Цитата |
---|
Хворостенко пишет: Автор "Слова о полку Игоревом", в отличие от Вас, не прогуливал уроков в семинарии и знал, что язычник Игорь был убит в 945 г., а Русь была крещена в 988-989 г. |
На уроках, если на них и ходить а не прогуливать - не надо спать, а надо слушать что преподаватель говорит.
Тот Игорь которого пристукнули древляне в 945г. (потом его похоронили в виде двух половинок в двух разных местах, и обе его могилы до сих пор показывают туристам) - умер на 250 лет раньше чем тот который был героем "Слова о полку Игореве". (их действительно, многие путают)
Но факт остается фактом: в "Слове", написанном четверть тысячелетия спустя мифического "крещения Руси" - бог упоминается, но - совсе мне христианский:
Цитата |
---|
Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы. |
При христанского бога не упомянуто ни в одном месте.
Цитата |
---|
Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погыбе, рекоста бо брат брату: "Се мое, а то мое же". И начяша князи про малое "се великое" молвити, а сами на себе крамолу ковати. А погании с всех стран прихождаху с победами на землю Рускую. |
А зато постоянно упоминаются Даждьбог, Ярило, Хорс, оборотни, и разные прочие аналогичные персонажи.
Цитата |
---|
На седьмом веце Трояни връже Всеслав жребий о девицю себе любу. Той клюками подпръся, оконися и скочи к граду Кыеву, и дотчеся стружием злата стола Киевскаго. Скочи от них лютым зверем в полночи из Белаграда, обесися сине мьгле; утръ же вознзи стрикусы, оттвори врата Новуграду, разшибе славу Ярославу, скочи волком до Немиги с. Дудуток. На Немизе снопы стелют головами, молотят чепи харалужными, на тоце живот кладут, веют душу от тела. Немизе кровави брезе не бологом бяхуть посеяни - посеяни костьми руских сынов. Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше. |
Причем оборотень - человек, превращающиеся в волка и обратно - является там в общем положительным персонажем. Если его за что и осуждают, то во всяком случае не за превращения в волка и обратно. Что, согласитесь, не имеет ничего общего с христианством.
Между прочим, из сочиненной попами сказки о крещении Руси прямо следует что ее сочинили после разделения единой христианской церкви на западную католическую и восточную православную. И - что самое интересное - сочинитель явно даже не подозревал что в описывемое им время - 888г. - никакой "западной" и никакой "восточной" церкви вообще не существовало по той же причине по которой не существовали до 1945г. ни Восточная ни Западная Германии.
И вот этот факт совершенно однозначно зафиксированный самими же попами - прямо и однозначно выдает то что сказка была сов\чинена на несколько сот лет позже описываемых в ней событий. Причем попы ее сочинявшие даже не удосужились хоть что-то узнать о том в каком состоянии находилась их же собственная церковь в описываемое в ихней сказке время.