Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
10.09.2013 07:29:50
[QUOTE]Логик пишет:
Генератор тормозит турбину и на холостом ходу и под нагрузкой примерно одинаково. [/QUOTE] Нет не одинаково. Чем больше потребление электричества тем больше генератор тормозит турбину. Если бы не это то турбина была бы вовсе не нужна. Это свойство используется при так называемом реостатном торможении на электровозах переменного тока: пока состав разгоняется - на моторы подается ток, состав катится по инерции электромоторы отключены, а при торможении их опять включают но не в сеть а в режиме генератора и подключают их к особо для того устроенным реостатам. Моторы начинают работать в режиме генераторов и тормозят состав а вырабатываемая ими мощность идет на нагрев реостатов. В поездах постоянного тока и трамваях ток направляют не на реостаты а обратно в контактную сеть отчего бывает большая экономия (на перемненом токе с этим возникают некоторые технические затруднения). Выгода при таком торможении состоит в том что если в обычных тормозах вся поглощенная ими энергия тут же в них и выделяется в виде тепла, и трудно сделать чтобы это тепло хорошо рассеивалось, то при электрическом торможении с помощью генераторного режима тепло выделяется не в генераторе, а на реостатах т.е. в совсем в другом месте связанном с моторами только проводами. И поэтому реостаты можно удобно поставить в таком месте где их охлаждение не вызывает затруднений - например, на крыше вагона, или приделать к ним вентилятор чего с тормозами обычной системы сделать очень трудно. Именно по той же причине езда на автомобиле с включенными фарами и кондиционером существенно увеличивает потребление бензина по сравнению с ездой при выключенных потребителях электричества. Хотя - обратите внимание - генератор независимо от включения-выключения кондиционера все время остается соединенным с мотором и от него при отсутствии потребления тока не отсоединяется. Именно из-за этого в демократических странах Запада "зеленые" так протестуют против езды днем с включенными фарами: это увеличивает расход бензина и, следовательно, загрязнение атмосферы и эти пол-литра в час помноженные на сто тысяч машин наносят такой ущерб здоровью горожан что никакое мифическое снижение аварийности от включенных днем фар не может его компенсировать. В авариях гибнут единицы, а от вызванного бесполезным горением фар усиленного загрязнения воздуха сокращается жизнь у миллионов.
Изменено:
PINGVIN - 10.09.2013 09:41:52
|
|
|
07.09.2013 10:24:50
Представьте себе что вместо котла и турбины стоит бензиновый двигатель. Таким маленькие электростанции продаются.
Нет потребоения энергии - топливо расходуется только на то чтобы не остановился механизм, и на потери с выхлопом и нагрев охлаждающего воздуха. Есть потребление электричества - расход топлива растет, тоже касается и расхода на охлаждение и выхлоп и прочих, но они растут медленнее чем растет производство электричества. Например, поскольку число оборотов турбины всегда на любой нагрузке постоянное - 3000 оборотов в минуту (50 оборотов в секунду - потому что частота сети у нас 50 Гц, каждый оборот дает один герц), то и трение с ростом мощности не растет нисколько раз уж скорость трущихся частей не меняется. А прскольку отдаваемая мощность с ростом потребления электричества увеличивается, то это приводит к тому что КПД по мере увеличения нагрузки растет. Применительно к солнечным батареям тот же эффект выражается в том что солнечная батарея получая солнечный свет - процентов 10 превращает в электричество, а остальное идет на ее нагрев (сколько-то отражается в виде света, но мало). Если потребления электроэнергии нет то тогда уже почти весь поступающий солнечный свет (который, в отличие от подачи угля в топку. невозможно уменьшить) идет только на нагрев и из-за этого солнечная батарея нагревается сильнее чем когда она выдает электроэнергию. Вместо котла, турбины и генератора можно поставить термоэлектрическую батарею. Тогда из тепла поступающего из топки к охлаждающей воде будет переходиот не все тепло а только около 90% а еще 10% будет выдаваться в виде электричества (потому что КПД термобатарей порядка 10%). если же потребителя электричества отключить то тогда уже все тепло производимое в топке будет переходить к охлаждающей воде. Вот эта охлаждающая вода или охлаждающий воздух (если бензиновый мотор мотор или солнечная батарея имеют воздушное охлаждение как это обычно и делается) - существеннейший элемент работы электростанции, такой же важный как и камера сгорания. Без холодного источника не может работать никакой тепловой двигатель - а это очень часто упускают из виду. То есть при уменьшении потребления электричества если не уменьшать подачи топлива в топку - будет расти нагрев охлаждающей воды на ту величину насколько уменьшилось потребление, а сумма энергии останется прежняя. Именно это и происходит на атомных ледоколах. По роду службы там приходится чпостоянно резко менять ход, а междутем реактор невозможно так легко регулировать как паровой котел: он во-первых очень массивный и поэтому имеет большую тепловую инерцию, а вдобавок накопляющиеся в нем радиоактивные вещества продолжают распадаться даже при полном отключении реактора и продолжают выделять тепло. Поэтому там сделано так: есть обводная линия от парогенератора прямо в кондесатор и реактор всегда работает на полную мощность, а избытки пара когда ход уменьшают - сбрасывают в конденсатор помимо турбины. (там есть еще другие потребители пара которых отключают когда от турбин нужна на некоторое время полная мощность вроде опреснителей),
Изменено:
PINGVIN - 07.09.2013 10:34:22
|
|
|
06.09.2013 23:05:57
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Давайте так. Возьмём простой кипящий чайник. К выходящему из носика пару подставим подходящую лёгкую вертушку, чтобы крутилась. Вот наша модель простых парового котла и турбины. Так вот в этой модели скорость пара (как потока) до касания лопастей будет выше, чем после касания. [/QUOTE] Скорость до турбины и после зависит только от соотношения сечений подводящего и отводящего трубпроводов. Поскольку на выходе пар имеет давление ниже то чтобы пропустить то же количество килограммов что и на входе выпускной паропровод делают намного больше диаметром. При движении пара по трубам происходит трение и торможение что невыгодно: из-за этого давление перед турбиной получается ниже чем на выходе из котла что есть чистая потеря. Чтобы она была как можно меньше паропровод стараются сделать побольше диаметром, а вот паропровод после турбины во-первых всегда короче чем от котла до турбины, а во-вторых сопротивление движению об стенки в нем ниже уже потому что плотность пара меньше, да притом и при увеличении диаметра и, следовательно, периметра вдвое проходное сечение трубы увеличивается в четыре раза. В результате только по одному этому процент потерь на трение об стенки той же массы пара там меньше и из-за этого в выхлопном трубопроводе часто по проекту примают бОльшую скорость пара чем в паропроводе перед турбиной. В авиационных газовых турбинах скорость потока на выходе из турбины вообще всегда выше чем на входе потому что после турбины стоит некоторое именно для этого сделанное сужение - турбина работает за счет перепада давления, а не скорости. |
|
|
06.09.2013 22:54:04
[QUOTE]Логик пишет:
Отдаёт свою кинетическую энергию, за счёт чего и начинает вращаться турбина. Разве не так? .[/QUOTE] В турбине - да. Но это не принципиально, например в паровой машине это не так: там впускают в цилиндр немного пара и подачу прекращают ("отсечка"), и бОльшая часть движения поршня происходит за счет расширения пара. Кстати, генератор может быть такой что не греется - сверхпроводящий. Кроме того, генератора может вообще не быть: турбина может работать на корабельный винт или на насос подающий воду или на доменную воздуходувку. |
|
|
07.09.2013 18:16:25
С удачным применением христианской символики выступила на минском конкурсе красоты претендентка из Никарагуа:
[IMG]http://content.onliner.by/news/2013/09/default/0f3abc734066b85ead0d96a2f78bd0b0.jpg[/IMG] И была удостоена первого места в номинации "За лучшйи национальный костюм". (она - в центре, которая сбоку с флагом Сваятого Андрея - премии не удостоилась). Для увеличения изображения щелкните по картинке мышью. Подробнее об этом - на сайте http://mir24.tv/news/lifestyle/7902694 Так что врут гнусные атеисты когда говорят что от креста нет никакого толку... :D
Изменено:
PINGVIN - 07.09.2013 18:21:39
|
|
|
07.09.2013 16:35:51
Экспонат велосипедного музея, фотография взята с сайта
http://daypic.ru/exhibition/160312 [IMG]http://daypic.ru/pars/20121224/20121224_5125/15.jpg[/IMG] [B]14. Деревянный велосипед выполнен кустарным образом неизвестным крестьянином Владимирской губернии в 1902-1907 годах по образцу и подобию фабричного велосипеда. Эксплуатировался до конца 20х годов. Найден на чердаке заброшенного дома. Хорошая сохранность объясняется тем обстоятельством, что на этом чердаке сушили листья табака, запах которых отпугивал жучков.[/B] |
|
|
08.09.2013 14:20:49
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Из наших русских святых с 10 по 19 век., есть только просто Аватары , ну например Серафим Саровский, Сергий Радонежский и т.д.[/QUOTE] А Вы уверены что эти последние действительно существовали? А то вот например с Сергием Радонежским случилась маленькая неприятность: когда вскрыли в 1918г. его могилу об которую истоко бились лбами столько поколений православных - в ней оказалась ватно-картонная кукла. Что, впрочем, нисколько не помешало и теперешним правосалвным делать то же самое - эти некрофилы думают что в могиле действительно что-то есть.
Изменено:
PINGVIN - 08.09.2013 14:21:25
|
|
|