[QUOTE]ОлегВП пишет:
"Немцы показали электромобиль, которому не нужна подзарядка.
....
Команда выступила с прототипом электрического автомобиля, который работает на электроэнергии, но не нуждается в подзарядке. Названный e-Quickie, электрический автомобиль работает на электроэнергии, полученной беспроводным путем от подземных линий. Ресиверы под кузовом автомобиля получают энергию от линий благодаря электромагнитной индукции и используют энергию для питания электрического привода. При весе всего в 60 кг, полностью электрический автомобиль изготовлен из высокотехнологичных и легких материалов. С небольшим электрическим аккумулятором, который служит в качестве буфера, автомобиль оснащен 2 КВ электродвигателем и может достичь максимальной скорости в 50 км/ч..."(ц)
[URL=http://autonews.rbc.ua/autonews/9812/]http://autonews.rbc.ua/autonews/9812/[/URL][/QUOTE]
"Наука и жизнь" писала про такой автомобиль еще в 60х годах. Статья называлась если я не ошибаюсь "Вечемобиль". Ничего хорошего из этой затеи не вышло.
Дело в том что по своей внутренней сущности это не электромобиль, а троллейбус. Точно так же как троллейбус получает энергию от сети и не может отъехать от нее никуда в сторону - так же и этот "электромобиль" может ехать только по тому месту где снизу проходит высокочастотный кабель и не может свернуть в сторону. Ну то есть может - но тогда уже ему нужны большие аккумуляторы как настоящему электромобилю.
Между тем, прокладка кабеля под дорогой выходит намного дороже чем прокладка воздушной контактной сети, а КПД передачи от подстанции к подвижному составу намного ниже. Дело в том что высокочастотный ток не только улавливается обмотками установленными на "вечемобиле", но и наводит совершенно праазитные токи Фуко во всех проводниках какие только оказываются от него поблизости, в том числе и в шасси, кузовах и рамах обычных автомобилей проезжающих по той же дороге. Им-то с того в общем не жарко и не холодно - но энергия на это расходуется совершенно зря, и это и режет всю затею.