У нас в России главное затруднение состоит НЕ в лечении так как рак, если он обнаружен на ранней стадии - в обшем лечится, а в этом самом раннем обнаружении. Не знаю где как но у нас в Уфе уже много лет расписание работы всех больниц специально рассчитано так чтобы ни один человек работающий в день с 9 до 5ти не мог попасть к врачу ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах. Поэтому, если даже человек и чувствует некоторое недомогание - он тянет с походом к врачу до отпуска, а о том что вследствии этого происходит - сообщает сайт
http://vitki.org/2012/05/25/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B0-1-%D0%B5-%D0%B8-2-%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87/
[QUOTE]
1. По данным GLOBOCAN 2008, IARC (Международного Агентства по Исследованию Рака) Россия в 2008 году заняла 5-е место по числу смертей онкологических больных. Число случаев составляло: Китай – 1958 тыс., Индия – 633 тыс., США – 565 тыс., Япония – 342 тыс. и Россия 285 тыс. человек. (В 2010 г. по данным Росстата от новообразований умерло еще больше – 293,2 тысяч человек.) Уровень заболеваемости, скорректированный на стандартизированный возрастной состав населения, ASR(W) на 100 000 человек у этих пяти стран составил: Китай 124,6; Россия 124,4; США – 104,1; Япония – 94,8 и Индия -68,0. По кумулятивному риску: Россия – 13,87%; Китай – 13,32%; США – 11,19%; Япония 9,72% и Индия – 7,52%.
2. Следует отметить, что в Китае, Индии и России в силу неразвитости ранней диагностики, выявление раковых заболеваний происходит слишком поздно, только в 3-й и 4-й стадии. Это приводит к занижению данных по заболеваемости раком по сравнению с развитыми странами, где доля выявленных больных в населении существенно выше. Поскольку при соответствующем уровне медицины выживаемость и продолжительность жизни больных, выявленных на 1-й и 2-й стадии, очень высока, то регистрируемое статистикой число больных раком в развитых странах оказывается существенно завышенным по сравнению со слаборазвитыми.
На начало 2011 г. на учете в онкологических учреждениях состояли более 2,6 млн. больных.
Заболевание в 60% случаев диагностируется слишком поздно в III–IV стадиях.
По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год от онкологических заболеваний в мире умирают более 7,5 млн. человек. В России на начало 2011 г. на учете в онкологических учреждениях состояли более 2,6 млн. больных. Каждую минуту ставится один онкодиагноз. За последние 10 лет число онкологических больных в стране увеличилось на 25,5%. Через 10 лет – если ситуацию не менять – больных станет больше еще на 15–20%. Заболевание в 60% диагностируется в III–IV стадиях. Ежегодный экономический ущерб от онкологических заболеваний – более 90 млрд. рублей.
Аргументы недели, № 37 (278) от 22 сентября 2011
Высокий уровень смертности в России от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний обусловлен поздним выявлением недугов. Диагнозы ставятся, когда лечить уже трудно, дорого, а часто и вовсе безнадежно. Каждый третий раковый больной в России умирает в течение года после постановки диагноза, хотя рак хорошо и сравнительно недорого лечится в цивилизованном мире уже много лет. В Америке больше 80% пациентов выживают не только в первый год, но и полностью вылечиваются и проходят пятилетний рубеж после постановки диагноза. Но это при условии, что обнаруживают опухоль на первой или второй стадии, а не на третьей-четвертой, как у нас. То же самое с инсультами и инфарктами, которые уносят 32% жизней от всех умерших в России; в США и Европе этот показатель почти вдвое ниже: там переломить кривую статистики смогли благодаря профилактике атеросклероза.
Читать полностью: www.gazeta.ru
3. Смертность от рака российских мужчин в 2010 году составила 180 случаев на 100 тысяч населения.
4. Умирают больные с дикими страданиями. Врачи в России предпочитают просто не связываться с наркотическими средствами, так как отчетность по ним исключительно затруднена. Из-за этого уровень потребления опиоидных анальгетиков российскими пациентами расценивается Международным комитетом по контролю наркотиков как низкий – менее 200 условных суточных доз на миллион человек в сутки. В развитых странах этот показатель составляет от тысячи до 20 тысяч доз. При этом наркотические препараты необходимы примерно 90 процентам неоперабельных онкологических больных. Разумеется, в таком случае пациент вынужден умирать в муках. Всего в паллиативной помощи нуждаются около двух миллионов жителей РФ в год.
Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками «Наличие психоактивных средств, находящихся под международным контролем: обеспечение надлежащего доступа для медицинских и научных целей» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Нью-Йорк, 2011 год
Социальная значимость критериев назначения опиоидных анальгетиков. А.В.Палехов, 2011.
Врачи и активисты попросили президента обеспечить обезболивание умирающим больным.
Медработники и активисты, помогающие онкологическим больным, в очередной раз попросили улучшить доступ к обезболивающим препаратам. Письмо с соответствующим обращением они направили президенту РФ Дмитрию Медведеву, сообщает газета “Московские новости“.
“Из-за существующих правил даже хорошему врачу, который хочет помочь своему пациенту, приходится идти на невероятные уловки, чтобы обеспечить его минимальным количеством обезболивающих. Но часто врачи предпочитают просто не связываться с наркотическими средствами, так как отчетность по ним исключительно затруднена. Разумеется, в таком случае пациент вынужден умирать в муках”, – цитирует издание президента фонда помощи хосписам “Вера” Анну Федермессер.
Согласно действующему законодательству, наркотические анальгетики могут приобрести только родственники онкологического больного или социальные работники в единственной аптеке, работающей с поликлиникой по месту жительства. Рецепт на специальном бланке, подписанный лечащим и главным врачами, действует пять дней. Весь процесс приобретения препарата занимает многие часы, которые родственник мог бы провести с умирающим больным. При этом сотрудник хосписа доставить лекарства больному не может.
Как рассказал президент общероссийского общественного движения “Медицина за качество жизни” Георгий Новиков, в таких условиях речи о доступности современных средств обезболивания, таких как пластыри с препаратом, вообще не идет – многие врачи о них даже не слышали. Профильных специалистов по паллиативной помощи не готовит ни один российский медвуз.
Из-за этого уровень потребления опиоидных анальгетиков российскими пациентами расценивается Международным комитетом по контролю наркотиков как низкий – менее 200 условных суточных доз на миллион человек в сутки. В развитых странах этот показатель составляет от тысячи до 20 тысяч доз.
При этом наркотические препараты, по данным Новикова, необходимы примерно 90 процентам неоперабельных онкологических больных. Всего в паллиативной помощи нуждаются около двух миллионов жителей РФ в год.
В силу этого авторы письма к президенту, среди которых главный детский онколог России Владимир Поляков, директор Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Александр Румянцев, главный детский хирург Москвы Александр Разумовский, директор НИИ переливания крови академик Владимир Городецкий и директор программ благотворительного фонда “Подари жизнь” Екатерина Чистякова, просят изменить соответствующие законы и приказы.
По их мнению, врач должен отвечать не за количество выписанного препарата, а за результат лечения, то есть снятие боли. Для этого в первую очередь необходимо законодательно ввести в РФ исполнение критериев обезболивания, принятых Всемирной организацией здравоохранения, в соответствии с которыми больной должен получить столько лекарства, сколько необходимо в его индивидуальном случае.
[/QUOTE]
У моей жены прошедшим летом отец умер от рака - все было именно так как написано. Не могли своевременно диагностировать, а потом даже не давали обезболивающего.