Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 ... 313 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
дед Андрей:
[QUOTE]Как раз ровным счётом наоборот. Самих по себе "трёх" в природе нет. Но некоего чего-нибудь трёх -- завсегда пожалуйста очень даже может быть.[/QUOTE]
Ну и где здесь "наоборот"?
"Цифра «3» имеет материальный знак и нематериальное значение" как раз и означает, что "Самих по себе "трёх" в природе нет" (нематериальное значение) и "некоего чего-нибудь трёх" (материальный знак из материальной краски или чего-нибудь иного, чем изображена цифра «3»). Здесь не идёт речь о чём-то материальном в количестве 3 штуки. Здесь идёт речь о цифре «3». Вы знаете что такое цифра «3» или только 3 штуки вам понятны? :)
Мозг - это просто, френология или методология?
eLectric:
[QUOTE]Центральное понятие материализма, это материя. Синонимы - вещь, вещество. [/QUOTE]Кроме вещественной формы материи есть ещё и полевая форма материи. И её во Вселенной 95% («тёмная материя» и «тёмная энергия» - это полевые формы материи, как и электромагнитные, гравитационные и иные поля).

eLectric:
[QUOTE]Следующее понятие - Движение материи. Движение не вещество, но материально в том смысле, что это движение именно материи, вещей, предметов, вещества... Движение не существует вне материи и является её непременным свойством - атрибутом. [/QUOTE]
Несмотря на то, что движение неотделимо от материи, движение как свойство материи не тождественно самой материи. Как и любое другое свойство своему материальному носителю. Например, зелёный цвет листа дерева не тождественен ни листу, ни дереву. К тому же свойство может и исчезать, как ,например, движение (скорость) материального тела относительно других тел может быть равно 0, при этом само тело не исчезает, остаётся его внутри-атомное движение.
Изменено: Вася из Минска - 21.04.2017 12:45:49
Мозг - это просто, френология или методология?
Макрофаг:
[QUOTE]Рецепторы гомеостаза у человека являются системными элементами психики :!: ( психическое тоже , что физическое) [/QUOTE]
У вас всё по прежнему нематериальное свойство (психика) тоже, что и физиологические (физические) процессы в мозге?

Макрофаг:
[QUOTE]Мы начинаем готовиться к зиме заблаговременно, сознательно. Но можем и не готовиться так как зимой можно поваляться на тёплых Гавайях. [/QUOTE]
На Гавайах – тоже своего рода подготовка. Как у перелётных птиц. Знаете про таких?

Макрофаг:
[QUOTE]Но насекомые не знают, не думают о будущей зиме. [/QUOTE]
Они вам об этом сами сказали?

Макрофаг:
[QUOTE]Их организм сам, как бы автоматически, начинает выполнять все то, что нужно для зимовки.[/QUOTE]
Это называется [U]инстинктивное поведение[/U] или врождённое [U]понимание[/U] адаптивных действий.

Макрофаг:
[QUOTE]Сознание появилось как поиск для расширения приспособительного диапазона животного. Но многие думают, что сознание - для возвышения и покорения природы.[/QUOTE]
Не многие. Те кто читал Диамат, так не думают. Об этом сказано и в Диамате и не только.

Макрофаг:
[QUOTE]Но мы почему-то заняты диаматом веря, что это истинный источник наших знаний.
[/QUOTE]Который это по счёту выпад на Диамат?
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
[URL=https://www.nkj.ru/forum/forum10/topic11195/messages/]Вася из Минска, 20.01.2009,
тема "О Пространстве и Бесконечности", пост №1.[/URL]
[QUOTE]…………….
Пространство - не просто «неотъемлемый атрибут материи», как утверждают материалисты, а Первооснова и Причина существования Мироздания, Причина Вечности и Причина Беспричинности Бытия или той же Материи вообще.
………….
Я считаю, что [U]«Ничто» у Пространства ДВА[/U].
[B]Одно «позади» Пространства, от которого оно стремится-убегает (от своей НЕУНИЧТОЖИМОСТИ - Внутреннего Небытия-Нуля-Ничто) и второе «впереди», к которому оно стремится (к своей НЕДОСТИЖИМОСТИ – Внешнему Небытию-Бесконечности-Ничто).[/B]
…………..
И стремление-убегание Пространства от своей Невозможности Уничтожимости ([U]Неуничтожимости[/U]) - Внутреннего Небытия - к своей Невозможности Достижимости ([U]Недостижимости[/U]) – Внешнему Небытию и есть Причина Бытия Мироздания, его Вечности и Вечности его направленного Движения и Времени. В этом и есть ответ на вопрос Почему Мироздание Вечно и вообще Почему оно Существует.
Способ реализации Пространством себя как Нечто, как Бытие - в его составных конечных (ибо Бесконечными они быть не могут по причине её Недостижимости Пространством) элементах-«пузырьках»: кварках, микрочастицах, атомах, молекулах, планетах, звёздах, галактиках и т.д. - количество которых, как и размеры Пространства стремятся к Бесконечности, но никогда её не достигнут.[/QUOTE]

[B]Сказанное мной в 2009 году очень созвучно рассмотренной ранее в посте №707 статье о бытии и двух небытиях.[/B]
Изменено: Вася из Минска - 22.04.2017 14:51:15
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
[B]Критические комментарии к статье.[/B]

[B][URL=http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2017_1_24.pdf]ОБЪЯСНЕНИЕ БЫТИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИЕЙ[/URL][/B]

(Источник: Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, Тамбов: Грамота, 2017. № 1(75) C. 94-98. ISSN 1997-292X.)

[QUOTE]Категория небытия, отражающая свойство всего сущего не быть, в онтологии материализма считалась бессмысленной и не использовалась.[/QUOTE]Это так и не так. В Диамате – в общем да, в нём небытие почти не упоминается (разве только в одном случае «….предмет одновременно существует и не существует, содержит в себе свое собственное небытие,…»), но материя без движущихся частиц упоминается как непознаваемое «чистое ничто, некоторая фикция, которой абсолютно ничто не соответствует в действительности» - что по сути есть ничто или небытие. Но в то же время было и есть не мало философов диаматчиков-материалистов, которые в своих книгах рассуждали и описывали их понимание ничто и небытия с точки зрения материализма.

[QUOTE]Анализ представлений о небытии А. Ф. Лосева и А. Н. Чанышева позволяет сделать вывод, что небытие проявляется в отношении бытия двойственно: во-первых, в отношении бесконечного бытия оно выступает в качестве несвойственного бытию недостижимого предела, во-вторых, в отношении конечного бытия небытие выступает в качестве внутренне присущего ему, образующего его основания. Мы полагаем, что двойственность проявления небытия связана с одновременной конечностью и бесконечностью бытия – с одной стороны, небытие больше бесконечного бытия, а с другой – оно меньше конечного бытия. [/QUOTE]
На мой взгляд, в этих утверждениях есть доля истины. Я согласен с тем, что одно небытие недостижимо, а второе небытие невозможно. Фразу «небытие больше бесконечного бытия» я понимаю как недостижимость бесконечности в пространстве, а фразу «оно меньше конечного бытия» я понимаю как невозможность полного отсутствия во времени. Т.е. слова «бесконечного бытия» я понимаю бытие как пространство, а слова «конечного бытия» я понимаю бытие как время. И к тому же я считаю, что недостижимость бесконечности и невозможность отсутствия пространством, т.е. эти два небытия вечны и не противоположны, а образуют единство внешнего и внутреннего небытия.

[QUOTE]Представление об одновременной повторяемости и неповторимости бытия требует одновременно единства (сохранения) и борьбы (изменения) его противоположностей. Для обоснования этого представления о бытии исследуем небытие, исходя из предположения, что небытие не способно что-либо порождать кроме небытия. [/QUOTE]Непонятна причина, по которой одно небытие должно порождать другое небытие.

[QUOTE]Порождаемое небытие не может быть тем же небытием, что его порождает, следовательно, оно другое, противоположное ему. [/QUOTE]Непонятно по каким отличительным свойствам, если они есть, одно небытие должно отличаться от другого и не быть тем же небытием. Непонятно каким способом или при помощи каких свойств одно небытие может быть противоположно другому небытию.

[QUOTE]Так как два противоположных небытия (порождаемое и порождающее) являются небытием, то они равноправны и образуются одновременно путём разделения их единства.
[/QUOTE]Непонятно как порождающее небытие и порождаемое небытие могут быть образованы одновременно, т.к. по логике порождающее небытие должно быть по времени раньше, чем им порождаемое небытие. Непонятны причины, по которым должно происходить разделение их единства.

[QUOTE]Вследствие того, что их единство живёт их смертью, оно есть небытие (отрицание) их небытия – бытие. [/QUOTE]Фраза «живёт их смертью» больше подходит к живым организмам, нежели к неживому небытию или двум неживым небытиям, которые по естественным причинам ни жить, ни иметь свою смерть не могут. Эти слова как минимум следовало бы взять в кавычки или заменить на другие или дать пояснение как понимать их «жизнь» и «смерть».

[QUOTE]Следовательно, небытие небытия есть бытие.[/QUOTE]Звучит красиво, лаконично и фундаментально. Но не безупречно. Если заменить первое слово «небытие» на слово «отсутствие», то получим фразу: «Отсутствие небытия есть бытие». Эта фраза – есть очевидность, не требующая доказательств. Что делает её, а вместе с тем и предыдущую фразу, в философском плане не имеющей ценности. Это первое. А второе, фраза «небытие небытия» не только очевидна, но и полностью устраняет небытие как таковое, делает рассуждения о несуществующем небытии бессмысленными – мол есть только бытие, а небытия нет.

[QUOTE]Под образованием бытия из небытия понимается образование фундаментального (физического) бытия, из которого становятся все остальные виды бытия. Рассуждение об образовании единства из борьбы противоположностей правильно и в обратном направлении, поэтому единство противоположностей бытия и образуется из двух противоположных видов небытия, и обращается в них.[/QUOTE]Не согласен с фразой «образованием бытия из небытия». Она противоречит тому, что говорилось ранее, что «небытие не способно что-либо порождать кроме небытия». Если одно небытие может порождать только другое небытие, то каким образом уже два небытия «породили» бытие. Небытие как неживая сущность не может «порождать», а тем более небытие. Непонятно каким образом может «образоваться» бытие из его отсутствия - небытия. По моим понятиям одно внешнее небытие (недостижимость бесконечности) может быть только вечным «окружением» бытия, а второе внутреннее небытие (невозможность отсутствия) может быть вечным «фундаментом» бытия. И оба эти вечные небытия являются причинами бытия и его вечности.

[QUOTE]Безусловное выполнение данной схемы взаимодействия бытия с небытием требует, чтобы бытие и два противоположных вида небытия были вечными (сохраняющимися).[/QUOTE]Согласен с их вечностью, но не с противоположностью двух видов небытия.

[QUOTE]В онтологии марксистско-ленинского учения под фундаментальным бытием понимается материя движущаяся (изменяющаяся) в форме пространства-времени, а иначе говоря – движение (изменение) материи в форме времени-пространства. Двойственность определения связана с тем, что предпочтение материи перед движением необоснованно, так как в бытии они образуют единое содержание – движущуюся материю (движение материи), а время и пространство, соответственно, образуют единую форму. Определение фундаментального бытия можно рассматривать в соответствии с диалектикой Гераклита как единство и борьбу двух фундаментальных противоположностей – активной (движения в форме времени) и пассивной (материи в форме пространства).[/QUOTE]При этом следовало бы пояснить, что эти две противоположности противоположны потому, что «движение в форме времени» нематериально, а «материя в форме пространства» материальна. При этом отрыв движения от материи, а времени от пространства выглядит противоестественным и искусственным. Но если абстрагироваться и неотъемлемые свойства матери движение и время собрать отдельно, а саму материю и её внешнюю форму пространство отдельно, то рассуждать о них будет не просто. При этом одну противоположность - активную (движение в форме времени) можно принять за одно небытие, то вторую противоположность - пассивную (материю в форме пространства) за второе небытие принять нельзя.

[QUOTE]Скоростью света обладают фотоны электромагнитного излучения, отсутствие у которых массы покоя и размеров означает отсутствие у них материи в форме пространства и позволяет их отождествить с активным видом небытия – движением в форме времени. Так как для бытия недостижимо небытие, то скорости частиц бытия (содержащих материю в форме пространства) не должны достигать величины скорости света в вакууме (состояния движения в форме времени).[/QUOTE]Здесь небытие – нематериальное движение в форме времени является недостижимо для материальной материи в форме пространства. Логика есть. Но абстрактная, т.к. материя неразрывна от движения. Потому здесь следовало бы применить слова «недостижимо в абсолюте движение в форме времени». Но условно примем это первое небытие как недостижимость.

[QUOTE]В физике установлен и второй предел бытия – недостижимость абсолютного нуля температур, для достижения которого бытию необходимо лишиться движений (изменений) в форме времени и перейти в состояние второго вида небытия – материи в форме пространства. Однако из бытия не удаётся убрать все движения (изменения) в форме времени и перевести его в состояние небытия, что согласуется с представлением А. Ф. Лосева о недостижимости небытия. [/QUOTE]Называть материю в форме пространства вторым видом небытия не обоснованно. В результате получается, что для первого небытия - нематериального движения в форме времени недостижимо второе небытие – материальная материя в форме пространства. Что звучит несколько не логично. Но условно примем это второе небытие как невозможность.

[QUOTE]Предельность активного небытия (движения в форме времени) проявляется в недостижимости для бытия его скорости, а предельность для бытия пассивного небытия (материи в форме пространства) проявляется в недостижимости состояния с полным отсутствием движений (изменений).[/QUOTE]Здесь слова «предельность» следовало бы пояснить словами «в абсолюте».

[QUOTE]Два вида небытия являются относительными противоположностями бытия – небытием бытия. Поскольку, не являясь бытием, они образуют с ним единство – живут его смертью и сами питают его, то на основе физического знания их можно отождествить с фундаментальными дальнодействующими физическими взаимодействиями – электромагнитным и гравитационным. [/QUOTE]Автор, наверное, забыл, что существуют две концепции по способу взаимодействия такие как дальнодействие и близкодействие. Дальнодействие предполагает мгновенную передачу воздействия гравитационного и электромагнитного полей, а близкодействие – со скоростью света. Первое (дальнодействие) наукой опровергнуто и отвергнуто. Поэтому применение к гравитационным и электромагнитным взаимодействиям слова «дальнодействующими» не правильно. Возможно, автор имел ввиду не скорость распространения этих полевых воздействий, а их дальность, то это следовало бы тут же автору пояснить.

[QUOTE]В пользу такого отождествления говорит то, что, во-первых, существует всего четыре фундаментальных физических взаимодействия (сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное) к которым сводятся все физические взаимодействия, но только электромагнитное и гравитационное взаимодействия существенны на расстояниях, превышающих размеры атома, и, в силу неограниченного радиуса их действия, взаимодействуют со всем бытием.[/QUOTE] Несколько настораживает то, что из четырёх фундаментальных взаимодействий взяты только два, лишь по той причине, что вторые два малого радиуса действия. Хотя исключать их по этой причине от взаимодействия со всем остальным бытием, на мой взгляд, будет несколько не правомерно, т.к. и слабое и сильное внутриатомные и внутриядерные взаимодействия так же участвуют в процессах бытия, как два других. Взять хотя бы теорию большого взрыва.

[QUOTE]Во-вторых, данные взаимодействия порождаются и поглощаются бытием (материей движущейся в пространстве-времени). [/QUOTE]Слова «порождаются и поглощаются бытием» - спорное утверждение. Вполне может быть, что не материя-движение, а пространство-время является причиной гравитации.

[QUOTE]В-третьих, то, что носители электромагнитного взаимодействия обладают скоростью, недостижимой для бытия, выявляет их небытие и позволяет их отождествить с движением в форме времени. [/QUOTE]Слова «выявляет их небытие» относительно носителей электромагнитного взаимодействия не соответствуют реальности – их бытию.

[QUOTE]В-четвёртых, носители гравитационного взаимодействия тем, что не обнаруживаются, проявляют себя как пассивное небытие (материя в форме пространства), элементы которого из-за отсутствия в них движения в форме времени и должны быть не проявляющей себя («тёмной») материей в форме пространства.[/QUOTE] Слова «проявляют себя как пассивное небытие» относительно носителей гравитационного взаимодействия не соответствуют реальности – их бытию.

[QUOTE]Выяснено, что небытием являются и движение в форме времени, и материя в форме пространства, взятые по отдельности, а взятые в единстве, они есть бытие. [/QUOTE]
А почему не время в форме движения и не пространство в форме материи?

[U]Выводы:[/U]
Статья в целом прогрессивна, тенденция и направление философской мысли правильные, но внутренне не логична, противоречива и "сырая". Включать в корректировку Диамата рановато.
Изменено: Вася из Минска - 22.04.2017 14:59:01
Чернота наступает., Экспансия чёрного цвета и как с ней бороться.
janmik: [QUOTE]Да, и у Вас Василий, на аватарке тоже черноты достаточно
[/QUOTE]
:) Что поделать, КОСМОС, он чёрного цвета.
А вам чернота на аватарке зачем? По ком свечка?
Изменено: Вася из Минска - 21.04.2017 12:54:25
Чернота наступает., Экспансия чёрного цвета и как с ней бороться.
Как-то стою я на остановке общественного транспорта, жду своего троллейбуса. Стою себе и стою. Вдруг вижу такую картину: в девятиэтажном здании СПТУ недалеко от остановки закончились занятия и молодёжь повалила на выход – и практически все [U]в чёрной одежде[/U]. И не только парни, но и те несколько девушек, которые вышли вместе с ними тоже были во всём чёрном, за исключение может быть каких-то вставок или нашивок другого цвета на кроссовках. И при этом это не была какая-то выданная им униформа с шевронами, нет это была личная одежда. И сразу мне вспомнилась моя эта тема…. Так почему молодёжь стала одеваться в чёрное? Что это у них за траур и в такие молодые и весёлые годы? Предполагаю, что это не только из практических соображений, но и по психологическим и небольшого интеллекта причинам. Допускаю и такую психологическую причину относительно СПТУшников: даже если кто-то из вышедших из учебного корпуса СПТУ и хотел бы одеть что-то другого цвета, так сразу это ему будет напоминать о «белой вороне», которую чёрные будут клевать и изгонять из стаи. Но почему же и другие молодые люди не СПТУшники, а более интеллектуально одарённые так часто стали одевать чёрное даже летом в 35 градусную жару? Почему немалая часть молодёжи стала то ли стесняться, то ли по какой-то моде одевать не синего, тёмно-синего, зелёного, тёмно-зелёного, коричневого и тёмно-коричневого и других более позитивных и повышающих настроение цветов одежду? Вполне возможно, что и интернет, и чёрная реклама, и чёрная одежда рок музыкантов, и чёрная одежда на телевидении, и персонажи компьютерных игр и голливудских фильмов в чёрном в этом тоже виноваты. Но надо же что-то делать с этим влиянием [B]черноты[/B], приводящей к упадническим, нигилистическим, антисоциальным и угрюмым настроением у молодёжи....
Чернота наступает., Экспансия чёрного цвета и как с ней бороться.
Как-то смотрел сюжет в новостях по какому-то российскому каналу о Сирии. Там девушка-корреспондент сделала сюжет о сирийских женщинах-мусульманках из освобождённых от ИГИЛ районов. Так вот, эти женщины говорили, что очень рады освобождению не только потому, что они перестали голодать и стало возможным прокормить своих детей, но и по той причине, что им стало возможным носить [U]цветную одежду[/U], которая им нравится (они были одеты в красивую цветную и цветастую одежду), а не только в чёрную, которую их заставляли носить ИГИЛовцы.
О Конструкторах и Прогрессе., О конструкторах и конструкторских разработках
Sapiens:
[QUOTE]А от дураков кто спасёт?[/QUOTE]
От них спасть не надо. Они тоже пригодятся.
Их научат простой работе и они тоже при деле будут.
О Конструкторах и Прогрессе., О конструкторах и конструкторских разработках
Reflex:
[QUOTE]Дело в деньгах и только в деньгах, все остальные рассуждения по поводу престижности, это демагогия не более чем! ........И технологическое отставание как результат.[/QUOTE]
Всё в руках властьпредержащих. Но непонимание, недомыслие, безинициативность....Гуманитарии....Вот Иосиф Виссарионович какой был "редиска" и "гуманитарий", но понимал, что конструктор - всему голова и двигатель прогресса. Именно в его время появились и проявились такие конструктора как Яковлев, Поликарпов, Антонов, Туполев, Сухой, Ильюшин, Камов, Миль, Калашников, Кошкин, Королёв и многие многие всем известные другие. Да, кто-то скажет, что они подвергались некоторое время репрессиям, работали чуть ли не из "под палки" и за гроши, но это далеко не так. Они получали и хорошую зарплату, и премии, и награды. И не только они, но и тысячи и тысячи других конструкторов, которые трудились в своё удовольствие, с энтузиазмом, с увлечением, с искренним желанием принести пользу своим умственным трудом Родине. Они с радостью и желанием ходили на работу и были фанаты в хорошем смысле этого слова своего дела и им было всё нипочём. И благодаря таким КОНСТРУКТОРАМ были в стране действительно технические и технологические достижения, был ПРОГРЕСС в стране. Это были действительно КОНСТРУКТОРА и конструкторская профессия в СССР ценилась, молодёжь с большим желанием  поступала в технические ВУЗы на конструкторские и технологические специальности.... А сейчас? Ничего, кроме "мяу-мяу-мяу" про то, что всё купим за рубежом или нам построят завод и мы будем делать то, что другие конструктора и технологи других высокоразвитых стран придумали и технологически освоили и не слышно.
Россию спасёт от технологического отставания Сталин-2.
Изменено: Вася из Минска - 21.04.2017 11:45:04
Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 ... 313 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее