Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 ... 423 След.
Нужны ли старые книжки нашим детям?
[QUOTE]Степпи Балашова пишет:
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Степпи, я думаю, они (люди) в жесткий мороз так согревали тело. [/QUOTE]Вопрос (прежде всего к эрудированному Пингвину) всё-таки по техническому устройству (и структуре полотна) времянки-лежнёвки (из местных-подручных материалов) и транспортировке древесины (или, что они там затевали?). Или школьная литература этих вопросов совосем никак не касается?
(признаюсь, я не читала в школе эти книжки в советские времена (отлынивала от этой программной литературной нагрузки), а фильм фрагментарно посмотрела)[/QUOTE]

Зимой временную узкоколейную дорогу строить гораздо легче чем летом. Потмоу что летом надо копать землю чтоб полоса где будет проложен путь была более или менее ровной, и потом насыпать балласт - то есть песок, причем возить его приходилось на телегах так как узкоколейка еще не построена, а для них значит надо строить еще параллельную рельсовому пути обычную дорогу.
Поэтому нормальные строители обыкновенно строили узкоколейки зимой, причем полосу пути вовсе не выравнивали, а просто насыпали снег чтоб было более-менее ровно а он легкий и возить не надо т.к. есть на месте), на снежный балласт клали шпалы и рельсы и потом поливали водой чтоб все хорошо смерзлось. Все, можно открывать движение и никакой "мерзлой земли" долбить вовсе не надо.

А потом за зиму постепенно уже по этой самой дороге вагонами возили песок и раскладывали его кучами вдоль всего пути, весной движение ненадолго закрывали и вместо снежного балласта набрасывали песчаный. Если же надо было пересечь болото, то делали так: на снежном балласте укладывали путь в двух-трех метрах параллельно линии где путь должен проходить и открывали движение, а песок с вагонов потом наваливали прямо на линию где будет постоянный путь, и потом за 1-2 дня переносили на готовую насыпь рельсы вместе со шпалами.
Нужны ли старые книжки нашим детям?
[QUOTE]Wild ZAY пишет:
Уважаемый г-н PINGVIN!
Все же вы смешали в одну кучу шашки, шпалы, коней, людей, трудодни, паспорта, колхозы, математику, цену на молоко, трактористов, комсомольцев...
А что должен был показывать фильм "Трактористы": как она ушла к нему в другой колхоз, в нарушении закона того времени? Ничего плохого от просмотра "Трактористов" с нашими детьми не произойдет, тем более если им уже рассказали о тогдашних реалиях.
Кстати, вот  и фильм Вы этот знаете плохо. В главной роли в нем снялась Марина Ладынина. Как же можно было перепутать двух наших великих актрис?   ;)[/QUOTE]

Вы правы - с фамилией актрисы я ошибся, но Вы ошибаетесь в другом: как раз я и говорю что этот фильм детям показывать НАДО чтоб они знали как жили крепостные люди в сталинских колхозах.

И, возвращаясь к теме - еще очень хорошая и полезная книга для детей и взрослых про уже послевоенные колхозы - это "Районные будни" Всеволода Овечкина.
Нужны ли старые книжки нашим детям?
Дело не конкретно в Островском, а в том что как раз именно он наглядно описал в своем романе "Как закалялась сталь" ЧТО предсталяли из себя "герои-комсомольцы" того времени: как рубить шашкой или стрелять из нагана - это у них хорошо получалось, а как надо работать - так десять таких "героев" нарабатывали меньше чем один путеремонтник. Факт их выработки: семь шпал на человека в день говорит сам за себя, и притом никто не может сказать что это сочинил какой-нибудь гнусный злопыхатель, а это наоборот как раз свидетельство очевидца-коммуниста до мозга костей.

Что же до советских фильмов,то им тоже просто нет цены: там показаны такие жуткие вещи о которых до сих пор запрещено писать в наших учебниках. Я бы например на уроках истории непременно показывал детям довоенную советскую кинокомедию "Трактористы" с Любовью Орловой в главной роли. Там в середине фильма есть страшный и в то же время типичный для советского времнеи эпизод: парень и девушка любят друг друга, но не могут пожениться так как он прописан в одном сталинском колхозе, а она - в другом, и вот ни он ни она не имеют права без разрешения властей покидать колхоз к которому приписан. И они вместе на коленях умоляют председателя одного колхоза чтоб он разрешил ей перехать к жениху, а председатель с умным видом раздумывает: разрешить или нет.
Изменено: PINGVIN - 23.12.2009 16:51:08
ИЗ ИСТОРИИ ФАМИЛИЙ. ДЕКАБРЬ 2009 №12
Фамилия Унтилов происходит вовсе не от Кинтилииан и не от унтер.

Эта фамилия - просто по названию продукта, вырабатываемого ремесленником (видимо, особо искусным в своем ремесле). Того же происхождения например фамилия братьев Лаптевых (увековечена на карте Ледовитого океана),  известного полярного летчика Черевичного, также известны фамилии Пименов, Чеботарев. Предки тех делали лапти, черевички, пимы, чеботы - а кто-то их предков Унтилова очевидно был мастером по части унтов.
Пользователь забанен 14.10.2014
КУДА ХОЧУ, ТУДА КРУЧУ
Инвалидная коляска с электроприводом, сделанная в виде обычной инвалидной коляски - это изделие того же рода как и автомобиль Яковлева и Фрезе (т.е. конная пролетка с мотором).

Почему у обычной инвалидной коляски колеса делаются по бокам - ясно, чтоб инвалид мог крутить их руками. Но у электроколяски колеса руками крутить не надо! Поэтому и колеса у нее надо делать не по бокам, а малого диаметра прямо под сиденьем и это существенно уменьшит ширину коляски и, значит, ее способность проезжать в двери и узкие проходы. Кроме того, уменьшение диаметра колес уменьшит также и цену уже хотя бы вследствии экономии материала.
Пользователь забанен 14.10.2014
ИЗ ИСТОРИИ ФАМИЛИЙ. НОЯБРЬ 2009 №11
Фамилия Волощук могла иметь происхождение вовсе не с Украины! Дело в том что раньше волочильные станки (на которых делают проволоку) называли волощильными, а тех кто на них работал - волощуками или волощниками. Сейчас эта профессия называется волочильщик.
То есть эта фамилия того же рода как например Токарев, Цыклин, Строганов и т.п.
Пользователь забанен 14.10.2014
ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ЭПОПЕЯ, РАССКАЗАННАЯ СЕГОДНЯ
Еще раз вернемся к трагедии "Титаника". "Титаник" тонул два часа, погода была идеальная, море спокойное - и столько жертв. А "Челюскин" утонул за 15 минут так как пробоина у него была размером как у "Титаника" а сам он гораздо меньше, погода была - 12ти балльный шторм при морозе -20 градусов, пурга и полярная ночь - и погиб только один человек и то случайно. Потому что Воронин тут же приказал спустить парадный трап на ту самую льдину которая сделала пробоину и всем на нее спускаться. Спаслись все пассажиры и почти весь экипаж, и еще успели сгрузить массу вещей, топлива и еды, и даже успели установить киноаппарат и при свете магния засняли сам момент погружения "Челюскина" под воду.

Потому  что Воронин был настоящий капитан, а Смит - жалкое подобие капитана. Если б он поступил так как Воронин, т.е. пока "Титаник" в первый момент после столкновения с айсбергом еще сохранял ход то причалил к этому самому айсбергу и всех на него высадил, то не погиб бы ни один человек.
Пользователь забанен 14.10.2014
А, действительно?
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
* * *
Рубрика: " Внимание! Из серии провокационных проблем! ..."  :)  

Вопрос 1 .: является ли абсолютно пустое пространство реальной сущностью или просто отвлеченной идеей?

Исаак Ньютон : абсолютно пустое пространство  реально!

Эрнст Мах :  нет, не реально!

Эйнштейн   слил воедино абсолютно пустое пространство и время.

Нынче путано : абсолютно пустое пространство неизбежно заполнено так называемыми квантованными полями и, возможно, однородно распределенной энергией, называемой космологической постоянной!

...[/QUOTE]

Вы сами плохо понимаете о чем пишете, и других запутываете. В частности, то что вакуум заполнен однородно рспределнной энергией - это не "возможно", а уже давно доказано экспериментально. Ради интереса - наберите в поисковой строке Вашего браузера слова [B]эффект Казимира[/B] (кстати, об этом НиЖ писала)
Ударим квотами по климату
Да, а ведь было время когда на Шпицбергене росли роскошные заболоченные леса... Уголь там до сих пор добывают.
Электронные архивы научно-популярных журналов, Сравнение CD-архивов
На днях купил с рук DVD с "Полным архивом журнала "Химия и жизнь за 1965-2007 годы". И всего за 150р.

При тщательном рассмотрении оказалось что это опять взломали тот же самый электронный архив "Химии и жизни" про который я тут уже писал, причем взломали теперь уже третьим способом!

Первый способ я описал выше, он не требует никакого искусства но очень уж муторный: открываешь их запароленный  электронный архив и сохраняешь каждую страницу как картинку.

Второй способ был использован на сайте где выложили весь электронный архив ХиЖ в Сеть: они как-то смогли преекопировать содержимое  запароленного диска на жесткий диск сервера так что система защиты не заметила этого и поэтому все номера нормлаьно просматриваются по одной странице в том самом виде как на самом оригинальном диске.

На купленном же DVD использован еще какой-то другой способ взлома: по характерным помаркам на страницах видно что это все тот же электронный архив, но здесь уже не по одной странице, а каждый номер представляет собой один большой файл в формате некоторые номера ДеЖаВю, а некоторые PDF.

В общем, вся эта задуманная  "Химией и жизнью" затея с запароленным от копирования электронным архивом полностью провалилась.
Изменено: PINGVIN - 22.12.2009 19:15:17
Страницы: Пред. 1 ... 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 ... 423 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее