№09 сентябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 ... 422 След.
Новые слова в русском языке и их правописание
[QUOTE]Светлана пишет:
Здравствуйте, Владимир Владимирович. Как правильно называется бороздка (углубление), сделанное в стене для прокладки кабеля, трубы, и т. д.: "штроб", "штраб", "штроба" или "штраба"? В словарях находится только слово "штраба", но значение у него другое - выступы в кирпичной кладке стены. Нет в словарях совсем глагола "штробить" (или "штрабить"). Как правильно пишется глагол? И, соответственно, "штраборез", или "штроборез"?
Какой словарь Вы бы порекомендовали как самый полный и свежий? Слово "штроба" уже несколько лет в обиходе, а с проверкой его правописания у меня возникли трудности.[/QUOTE]

Не заморачивайтесь ерундой. Например, та масса которой выравнивают неровные поверхности перед окончательнйо покраской вполне официально называется и шпаклевкой и шпатлевкой - считается правильно и то и это. Очень многие люди употребляют обе формы одновременно в одном предложении: ..."взяла шпа[B]т[/B]ель и зашпа[B]к[/B]левала..." - и ничего плохого от этого с ними не происходит.

Кстати, слово штроба (она же штраба) в обиходе уже много десятков лет, а калоши и матрац (они же галоши и матрас) - уже лет двести.
Изменено: PINGVIN - 19.11.2010 07:49:23
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]Степпи пишет:
Технической продукции, разрабатываемой и производимой в США, Германии и Японии, свойственна продуманность, проработанность и проссчитанность конструкций на разных уровнях, от всего устройства до множества мелочей (винтиков-шпунтиков и др. деталек) и высокая культура-качество производства, что развивается и пользуется спросом.[/QUOTE]

Выше я писал:

[QUOTE]PINGVIN пишет:
Мне кажется, лучше обратиться к первоисточникам. В частности, аудиокнигу Суворова "День М" можно, между прочим, бесплатно скачать на [URL=http://books.tr200.ru/v.php?p=441&t=32&id=28559]http://books.tr200.ru/v.php?p=441&t=32&id=28559[/URL][/QUOTE]

и в другом месте:

[QUOTE]PINGVIN пишет:
Вот украинцы выложили хорошую книгу авторы которой не задавались целью произвести какое бы то ни было воздействие на читателя. Просто рассказы просто людей:
[URL=http://freebooks.net.ua/audio/hudozh/51148-neizvestnaja-pobeda-mp3.html]http://freebooks.net.ua/audio/hudozh/...a-mp3.html[/URL][/QUOTE]

Такие аудиокниги я слушаю между делом с помощью плеера. И дернул меня черт купить плеер отечественного происхождения - [B]TEXET[/B]: решил поддержать отечественного производителя. И теперь каюсь так как плеер этот оказался для прослушивания аудиокниг совершенно негоден так как в нем отсутствует возможность протянуть неинтересное место. Можно только преескаиквать с одного файла на другой, а внутри файла протянуть - нельзя. В фонографе Эдисона 19го века это было можно, в патефоне 20говека это было можно, а в отечественном плеере 21го века - нельзя. Естественно, жена тоже пристрастившаяся к аудиокнигам видя такое дело - купила себе плеер более приличного происхождения и не ошиблась: в тайваньском такая протяжка внутри файла предусмотрена.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Ну так никто о ручном труде и не говорит. Просто 8 человек будет работать на 8 станках вместо 1 человека на 1 станке.
.[/QUOTE]

Но ведь и станки эти особой точности тоже были ленд-лизовские!

У нас постоянно выпячивают поставки американских танков, самолетов и подчеркивают какую небольшую долю от собственного производства они составляли. А вот про поставки промышленного оборудования не пишут - и понятно почему. Как всем уже хорошо известно вся промышленность СССР за все время войны смогла сделать 200 000 грузовиков, в основном полуторок. А за то же время по ленд-лизу поступило 400 000 грузовиков, причем все полноприводные, в основном трехтонные Студебеккеры и сколько-то разных других в том числе 12-ти тонной грузоподъемности "Макки". В отношении другого промышленного оборудования необходимого для ведения войны дело обстояло еще интереснее чем с грузовиками. Так, за всю войну в СССР не было построено ни одного паровоза и ни одного вагона, но весь военный их расход был полностью покрыт поставками паровозов и вагонов русской колеи из США. За всю войну в СССР не было построено ни одно грузовое судно морского типа - но весь военный расход грузового тоннажа советского торгового флота был полностью покрыт постаками грузовых пароходов из США ("Либерти"). Совершенно аналогично дело обстояло с паровыми котлами (у нас в "Башкирэнерго" на уфимской ТЭЦ-1 до сих пор стоит поставленный по ленд-лизу в 1944 г. паровой котел фирмы Рэлей-Стоккер), турбогенераторами, гидрогенераторами, установками для переработки нефти, трубами, задвижками, насосами, электромоторами, и станками всех типов - от сверлильных и до оптико-шлифовальных для производства линз. Плюс поставки мерительного инструмента которого требовалось неимоверное количество, плюс поставки упомянутого стеллита и победита всех необходимых марок. И плюс громадные поставки сырья для нужд войны - от меди, вольфрама и алюминия и до кофеина, кокаина, хинина и камфоры.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]Техник пишет:
 Цитата  
 PINGVIN пишет:
на тех же станках производсто упало бы в восемь раз так как пропускная способность участков полировки цилиндров и притирки клапанов упала бы в восемь раз
Поставь восемь слесарей вместо одного - и будет тебе щастье  [/QUOTE]

Цилиндры поршенвых авиамоторов полируют изнутри не с целью блестящую поверхность создать а с целью устранить ту совсем незначительную бочковатость и эллипснность которая остается после самой точной токарной обработки. Поэтому вручную это добиться невозможно сколько бы людей не поставить, это делается на особо точных станках причем не универсальных а специально для того устроенных в особом помещении более-менее изолированном от вибраций и перепадов температуры. Если б можно было такое дело взять просто числом рабочих то и вопроса бы не было, и тогда Ветер Перемен был бы совершенно прав.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
Я же написал почему у нас не смогли наладить своими силами производство тетраэтилсвинца - вовсе не потому что дураки...

Вы рассуждаете довольно странно. Положим, трудоемкость производства автомобиля такая-то, а трудоемкость производства каучука для его покрышек - 1% от трудоемкости автомобиля (шины состоят на 50% из сажи, плюс корд плюс другие наполнители так что каучука там не много). Но из этого вовсе не следует что без каучука производство автомобилей уменьшится только на 1% ! Без него оно упадет на 100% потому что без колес машина ездить не может - так же и с авиамоторами: на тех же станках  производсто упало бы в восемь раз так как пропускная способность участков полировки цилиндров и притирки клапанов упала бы в восемь раз. И никакой производительностью участков где делают скажем магнето это падение производительности на этих двух участках невозможно компенсировать.

Впрочем, производство и всего остального тоже упало бы в разы без ленд-лиза так как резец с твердослпавной напайкой дает производительность раз в пять большую чем из самой лучшей инструментальной стали.

Я в какой-то книге читал что без технических алмазов производственные возможности США снизились бы в два раза. Было бы вообще очень интересно узнать результаты аналогичных подсчетов для советской военной промышленности времен войны: насколько было бы производство ниже если бы не ленд-лиз - а вот именно на этот вопрос отечественная историческая наука упорно отказывается дать ответ. Вы считаете что - не намного, я считаю что - очень намного, можем соприть и приводить примеры очень долго. Но с моей точки зрения тако упорное молчание исторической науки на этот счет однозначно указывает что - очень намного так как если б не намного то тогда зачем бы наши историки, всегда верно служившие правящему режиму, стали бы отмалчиваться.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
(Кстати, о спирте. Мало кто догадывается о громадных масштабах его потребления не то что на производство покрышек, а даже просто непосредственно войсками как таковыми. Ну, ради интереса перемножьте фронтовые сто грамм в сутки на три миллиона человек... - это [B]суточный[/B] расход! Кончилось это тем что к концу войны немцы начали делать шнапс для солдат на синтетическом спирте)
Изменено: PINGVIN - 18.11.2010 11:03:32
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
... Вы утрируете факты и снова обобщаете частности. Можно было обойтись без полировальных пластин? Можно. Падение производительности на одном лишь этапе полировки  не увеличило  бы затраты труда на весь самолет в 8 раз. Кроме того, Вы можете уверенно утверждать, что такая обстановка была на всех заводах? Нет. А утверждать, что подобных ситуаций не было в самом США или в Германии? Тоже нет. Можете утверждать, что это было единственное решение вообще? И это нет.

Важность ленд-лиза никто не отрицает. Я уже сказал, что он компенсировал потерю производительных мощностей и позволял сэкономить ресурсы особенно на первых этапах войны. Каждый винтик сложного механизма важен и имеет значение. Но представлять произвольно выбранный винтик центральной и ключевой частью этого механизма - ошибочно.[/QUOTE]

Технология везде одна и та же: цилиндры так или иначе надо полировать и не просто до блеска, а с высокой точностью размеров, а клапаны так или иначе надо притирать до высокой плотности. Конечно, без американских полировальных паст затраты труда на  самолетный мотор выросли бы не в восемь раз - но вот выпуск этих моторов на том же самом оборудовании упал бы именно в восемь раз. А отсутствие импортного тетраэтилсвинца сделало бы бесполезными железками даже и те моторы которые удалось бы выпустить.

В Германии полировка велась так называемым "Полиритом" - полировальной пастой на основе редкоземельных элементов, он и до сих пор используется в оптическом производстве при полировке линз и зеркал. В СССР не только не было производства редкоземельных металлов, но даже не были разведаны их месторождения, а те которые и были известны - не использовались.

В Германии в качестве высокооктанового горючего для авиамоторов использовали каменноугольный бензол в смеси со спиртом. Эта смесь обладает высоким октановым числом и без всякого тетраэтилсвинца, но зато еще ядовитее этилированного бензина и вдобавок безвозвратно расходуется спирт - пищевое сырье которое к тому же служит сырьем для получения массы других нужных для войны вещей от медицинского эфира и до каучука включительно. Конечно, немецкая химическая промышленность могла бы легко наладить производство тетраэтилсвинца - но его было бы просто некуда добавлять так как с нефтью в Германии были большие затруднения.
[ Закрыто] Углекислый газ или кислород?, о том что же лучше для растительного мира
Прямыми опытами достоверно установлено что увеличение содержания углекислого газа даже в десять раз против теперешнего еще совершенно не ощущается людьми и никак на человека не влияет.

Отдельно от этого делались опыты по увеличению содержания углекислого газа в парниках и теплицах, и оказалось что увеличение его содержания в воздухе до 5% (т.е. более чем в  сто раз больше теперешнего содержания в атмосфере) благоприятно влияет на продуктивность растений, но есть разный для разных растений предел выше которого уже начинается угнетение развития. Впрочем, он так велик что не имеет практического значения - процентов 20-25.

Практически увеличение содержания углекислого газа в парниках достигается просто добавлением в землю навоза: он при своем разложении выделяет тепло и углекислый газ. Делались опыты достигать того же самого косвенным образом - путем впрыскивания в почву обыкновенного природного газа. Его там пожирают бактерии и  при этом выделяется опять же тепло и углекислый газ; микроорганизмы в конце концов погибают и разлагаясь увеличивают плодородие почвы. Однако технические затруднения и некоторая огнеопасность заставили от этого способа отказаться.
Городище Табаново., о старом городище в Тверской обл.
Табанить - это значит опустить весла в воду чтобы тем остановить движение  лодки. Так делают при причаливании. А что до размеров ручья - это еще мало о чем говорит, может раньше в том районе лесов было намного больше и поэтому там был не ручей а настоящая речка. Кроме того, могли плавать и во время половодья - надо посмотреть на карту не имете ли эта маленькая речка какого-нибудь стратегического значения как например маленькая р. Ловать (теперь даже скорее ручей) по которой раньше проходила часть пути "из варяг в греки".
КРАТКИЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАУЧНОГО ШАРЛАТАНСТВА
Продолжение.
Я когда увидел в маленькой книжной лавочке в центре Ялты выставленные на самое видное место "Правила эксплуатации сосудов высокого давления" и тут же рядом "Эксплуатация и ремонт компрессоров высокого давления" - то сначала подумал что это мне померещилось. Оказалось - их очень хорошо покупают любители подводного плавания ! Сами акваланги, баллоны для них  и компрессоры для их зарядки продавались в соседнем магазине.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 ... 422 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее