Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 ... 423 След.
[ Закрыто] Углекислый газ или кислород?, о том что же лучше для растительного мира
Прямыми опытами достоверно установлено что увеличение содержания углекислого газа даже в десять раз против теперешнего еще совершенно не ощущается людьми и никак на человека не влияет.

Отдельно от этого делались опыты по увеличению содержания углекислого газа в парниках и теплицах, и оказалось что увеличение его содержания в воздухе до 5% (т.е. более чем в  сто раз больше теперешнего содержания в атмосфере) благоприятно влияет на продуктивность растений, но есть разный для разных растений предел выше которого уже начинается угнетение развития. Впрочем, он так велик что не имеет практического значения - процентов 20-25.

Практически увеличение содержания углекислого газа в парниках достигается просто добавлением в землю навоза: он при своем разложении выделяет тепло и углекислый газ. Делались опыты достигать того же самого косвенным образом - путем впрыскивания в почву обыкновенного природного газа. Его там пожирают бактерии и  при этом выделяется опять же тепло и углекислый газ; микроорганизмы в конце концов погибают и разлагаясь увеличивают плодородие почвы. Однако технические затруднения и некоторая огнеопасность заставили от этого способа отказаться.
Городище Табаново., о старом городище в Тверской обл.
Табанить - это значит опустить весла в воду чтобы тем остановить движение  лодки. Так делают при причаливании. А что до размеров ручья - это еще мало о чем говорит, может раньше в том районе лесов было намного больше и поэтому там был не ручей а настоящая речка. Кроме того, могли плавать и во время половодья - надо посмотреть на карту не имете ли эта маленькая речка какого-нибудь стратегического значения как например маленькая р. Ловать (теперь даже скорее ручей) по которой раньше проходила часть пути "из варяг в греки".
Городище Табаново., о старом городище в Тверской обл.
В Киевской Руси не делали мощеных дорог и не устраивали прудов. И не строили домов из красного кирпича: древнерусский кирпич резко отличался от привычного нам  и с виду больше всего походит на метлахские плитки примерно 20х40 см размером и толщиной всего сантиметров 5.  

Пруды  обычно устраивали при помещичьих усадьбах в конце 18го-первой половине 19го веков, и дороги к ним тоже обычно мостили. Кстати, по характеру мощения можно часто определить когда построена дорога и ее назначение - но это надо уже делать некоторые раскопки и хорошо разбираться в истории дорожного строительства. Например, если дорога вымощана камнями положенными плашмя - то это кустарно устроенный тротуар для пеших прогулок и самого легкого движения (пролеток но не грузовых телег), если покрыта вырубленными из валунов кубами 30х30х30 см - это капитальная дорога для тяжелого грузового движения, если покрытие из укатанного щебня - это проезжее шоссе по системе Мак-Адама начала 19 го века, если под этим щебнем еще слой песка - это вторая половина 19 говека,  если на ровном месте дорога покрыта камнями размером с книгу положенными на ребро плотно один к другому - это пакеляжная мостовая 18 го века, то же самое на крутом склоне и сверху укатанный щебень - это дорога конца 19го- начала 20го века. Если же слой укатанного щебня тонкий, щебень разной крупности и имеет  большую примесь битого кирпича и разного мусора и уложен кое-как прямо на глину и чернозем - то это временная военная дорога весны 1944 г.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Ну так никто о ручном труде и не говорит. Просто 8 человек будет работать на 8 станках вместо 1 человека на 1 станке.
.[/QUOTE]

Но ведь и станки эти особой точности тоже были ленд-лизовские!

У нас постоянно выпячивают поставки американских танков, самолетов и подчеркивают какую небольшую долю от собственного производства они составляли. А вот про поставки промышленного оборудования не пишут - и понятно почему. Как всем уже хорошо известно вся промышленность СССР за все время войны смогла сделать 200 000 грузовиков, в основном полуторок. А за то же время по ленд-лизу поступило 400 000 грузовиков, причем все полноприводные, в основном трехтонные Студебеккеры и сколько-то разных других в том числе 12-ти тонной грузоподъемности "Макки". В отношении другого промышленного оборудования необходимого для ведения войны дело обстояло еще интереснее чем с грузовиками. Так, за всю войну в СССР не было построено ни одного паровоза и ни одного вагона, но весь военный их расход был полностью покрыт поставками паровозов и вагонов русской колеи из США. За всю войну в СССР не было построено ни одно грузовое судно морского типа - но весь военный расход грузового тоннажа советского торгового флота был полностью покрыт постаками грузовых пароходов из США ("Либерти"). Совершенно аналогично дело обстояло с паровыми котлами (у нас в "Башкирэнерго" на уфимской ТЭЦ-1 до сих пор стоит поставленный по ленд-лизу в 1944 г. паровой котел фирмы Рэлей-Стоккер), турбогенераторами, гидрогенераторами, установками для переработки нефти, трубами, задвижками, насосами, электромоторами, и станками всех типов - от сверлильных и до оптико-шлифовальных для производства линз. Плюс поставки мерительного инструмента которого требовалось неимоверное количество, плюс поставки упомянутого стеллита и победита всех необходимых марок. И плюс громадные поставки сырья для нужд войны - от меди, вольфрама и алюминия и до кофеина, кокаина, хинина и камфоры.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]Техник пишет:
 Цитата  
 PINGVIN пишет:
на тех же станках производсто упало бы в восемь раз так как пропускная способность участков полировки цилиндров и притирки клапанов упала бы в восемь раз
Поставь восемь слесарей вместо одного - и будет тебе щастье  [/QUOTE]

Цилиндры поршенвых авиамоторов полируют изнутри не с целью блестящую поверхность создать а с целью устранить ту совсем незначительную бочковатость и эллипснность которая остается после самой точной токарной обработки. Поэтому вручную это добиться невозможно сколько бы людей не поставить, это делается на особо точных станках причем не универсальных а специально для того устроенных в особом помещении более-менее изолированном от вибраций и перепадов температуры. Если б можно было такое дело взять просто числом рабочих то и вопроса бы не было, и тогда Ветер Перемен был бы совершенно прав.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
Я же написал почему у нас не смогли наладить своими силами производство тетраэтилсвинца - вовсе не потому что дураки...

Вы рассуждаете довольно странно. Положим, трудоемкость производства автомобиля такая-то, а трудоемкость производства каучука для его покрышек - 1% от трудоемкости автомобиля (шины состоят на 50% из сажи, плюс корд плюс другие наполнители так что каучука там не много). Но из этого вовсе не следует что без каучука производство автомобилей уменьшится только на 1% ! Без него оно упадет на 100% потому что без колес машина ездить не может - так же и с авиамоторами: на тех же станках  производсто упало бы в восемь раз так как пропускная способность участков полировки цилиндров и притирки клапанов упала бы в восемь раз. И никакой производительностью участков где делают скажем магнето это падение производительности на этих двух участках невозможно компенсировать.

Впрочем, производство и всего остального тоже упало бы в разы без ленд-лиза так как резец с твердослпавной напайкой дает производительность раз в пять большую чем из самой лучшей инструментальной стали.

Я в какой-то книге читал что без технических алмазов производственные возможности США снизились бы в два раза. Было бы вообще очень интересно узнать результаты аналогичных подсчетов для советской военной промышленности времен войны: насколько было бы производство ниже если бы не ленд-лиз - а вот именно на этот вопрос отечественная историческая наука упорно отказывается дать ответ. Вы считаете что - не намного, я считаю что - очень намного, можем соприть и приводить примеры очень долго. Но с моей точки зрения тако упорное молчание исторической науки на этот счет однозначно указывает что - очень намного так как если б не намного то тогда зачем бы наши историки, всегда верно служившие правящему режиму, стали бы отмалчиваться.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
(Кстати, о спирте. Мало кто догадывается о громадных масштабах его потребления не то что на производство покрышек, а даже просто непосредственно войсками как таковыми. Ну, ради интереса перемножьте фронтовые сто грамм в сутки на три миллиона человек... - это [B]суточный[/B] расход! Кончилось это тем что к концу войны немцы начали делать шнапс для солдат на синтетическом спирте)
Изменено: PINGVIN - 18.11.2010 11:03:32
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
... Вы утрируете факты и снова обобщаете частности. Можно было обойтись без полировальных пластин? Можно. Падение производительности на одном лишь этапе полировки  не увеличило  бы затраты труда на весь самолет в 8 раз. Кроме того, Вы можете уверенно утверждать, что такая обстановка была на всех заводах? Нет. А утверждать, что подобных ситуаций не было в самом США или в Германии? Тоже нет. Можете утверждать, что это было единственное решение вообще? И это нет.

Важность ленд-лиза никто не отрицает. Я уже сказал, что он компенсировал потерю производительных мощностей и позволял сэкономить ресурсы особенно на первых этапах войны. Каждый винтик сложного механизма важен и имеет значение. Но представлять произвольно выбранный винтик центральной и ключевой частью этого механизма - ошибочно.[/QUOTE]

Технология везде одна и та же: цилиндры так или иначе надо полировать и не просто до блеска, а с высокой точностью размеров, а клапаны так или иначе надо притирать до высокой плотности. Конечно, без американских полировальных паст затраты труда на  самолетный мотор выросли бы не в восемь раз - но вот выпуск этих моторов на том же самом оборудовании упал бы именно в восемь раз. А отсутствие импортного тетраэтилсвинца сделало бы бесполезными железками даже и те моторы которые удалось бы выпустить.

В Германии полировка велась так называемым "Полиритом" - полировальной пастой на основе редкоземельных элементов, он и до сих пор используется в оптическом производстве при полировке линз и зеркал. В СССР не только не было производства редкоземельных металлов, но даже не были разведаны их месторождения, а те которые и были известны - не использовались.

В Германии в качестве высокооктанового горючего для авиамоторов использовали каменноугольный бензол в смеси со спиртом. Эта смесь обладает высоким октановым числом и без всякого тетраэтилсвинца, но зато еще ядовитее этилированного бензина и вдобавок безвозвратно расходуется спирт - пищевое сырье которое к тому же служит сырьем для получения массы других нужных для войны вещей от медицинского эфира и до каучука включительно. Конечно, немецкая химическая промышленность могла бы легко наладить производство тетраэтилсвинца - но его было бы просто некуда добавлять так как с нефтью в Германии были большие затруднения.
КРАТКИЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАУЧНОГО ШАРЛАТАНСТВА
Продолжение.
Я когда увидел в маленькой книжной лавочке в центре Ялты выставленные на самое видное место "Правила эксплуатации сосудов высокого давления" и тут же рядом "Эксплуатация и ремонт компрессоров высокого давления" - то сначала подумал что это мне померещилось. Оказалось - их очень хорошо покупают любители подводного плавания ! Сами акваланги, баллоны для них  и компрессоры для их зарядки продавались в соседнем магазине.
Пользователь забанен 14.10.2014
КРАТКИЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАУЧНОГО ШАРЛАТАНСТВА
Цитата
гость пишет:
...Мне тоже приходиться иногда заходить в книжные лавки, согласен, в небольших торговых точках почти отсутствует научная литература, что нельзя сказать о художественной, включая детскую. В недалёком прошлом многие экземпляры можно было получить только с заднего крыльца или в самиздате. Если Вы их называете дерьмом, а представители общества должно читать только научные произведения, то извините, но это лирика. Если честно, когда профессионалы будут готовы тратить свои кровные на получение знаний из научной литературы – бизнесане будут им препятствовать. Даже если их силой заставят это делать, как бывало у нас, только в этом случае качество литературы будет желать лучшего. Покупать и читать - просто отличаются.

Ваше мнение основано видимо на посещении только очень немногих маленьких лавочек только в очень ограниченном количестве населенных пунктов. В частности, у нас в Уфе  дело обстоит тоже имено так как Вы написали, и я подобно Вам  тоже думал что дело и других местах обстоит тоже так же. Но, приехав на Украину, в Крым - почти сразу убедился что там дело обстоит совершенно по-другому. Самые ничтожные книжные лавочки, самые незначительные книготорговые точки там просто переполнены научной литературой !  И именно эта литература и составляет основную часть тамошнего товарооборота, а все остальное  - детективы, детские книги и проч. - это второстепенное и третьестепенное.

Весь фокус в том что туда потоком валят туристы, и вот они-то и составляют основную часть покупателей. И именно они покупают каждый сезон совершенно невероятные количества книг по краеведению, географических карт Крыма и его Южного берега, исторические сочинения от "Крымской войны" Тарле и до Страбона и Геродота, среди любителей дайвинга совершенно фантастическими тиражами расходятся монографии типа "Животный мир Черного моря", "Рыбы черного моря", "Беспозвоночные Черного моря" (и Азовского тоже), а среди любителей пеших прогулок - ботанические определители растений Крыма и определители минералов (причем более дорогие - с цветными иллюстрациями - расходятся лучше более дешевых где иллюстрации черно-белые). Даже школьные учебники: "Рассказы по истории Крыма" (я себе такой купил - очень интересный) и "География Крыма" расходятся тиражами вдесятеро бОльшими тиражей других школьных учеников.
Изменено: PINGVIN - 18.11.2010 09:04:45
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 ... 423 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее