[B]По меньшей мере два человека погибли, еще шестеро получили ранения на борту круизного лайнера "Луи Мэджести" (Louis Majesty) в Средиземном море после того, как судно накрыло гигантской волной. Погибшие являются гражданами Италии и Германии.
Инцидент произошел в Лионском заливе после того, как судно вышло из порта Марселя и взяло курс на Барселону. Волна повредила стекла на пятой палубе судна, в результате чего восемь человек получили осколочные ранения. Причиной смерти двух человек стала потеря крови.
Судно Louis Majesty, принадлежащее кипрской компании Louis Cruises, идет под панамским флагом. На его борту находятся 1350 пассажиров и 580 членов экипажа.[/B]
Конец цитаты. Пятая палуба считается не от уровня воды, а от главной палубы которая обычно является третьей или четвертой от ватерлинии, т.е. на высоте 12-15 метров, и значит пятая от нее находится на высоте от воды не менее 25ти метров.
Я допускаю что возможно построить такой экраноплан который будет лететь выше таких волн, т.е. на высоте метров 50 - но тогода непонятно чем он будет отличаться от простого гидроплана, и кроме того, прилетев на место он же ведь должен как-то сесть на воду - и вот возможность этого крайне сомнительна так как при снижении он непременно должен будет выдерживать удары об такие волны имея при том скорость относительно них порядка ста километров в час.
Кроме того, во время шторма просто невозможно поднять человека из-за борта чтоб он об этот борт не ударился, что есть верная гибель.
Поэтому-то в таких случаях и используют вертолеты которые выуживают утопающих не касаясь волн и не подвергая их опасности быть размазанными о борт. К сожалению, у вертолетов очень ограничена дальность полета, так что для более дальних расстояний пока что ничего не придумано. Впрочем, наверное можно использовать дирижабли.