[QUOTE]Пар подходит с одной скоростью, а уходит с другой.[/QUOTE]ну и что? проблема не в скорости пара, а в его температуре.
Горячий пар сообщил импульс турбине и этот же горячий пар прошёл дальше .
Температур пара уменьшается не в результате касания с лопастями турбины, а в результате падения давления , конденсации и т.д..
( короче говоря, Вы так же не в курсе, как и я )
.[/QUOTE]
Не совсем так. Скорость пара на входе в турбину и на выходе обычно одинакова, но бывет что на входе больше а бывает что больше на выходе - это не иметзначнеия. Энергия на валу турбины появляется за счет того что на выходе из турбины у пара ниже чем на входе во-первых давление и во-вторых температура. Происходит это за счет того что пар отдает свою энергию лопаткам турбины: впрочем если вместо турбины стоит паровая машина то и там происходит тотже самый процесс.
Этотже процесс используется при получении жидкого воздуха: сжатый воздух после компрессора охлаждается до комнатной температуры (от сжатия он нагревается) и потом его пропускают через детандер - ту же турбину, обычно работающаю на одну из ступеней компрессора. При этом воздух совершает работу, за счет чего и охлаждается. Охлажденный расширенный воздух направляют на охлаждение новых порций сжатого воздуха подаваемого в детандер, тот расширяясь в детандере от более низкой начальной температуры дает на выходе еще более низкую температуру - и так в конце концов доходят до температуры сжижения воздуха.