Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 ... 423 След.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
...Частный случай не означает возможности обобщения. ...[/QUOTE]


Так было везде. В частности, алмазными полировальными пастами при доводке цилиндров, клапанов и клапанных седел пользовались на ВСЕХ советских авиамоторных и танкомоторных заводах до конца войны и после нее. Эти пасты поставлялись из США, а США получало алмазы от Англии - из английской Южной Африки и Британской Индии.

В СССР месторождения алмазов хотя и были, и очень богатые - но в то время как всем известно не только не разрабатывались,  а даже еще и не были открыты.

А пользовались ею потому что она повышает производительность труда в восемь раз т.е.за то время пока обычными полировальными пастами отделают один клапан или цилиндр - алмазной на том же станке тот же рабочий успеет с тем же качеством сделать восемь.

А вот тетраэтисвинц. Перед войной когда разрабатывались новые саомлеты то были начаты и работы по его производству, и в Киеве силами Украинской АН была сделана маленькая опытная установка по производству тетраэтилсвинца. А на стадии перехода к опытно-промышленной установке все надолго застряло из-за серийных массовых арестов сотрудников этим делом занимавшихся: спасибо доблестному ФСБ !
В начале 1941 г. установку все же пустили, но процесс оказался капризным и в общем до начала войны его так и не отработали, а потом пришлось все бросить и эвакуироваться - к нас в Уфу. В Уфе Украинская АН продолжала работу, но в общем так ничего толком и не сделали (это не значит что совсем дураки, просто на судьбах  части занимавшихся этой проблемой людей сотрудники ФСБ  сделали себе карьеру, часть занялись другими проблемами, да и материальные условия для работы были плохие) и в конце концов закупили установку у американцев. Конечно, быстрый пуск в работу американской установки был в значительной степени обусловлен как раз тем что этим делом занимались и раньше - но факт остается фактом: сами сделать не смогли.

Короче говоря, вся мощь сталинской авиации в той войне держалась целиком и полностью только на импорте, хотя с виду это вроде бы и не заметно.

Кстати, возвращаясь к крупповским микрометрам: их очевидно ввезли в Турцию через нейтральную Болгарию, а из Турции в тех же ящиках - в оккупированный Красной Армией  осенью 1941 года Северный Иран - и оттуда через Каспий и по Волге-Каме-Белой прямо к нам в Уфу. Так вот, попробуйте найти в упомянутой брежневской истории той войны обстоятельства нападения СССР на Иран осенью 1941 года - долго искать придется!
Изменено: PINGVIN - 18.11.2010 06:43:10
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
[QUOTE]PINGVIN пишет:
Настоящее производство там началось только когда начали по ленд-лизу[/QUOTE] Не нужно преувеличивать роль ленд-лиза. А то раньше про него почти не говорили, а теперь все делают вид, будто всё только на нем и держалось. Ленд-лиз тоже играл весьма ограниченную роль, и если в каком-то месте находил активное применение, то в других местах без него обходились вовсе...[/QUOTE]

Наши станки использовали для грубых работ, а ленд-лизовские - для окончательной обработки и вообще тем где требовалась высокая точность. Поэтому их и не нужно было много, но без них абсолютно невозможно было обойтись!

А так хорошо увеличить производство авиамоторов за время войны и уменьшить врмя на каждый удалось только и исключительно благодаря мелочи - упомянутым американским твердосплавным напайкам на резцы.  А поскольку мой дед этими ленд-лизовскими победитами и стеллитами занимался всю войну до самого конца - то из этого следует что в СССР их так и не смогли делать в количествах хотя бы примерно соответствующих потребности. Конечно, директора заводов получали ордена и госпремии за удвоение и утроение выпуска танков и самолетов - ни на самом деле это удвоение, утроение и удесятерение выпуска держалось на этих ленд-лизовских резцах, на ленд-лизовской алмазной паасте для окончательной доводки цилиндровых гильз и клапанных седел, на ленд-лизовском мерительном инструменте. Между прочим, только в 1943 году в СССР появилась своя небольшая установка по производству тетраэтилсвинца, а до этого все самолеты новых марок летали на английском и американском тетраэтилсвинце.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
...Дополнено: мне кажется, Вам безусловно стоило бы прочитать книгу Исаева "Антисуворов. Большая ложь маленького человечка":
[URL=http://tyrant.ru/the_books/antisuvorov_the_large_lie_of_the_small_man1.php]http://tyrant.ru/the_books/antisuvoro...l_man1.php[/URL]
Не потому, что он критикует работы Резуна. А потому, что говорит правильные вещи, как нужно анализировать исторические факты и вопросы военной тематики. Работы же Резуна очень сильно страдают полным отсутствием систематического подхода в погоне за эффектом воздействия на читателя. ...[/QUOTE]


Вот украинцы выложили хорошую книгу авторы которой не задавались целью произвести какое бы то ни было воздействие на читателя. Просто рассказы просто людей:

http://freebooks.net.ua/audio/hudozh/51148-neizvestnaja-pobeda-mp3.html
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Вы когда говорите о непригодности заводов, то говорите конкретнее, а не в непонятных автомобилях. Вот я возьму хотя бы один "Уралмаш": во время Великой Отечественной войны было изготовлено свыше 19000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ. И это называется непригодность? Да и тот же УМПО (завод №26) выпускал авиамоторы (пускай по французской лицензии) - это тоже непригодность? Звучит довольно забавно.[/QUOTE]

Настоящее производство там началось только когда начали по ленд-лизу поступать американские станки, оборудование и инструменты а также сырье для них - от меди и алюминия и до стеллита и техниических алмазов. Мой дед с материнской стороны работал в войну кузнецом в инструментальном цехе УМПО и про все это рассказывал - именно ему и приходилось напаивать ленд-лизовский стеллит и победит на резцы и сверла (тела инструментов делали сами кузнечным образом из простой стали и нагревали перед пайкой в горне).
Между прочим, он утверждал  что в 1943 г. своими глазами видел среди прибывшего на завод по ленд-лизу мерительного инструмента микрометры производства... завода Круппа с датой выпуска: 1942, причем в полной заводской упаковке и с инструкцией на немецком, а сами ящики где они были имели надписи латинским шрифтом по-турецки (а дед знал родственный турецкому татарский и вдобавок и немного немецкий т.к.жил среди поволжских немцев). Оказывается, американцы сами не могли поставлять мерительный инструмент так как у них все меры дюймовые - так специально для СССР заказывали его в Германии через какие-то подставные турецкие фирмы!
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
[QUOTE]Фантазёр пишет:
С 1930 и по 1938 в СССР царило помешательство в попытке догнать и перегнать Германию с помощью самой Германии.
.[/QUOTE]

Вообще-то название выпускавшихся тогда токарно-винторезных станков ДИП расшифровывается как "Догоним и перегоним Америку". А Горьковский автозавод  освоил выпуск лицензионных фордовских грузовиков Форд-АА и легковых Форд-А под названиями Газ-АА и Газ-А. У нас в Уфе завод №26 который теперь называется УМПО выпускал по французской лицензии авиамоторы "Испано-сюиза" (их конструктором был обявлен Климов и соответственно моторы назывались "ВК"), их ставили на истребители Яковлева, танки БТ , "Морские охоники" МО-4 и бронекатера проектов 1124 и 1125.

Что же до состояния советской экономики - то тут как Вы госорите, надо смотреть общую картину. А она была такова: для постройки этих заводов (как потом оказалось - совершенно негодных, так что за всю войну например удалось произвести только 200 000 автомобилей - сколько в США делали за месяц) - было полностью под корень уничтожено сельское хозяйство так что потом уже никогда не поднялось, а население было озлоблено на государство так что во власовскую армию добровольцы устремились потоком и в ней стало в конце концов полтора миллиона человек. Это только те кто выступил с оружием в руках против ненавистного режима, а еще десятки миллионов просто разбегались по лесам не желая его защищать.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
Я лично видел этот памятник воинам, погибшим при освобождении Севастополя. Да его и трудно не увидеть так как он хорошо виден и с Корабельной стороны. А на помпезном мемориале на Сапун-Горе подробно пречислены названия всех частей, участвовавших в освобождении города, но нет ни одной фамилии погибших при этот освобождении.
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
Я имел в виду - реальные потери (я исправил заметку, но Вы уже ответили до того как я исправил).

Что же до данных о потерях под Севастополем - то после разгрома немцев по приказу совесткого командования  наших убитых солдат просто свалили в яму и засыпали не только не записав фамилии, а даже вообще без счета. На этом месте теперь стоит памятник на Северной стороне около площади генерала Горбатого, так и написано: братская могила.

Хороший пример того как Родное Отечество относится к тем кто погиб за него. Причем это - не "частность", а это в СССР везде так было.
Изменено: PINGVIN - 17.11.2010 12:15:28
[ Закрыто] Великая Отечественная война с точки зрения современной исторической науки
Насчет брежневской истории войны.
Об этом "самом точном и выдержанном источнике информации" можно судить уже по тому что например там ни в одном месте не указаны реальные потери советских войск как равно и их реальная численность. Попробуйте найти там величину потерь в крупнейшем в истории танковом сражении которое состоялось летом 1941 г. в районе Луцк-Броды-Ровно, и вообще хоть что-то подробное про эту величайшую танковую битву - а в ней, между прочим, погиб мой дед с отцовской стороны. Или - величину потерь в величайшем в истории котле под Ржевом и Вязьмой. Или - величину потерь в ходе бесславной операции "Марс" (причем она сама там подается как "вспомогательный отвлекающий удар"). Про потери при освобожеднии Севастополя не говорится вообще - да и откуда там данные могут быть если пофамильный список погибших составляется только сейчас на средства администрации самостийной Украины?

Кстати, ради интереса - попробуйте найти в этой истории те участки фронта которыми командовал генерал Власов до того как стал командующим 2й ударной армией.

Что же до утверждения о том что-де удержать Лиепаю в создавшихся условиях было невозможно - то я напомню как крепко держались немцы в Курляндии в 1945 г. несмотря на полнейшее наше превосходство, предшествующую непрерывную цепь поражений и общее безнадежное положение.
Изменено: PINGVIN - 17.11.2010 12:10:22
Сыроедение- естественная панацея, Путь к жизни.
А вот устриц едят в сыром виде (люди - с соком лимона, а рапаны и моржи - без такового) - это значит за сыроедение не считается?
ГОРОД, СЛУЖИВШИЙ ВОРОТАМИ В САХАРУ
Для нужд городского водопровода и канализации тогда был (и сейчас еще кое-где сохранился) еще и третий подсчет: считают не только всех людей, но и всех домашних животных, причем этих последних по особой таблице переводят на количество людей. При таком подсчете "численность населения" получается гораздо больше чем количество людей так как например лошадь по потреблению воды и значит по величине канализационных стоков (равному притоку воды через водопровод) тоже считается за одного человека - а лошадей в городах было много не только тогда но и до самого ХХ века.

(Лошадь пьет, конечно, намного больше человека - но зато купают ее в природных водоемах а не за счет водопровода, и притом она не расходует воду на стирку одежды)
Изменено: PINGVIN - 17.11.2010 07:49:38
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 ... 423 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее