№09 сентябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 ... 422 След.
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
ecoil пишет:
Самолет никому ничего не должен. Именно поэтому "самолет мечты" будет свободен от таких недостатков.

Вот Вам небольшая наводка в этом направлении. Когда "продувают" модель самолета в трубе, то получают силу сопротивления движению в воздухе. Она оказывается всегда меньше реальной силы сопротивления. И чем тяжелее самолет, тем больше сила сопротивления движению. А ведь сила тяжести перпендикулярна вектору горизонтального движения.  К чему бы это?

Сопротивление воздуха снаряду от веса снаряда не зависит - это известно еще с 18го века. Пушечное ядро определнного диаметра при такой-то скорости будет давать такое-то сопротивление не зависимо от того чугунное оно, свинцовое или это пустотелая бомба. При одной и той же скорости сопротивление тела одной и той же формы совершенно одинаково и вес тут совсем ни при чем.
Пользователь забанен 14.10.2014
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
suuri76 пишет:
Да несомненно, как я уже отвечал ув. Еcoilu прогресс в авиации - скорее всего будет связан с прогрессом в смежных с оной областях, а о Lockheed Martin F-35 Lightning II хочу заметить - не всё то золото,  что блестит  ;)  Понимаю, что ссылаться на Википедию это моветон, но вот цитата:
"По мнению многих экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа,[11][12] низкой тяговооруженности,[11][12] сравнительно высокой ЭПР,[12][13] а также низкой живучести[14] и маневренности.[11][12][15]

На разработку этого самолёта на апрель 2011 г. уже затрачено свыше 56 млрд долларов США.[16]

Это самолет вертикального взлета. Поэтому он и должен в нормальном горизонтальном полете уступать по характеристикам обычному хорошо спроектированному самолету - ведь все устройства для вертикального взлета в горизонтальном полете являются бесполезным балластом.

Но то что металлическая обшивка отражает радиоволны гораздо лучше чем из правильно подобранных композитов - это всем известно. И поэтому в реальном бою самолет с металлической обшивкой легко обнаруживаемый радиолокатором с очень дальнего расстояния будет абсолютно беспомощен против имеющего композитную радиопоглощающую обшивку, и никакое преимущество в скорости, скороподъемности и т.п - ему не поможет ни в малейшей степени.
Как обычно наше генералье готовится к войне которая давно кончилась!
А зато как красиво на парадах наши саомлеты летят ровным строем, как красиво на парадах тянут носочек десантники вышагивая прусским шагом - ну просто загляденье!
Изменено: PINGVIN - 18.09.2011 10:07:35
Пользователь забанен 14.10.2014
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
Гость Cергей пишет:
1. Толщина листа уменьшается фаской под заклёпку. 2. При разрыве листов коническая головка действует как клин, чем и облегчает разрыв. Так бум "пробовать пытаться" сваривать листы обшивки ?

Если отрывать точно по оси заклепки - то может так и есть. Но реально отрыв всегда происходит под некоторым углом к оси заклепки - и тогда шляпка потайной заклепки стремится сильнее прижать листы один к другому. Что очень помогает в случае клеезаклепочного соединения т.е. когда шов еще и проклеен клеем - что всегда делается если надо обеспечить герметичность заклепочного шва при тонких листах.

Но будущее лежит не в клепке и не в сварке, а в использовании композитных материалов которые как правило соединяются одной склейкой:



Это - Lockheed Martin F-35 Lightning II (для увеличения щелкните по изображения мышью)
В общем ведь всем понятно что композитные материалы позволяют сделать самолет менее отражающим радиоволны по сравнению с имеющим чисто металлическую обшивку. И именно поэтому у F-35 обшивка и сделана из композиционных материалов: чтобы его не было видно радиолокатором. Полной невидимости достигнуть, конечно, не удается, но уменьшить дальность обнаружения раза в полтора-два - запросто.
И именно из-за этого т.е. из-за хорошо отражающей радиоволны металлической обшивки наши "новые" самолеты можно уже сразу считать устаревшими еще даже до того как их начали производить серийно. Так что эти "новые" отечественные самолеты - не перевооружение армии, а просто распил бюджетных миллиардов и только. Причем сами разработчики это прекрасно понимают.
Изменено: PINGVIN - 17.09.2011 16:02:42
Пользователь забанен 14.10.2014
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
На отрыв потайные заклепки совершенно равноценны с обычными, а на срез и смятие (т.е. на разрыв шва если тянуть за склепанные листы в противоположные стороны) - прочнее так как площадь поперечного сечения у них выше: у обычных в расчете учитывается только стержень, а у потайных в сопротивлении участвует и головка.

А что до того как выглядят зарубежные аналоги - это в общем все равно: делать надо так как следует делать, а не копировать "аналоги".
Пользователь забанен 14.10.2014
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
Степпи пишет:
Цитата
PINGVIN пишет:

Вот фото супер-пупер новейшего отечественного самолета Су-35 - обратите внимание на качество клепаных швов:
Не исключено (ведь засекречео), что это только вешалка (нарочно закамуфлированная под аляпое гуано для маскировки), которую они оперативно обмуровывают какой-нить супер-пупер композицией или натягивают на неё лётные костюмы.

Снято в полете.
А вот МиГ-35 - то же самое: листы раскроены так неточно что между ними ясно видны зазоры (при точной пригонке зазоры заполняются краской и тогда границы листов вообще не видны), при клепке получились "бухтины", шаг заклепок не ровный и вдобавок все сделано заклепками с выступающими головками а не с потайными или хотя бы полупотайными как следовало бы:



(для увеличения щелкните на изображении мышью)

И - для примера - сравните качество поверхности этих СОВРЕМЕННЫХ отечественных самолетов с качеством поверхности довоенного отечественного же МиГ-3:



(для увеличения - щелкните на изображении мышью)
Умели ведь делать...
Изменено: PINGVIN - 17.09.2011 07:58:16
Пользователь забанен 14.10.2014
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
suuri76 пишет:
При сверхзвуковых скоростях важна форма ЛА и прочность его конструкции, а качество поверхности не столь важно как при "дозвуке" - потому и заклёпки - наиболее прочный тип соеденения заклёпочный и на аэродинамику не влияет

Еще как влияет. Еще в 19м веке было прямыми опытами доказано что даже небольшое увеличение шероховатости поверхности артиллерийских снарядов очень сильно уменьшает дальность полета. Как только это узнали то сейчас же во всех странах снаряды начали подвергать самой тщательной обточке, тогда как до этого их только очищали от литейного облоя. Одно это сразу увеличило дальность стрельбы на четверть при прочих неизменных параметрах.
Пользователь забанен 14.10.2014
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Вот фото супер-пупер новейшего отечественного самолета Су-35 - обратите внимание на качество клепаных швов:



Это - выставочный образец, специальной лабораторной сборки...

Щелкините на фотографии мышью для увеличения и рассмотрите внимательно: да ведь в приличной стране не то что самолет, а даже дюралевую лодку с таким качеством клепки никто не купит !
Изменено: PINGVIN - 16.09.2011 14:00:33
Пользователь забанен 14.10.2014
«Юнона» летит к Юпитеру
В общем, пока наши фюреры завоевывают разные гнилые углы вроде Южной Осетии - американцы завоевывают Солнечную Систему
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
[QUOTE]Татьяна Kech пишет:
[QUOTE]Pingvin пишет:

просьба убрать [/QUOTE]

А новых посетителей   хочу попросить не отвечать откровенным рекламщикам и спамщикам, потом намного проще чистить.Просто кидайте сюда ссылки. [/QUOTE]

Это какой-то рекламный робот что ли: он опять туда же выложил рекламу    http://www.nkj.ru/forum/forum15/topic8104/messages/?PAGEN_1=15
СССР накануне Второй мировой войны: мифы и факты
Болгарские войска ни против США ни против Англии но против СССР не воевали. А форсирование Красной Армией Дуная и оккупация части территории Румынии в июне 1941 года, как и осуществленные тогда же бомбежки советской авиацией нейтральной в тот момент Финляндии - исторический факт.
Изменено: PINGVIN - 16.09.2011 14:52:14
Страницы: Пред. 1 ... 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 ... 422 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее