[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
[QUOTE]https://www.nkj.ru/news пишет:
Представить, что такое «ноль», сравнить наличие с отсутствием – это задача более сложная, чем сравнить «меньше» и «больше».
Тем не менее, некоторые животные справляются и с ней: например, ноль вполне по плечу обезьянам (в том числе и нечеловекообразным) и попугаям жако.[/QUOTE][/QUOTE]
[QUOTE]https://www.nkj.ru/news также пишет:
В то же время, как пишет портал The Scientist, некоторые специалисты сомневаются в корректности сделанных выводов.[/QUOTE]Если позволите, я, как человек имеющий некоторое отношение к исследованиям когнитивного поведения животных, вставлю, таскать свои...
- Во первых, есть некоторого рода тенденция журналистов и отдельных рекламирющих себя ученых несколько преувеличивать или интерпретировать результаты своих экспериментов в сенсационном виде. А может и просто ошибаться в своих выводах.
Вот, совсем недавно пересматривали давнишний и много нашумевший "Стенфордский тюремный эксперимент".
Или, то что я сам наблюдал. Один из способов изучения кратковременной памяти обезьян.
Обезьяне предъявляют на планшетах две картинки, изображения, например, кошки (а это их враги) и банана. Если потом обезьяна нажмет на нужный планшет, то получит подкрепление - немного компота. Но сразу нажать ей не дают, между ней и планшетами прозрачный экран.
После демонстрации стимула изображение гаснет и только через несколько секунд задержки прозрачный экран отъезжает и обезьяна, наконец, может нажать нужный планшет. Собственно, задача обезьяны - удержать в памяти на несколько секунд этот нужный планшет - правый или левый.
Так вот, было замечено, что обезьяны хитрят. При показе картинки обезьяна слегка высовывает левую или правую лапу. Или вообще, кладёт её прямо на экран. А когда экран отъезжает, она просто нажимает этой лапой на ближайший планшет и получает законное подкрепление.
Честь и хвала сообразительности макак, однако, если делать на основе таких опытов выводы об их памяти и интеллектуальных возможностях, то можно получить просто сенсационные результаты.
Во-вторых, что значит "представить ноль"? Животные могут понять, что такое ноль? Подобные выражения сразу настораживают, ведь это и для людей не простая задача.
"Долгое время нуль не признавали числом. Например, Диофант (III в.) не считал нуль корнем уравнения, так же как математики в средние века. Лишь к 17 веку с введением метода координат нуль начинает выступать наравне с остальными числами, положительными и отрицательными: все они изображаются точками числовой оси."
Понимать ноль, значит понимать, что это такое-же число, как 1, 2 и др.
[QUOTE]В заметке сказано:
Представить, что такое «ноль», сравнить наличие с отсутствием – это задача более сложная, чем сравнить «меньше» и «больше».[/QUOTE]Так здесь смешаны очень разные вещи. Конечно, представить ноль несравненно сложнее, чем сравнить больше-меньше, зато сравнить наличие с отсутствием вообще не представляет трудностей.
Так что на основании текста заметки позиция скептиков кажется более обоснованной.