[QUOTE]Борис Трофимович Федосов пишет:
Но исторические, если они как-то относятся к России, весьма тенденциозны. К приведенным примерам можно много чего добавить. Например, Ту-144 взлетел раньше Конкорда, но об этом в своих фильмах они не говорят. Для ангиличан Конкорд это первый и единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Восхищаются Спитфайром, но ни слова о красивейшем и эффективнейшем Як-3. Интересно, что после войны был проведен учебный бой между Як-3, подаренном Франции Советским Союзом (эскадрилья Нормандия - Неман), который пилотировал француз, и Спитфайром. Як-3 вышел победителем и больше англичане не пытались сравнивать в учебных боях эти самолеты. И упоминания о Як-3 у них я не встречал.[/QUOTE]
ТУ-144 был не пасажирским самолетом, а опытно-рекордно-показательным, он был сделан на показ а не для дела. А Конкорд - был действительно пассажирским: он по-настоящему много лет возил пассажиров чего о Ту-144 сказать никак нельзя.
Если Як-3 был такой хороший а Спитфайр такой плохой то почему же немцы так легко в два счета разделавшиеся со всей сталинской авиацией не смогли, несмотря на героические усилия, разделаться с английскими королевскими ВВС ? Спросите любого учатсника войны - и Вам скажут что наши солдаты увидели в воздухе наши самолеты только в 1944 году - после того как союзники высадились в Нормании и немцы были вынуждены перебросить туда почти всю свою авиацию, и где она и нашла свою могилу. Ну а если даже и наши фронтовики не могут припомнить участия ЯК-3 в войне до 1944 года - то что Вы хотите от англичан?