.

[U]Из Диамата:[/U]
«[I]На каждом уровне организации материи происходит свои специфические информационные процессы. В неживой природе осуществляется обмен информацией, но там информация не подвергается расшифровке. Способность не только получать, но и активно использовать полученную информацию – это фундаментальное свойство живой материи.[/I]»

Вот видите, Макрофаг, «на каждом уровне организации материи», «в неживой природе осуществляется обмен информацией».

Макрофаг:
[QUOTE]Пока у нас нет личных знаний,что означает для нас воспринятое - информация в мозге не возникнет.[/QUOTE]Правильно, она «не возникает», а поступает через органы чувств и сохраняется в памяти мозга или не сохраняется, забывается. [B]Понимание информации и признание её за правдивую информацию превращает информацию в знание, которое необходимо запомнить и использовать при необходимости. [/B]Вашу фразу «личных знаний,что означает для нас воспринятое» вообще не понимаю. Кстати, не так давно вы утверждали, что в мозге нет знаний, а есть только сведения.

Макрофаг:
[QUOTE]Ощущение информированности никогда не возникнет если у вас не будет личных знаний для синтеза информации.[/QUOTE]Информированность можно ощущать? Каким органом чувств? Что за «синтез информации»? Анализ или обдумывание информации?
Как часто бывает, что информация есть, но нет её понимания – тому подтверждение многочисленные теории о мозге, о космосе, об элементарных частицах.
Мозг - это просто, френология или методология?
Что уж говорить о понимании того, что такое [U]сознание[/U], если не понятно, как в мозге происходит «физико-механический» или физиологический процесс узнавания, процесс понимания, процесс вспоминания.
[B]Что такое узнать объект (информацию)?
Что такое понять объект (информацию)?
Что такое вспомнить объект (информацию)?[/B]
Ответы есть?
Изменено: Вася из Минска - 24.04.2017 19:47:31
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]Относительно работы мозга "информация" - психическое явление, возникает в мозге- психике, как знания того, что означают воспринятые сведения для данной личности.[/QUOTE]
Значит если «знаний того, что означают воспринятые сведения» нет, то это уже не информация? Странно. Ранее вы приводили примеры того, что человек может много чего видеть, т.е. воспринимать информацию из окружающей среды, но не концентрируясь на ней вниманием автоматически реагировать на неё. Вы противоречите себе.

Макрофаг:
[QUOTE]Только когда через годы у ребёнка появятся промежуточные знания - тогда возможно возникновение "информации" в его мозге - психике.[/QUOTE]
Вы не делаете различия между [U]пониманием информации[/U] и [U]восприятием информации[/U]. [U]Восприятие[/U] [U]информации[/U] всеми органами чувств происходит человеком ежемгновенно широким потоком. Происходит выделение мозгом наиболее актуальной [U]информации[/U] из этого потока и последующий её анализ с доводкой её до [U]понимания[/U] – это последовательность работы мозга с полученной и запомненной им [U]информацией[/U]. Никакого такого превращения "промежуточных знаний" в информацию в мозге не происходит. Происходит процесс [B]понимания информации[/B], полученной мозгом и запомненной мозгом, т.е. уже [U]имеющейся[/U] в мозге информации. Процесс [U]понимания[/U] информации может произойти и сразу, практически мгновенно, как вы эти мои слова, так и более длительное время. Но может так и не произойти понимания полученной информации... При понимании информации никакого превращения сведений в информацию не происходит, т.к. сведения=информации.
Изменено: Вася из Минска - 24.04.2017 19:52:59
Мозг - это просто, френология или методология?
дед Андрей:
[QUOTE]Цифра 3 не состоит из краски.[/QUOTE]
Точнее сказать - не всегда из краски.
Из чего состоит вот эта цифра «3» на вашем мониторе? :)
А на сетчатке ваших глаз? А в вашем мозге? :)
Цифра «3» всегда из чего-то состоит.

дед Андрей:
[QUOTE]Сама по себе она не из чего не состоит.[/QUOTE]
Всё верно. "Сама по себе" цифра «3» как [U]значение[/U] не материальна.

дед Андрей:
[QUOTE]Но краске можно придать форму упомянутой цифры.[/QUOTE]
Всё верно. [U]Знак[/U] «3» в виде этой цифры материален.

Что на 100% совпадает с утверждением в Диамате.
Изменено: Вася из Минска - 23.04.2017 21:33:22
Страницы: Пред. 1 ... 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 ... 313 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее