Цитата |
---|
Снег Север пишет: Напомню – на «Аэрокобре». А не напомните ли, какой процент от общего авиапарка Красной Армии, за время войны, эти лендлизовские самолеты составляли? |
Не имеет значения какой процент потому что ВСЕ самолеты РККА выпущенные в 1941-1944 годах, хотя свиду и были сделаны в СССР но летали точно так же как и "Аэрокобра" на этилированном бензине. А между прочим ВЕСЬ татраэтилсвинец который потреблялся советской авиацией до конца 1941 года закупался по импорту в США и Англии (до начала войны - еще и в Германии), а позже получался по ленд-лизу из тех же США. И только в 1944 г. у нас в Уфе заработала небольшая полупромышленная установка по получению тетраэтилсвинца - тоже полученная по ленд-лизу из тех же США. (точнее, ее пустили 31 декабря 1943г.)
Так что сколько бы десятков тысяч рабов не сгонял Сталин с помощью ФСБ (тогда оно называлось по-другому) на гигантские авиазаводы - без помощи со стороны демократических государств ни один его самолет не смог бы оторваться от земли.
Кстати, пока сталинская плановая экономика осваивала производство ТЭС - весь мир уже перешел на реактивные самолеты которым ТЭС не нужен. Тогда принялись удешевлять и усовершенствовать производство чтобы ТЭС можно было использовать для автомобилей не удорожая при этом существенно автобензин. Когда плановая экономика с этим наконец-то справилась - весь мир от применения этилированного бензина уже отказался.
И так всю дорогу: готовятся к войне которая уже давно кончилась.