[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Степпи, я думаю, они (люди) в жесткий мороз так согревали тело. [/QUOTE]Вопрос (прежде всего к эрудированному Пингвину) всё-таки по техническому устройству (и структуре полотна) времянки-лежнёвки (из местных-подручных материалов) и транспортировке древесины (или, что они там затевали?). Или школьная литература этих вопросов совосем никак не касается?
(признаюсь, я не читала в школе эти книжки в советские времена (отлынивала от этой программной литературной нагрузки), а фильм фрагментарно посмотрела)[/QUOTE]
Зимой временную узкоколейную дорогу строить гораздо легче чем летом. Потмоу что летом надо копать землю чтоб полоса где будет проложен путь была более или менее ровной, и потом насыпать балласт - то есть песок, причем возить его приходилось на телегах так как узкоколейка еще не построена, а для них значит надо строить еще параллельную рельсовому пути обычную дорогу.
Поэтому нормальные строители обыкновенно строили узкоколейки зимой, причем полосу пути вовсе не выравнивали, а просто насыпали снег чтоб было более-менее ровно а он легкий и возить не надо т.к. есть на месте), на снежный балласт клали шпалы и рельсы и потом поливали водой чтоб все хорошо смерзлось. Все, можно открывать движение и никакой "мерзлой земли" долбить вовсе не надо.
А потом за зиму постепенно уже по этой самой дороге вагонами возили песок и раскладывали его кучами вдоль всего пути, весной движение ненадолго закрывали и вместо снежного балласта набрасывали песчаный. Если же надо было пересечь болото, то делали так: на снежном балласте укладывали путь в двух-трех метрах параллельно линии где путь должен проходить и открывали движение, а песок с вагонов потом наваливали прямо на линию где будет постоянный путь, и потом за 1-2 дня переносили на готовую насыпь рельсы вместе со шпалами.