что такое "планетарный патриотизм" мне совершенно непонятно[/QUOTE]Космополитизм ограниченной планетой Земля.
[QUOTE]Если Вы говорите о примитивных древних людях, то их отношение к другим определялось больше животными инстинктами. Какой может быть патриотизм у животного которое защищает свою территорию? [/QUOTE]Ну, не подменяйте. Сначала вы говорите о "больше животными инстинктами", а затем просто о животных.
Впрочем, несущественно. Совсем не зазорно говорить об инстинктивных истоках патриотизма.
[QUOTE]А экономические отношения возникают тогда, когда есть спрос и предложение.[/QUOTE]Нет. Вообще говоря, экономика, это система производства и распределения благ, а вовсе не только рыночная. И первобытная и рабовладельческая и феодальная (натуральное хозяйство) экономики не располагают к космополитизму и гуманизации.
[QUOTE]можно вести паразитический образ жизни и считать других людей полезными.[/QUOTE]Конечно можно. Люди используют собак и считают их полезными. А гуманизация продвигается дальше и поднимается вопрос о правах животных.
[QUOTE]Принятие обществом новых прогрессивных идей, интеграция в процессе развития появляется благодаря свободе и гибкости мышления.[/QUOTE]Давайте сначала разделим две вещи: осознание идей и их принятие. Спору нет, чтобы осознать какие-то идеи необходимо обладать некоторыми мыслительными способностями. А вот принять идею, значит принять её, как руководящий практический принцип. Сейчас любой человек осознает существование двух идей: Бог есть и Бога нет. А вот принимает только одну из них. Т.е. осознавать и принимать, это немножко разное.
Для первобытного человека соседний клан, это соперники. Ну какой к ним гуманизм, если они отнимают твои жизненные ресурсы? Хотя попозже идеи вселенской любви уже появились. Вот Диоген называл себя космополитом. А в обыденной жизни до этого было далеко.
Ну, знаете, как говорят: Легко любить всё человечество, а вы попробуйте полюбить соседа.
С развитием торговли и рынка эта идея ценности далёких людей стала развиваться и приниматься многими. Буржуазные отношения, это экономическая основа гуманизации после средневековья.