[QUOTE]Sapiens пишет:
Олигофренов предостаточно. Но нужно отличать их от дислектиков, которые тоже "неспособны" к обучению, не в меньшей степени, чем левши, и от эйдетиков с их особенным восприятием действительности, и от "детей индиго" - золотого фонда вида Homo Sapiens. Сколько таких, часто талантливейших людей, выброшено на помойку общества[/QUOTE]
Э, нет! Не надо всё сводить к медицине! Есть дети, необучаемые по причинам мотивационным (он не хочет), из-за пониженной концентрации внимания (быстро надоедает). Есть дети, которым достаточно двух повторений и он знает материал, а есть те, которым нужно 22 повторения и он его так же знает. Но как обеспечить это при классно-урочной системе обучения? Давайте не отрываться от жизненных и, увы, школьных реалий!
Сколько выброшено? А нисколько! Моё твердое убеждение - талант нельзя загубить. Другое дело - в какой области и насколько полно он будет реализован. И ещё раз напоминаю: я говорил о начальной школе!
А как быть со свободой воли? Если человек учиться не хочет и не хотят этого его родители? (Лучше скажу "не хочет приобретать знания", так как многие участники образовательного процесса выражение "учиться" понимают как "ходить в школу"). С 10 лет ребёнок уже может выбирать, с кем из родителей ему жить, с 11 лет в некоторых странах наступает ответственность за тяжкие преступления. Почему бы не предоставить ребенку право выбирать, учиться ему дальше или нет?
А поскольку мы сильно отклонились от темы, приглашаю на новую. :idea: