№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 ... 329 След.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Meshulam пишет:
Ограничивает госуправление, естественно в интересах своего бизнеса. А Вы считаете, что лучше оставить без работы многих людей в своей стране? [/QUOTE]Что я считаю, я уже писал. Тут интересно, что вы считаете. На моё утверждение:
"Бизнес всегда стремится упростить выгоду военно-бюрократическими методами", вы отвечали:
"Для цивилизованного мира это неприемлемо."
Но в то же время, как само собой: "Ограничивает госуправление, естественно в интересах своего бизнеса."

Про что лучше вообще не говорю. Говорю о том, что есть.

О цивилизованности это вы стали говорить и хорошо, что пояснили свои слова. Вместе с тем, ВВП на душу, как мера цивилизованности вызывает вопросы.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Meshulam пишет:
Вводить торговые пошлины для любой страны право властей, эти меры бывают необходимы для защиты интересов работников и ключевых секторах экономики.[/QUOTE]Вот-вот, я и говорю, насколько распространено это явление. И вы считаете для цивилизованного бизнеса вполне естественным ограничения на ввоз для защиты собственного бизнеса государства.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]eLectric пишет:
Бизнес всегда стремится упростить выгоду военно-бюрократическими методами.

Meshulam пишет:
Вы о криминальном бизнесе говорите. Для цивилизованного мира это неприемлемо.[/QUOTE]То, что вы говорите - неприемлемо - это результат долгой социальной эволюции. А в начале было очень даже приемлемо.
И не надейтесь, что сейчас это исключено. В самых разных масштабах, от упомянутого заводика до просьбы кафе к полицейскому: отогонять ту тележку с пирожками, которая мешает гуляющей по тротуару публике.
Я уж не говорю о государственных торговых пошлинах.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]janmik пишет:
Тока время это опередило и их приставили к ногтю, как только европейские монархии поняли какую силу они чуть не выпустили из бутылки.[/QUOTE]Ну, монархии-то ничуть их не лучше. Это один и тот-же сюжет, который повторяется всю человеческую историю.
У Ост-Индийской компании есть аналог: Русско-американская компания.
"не имела ни цента американского капитала. Создана в 1799 г. для освоения Аляски в интересах предпринимателей и царской бюрократии. Уникальность - государство делегировало компании часть своих полномочий.
Фактически компания стала править заморскими территориями России. Компания имела право на неограниченное освоение территорий и была монопольным торговцем мехами, выпускала собственные деньги, ходившие только на Аляске, воевала с индейцами и пиратами, а в 20 годах XIX века едва не захватила бесхозную Калифорнию."
Военная бюрократия плохо зарабатывает деньги и стремится использовать бизнес. Бизнес всегда стремится упростить выгоду военно-бюрократическими методами.
Противостоит этому просто неэффективность за длительное время и конкурентные отношения.
Есть ли «камень преткновения» у создателей Искусственного Интеллекта? Какой он?, В «Н и Ж» №2 2018г. с тр. 44 редакция открыла для обсуждения тему «Искусственный интеллект», пригласив писателей и учёных. Правда, предложила узкий формат темы – «ИИ друг или враг». Это крайности - истина, как известно, всегда посередине.
Тем не менее, программы ИИ совершенствуются.

[URL=https://pikabu.ru/story/ai_sozdal_svoy_pervyiy_film_5961389]ИИ создал свой первый фильм[/URL]


"Искусственный интеллект под руководством инженера из Google самостоятельно сделал первую кинокартину. Не просто сложил части чужих фильмов друг с другом, или выдал буквы сценария, а создал полноценную короткометражку. Сам написал сюжет, сам написал все диалоги, сам выбрал сцены и определил выражения лиц актеров (и даже, судя по всему, сам написал заголовок для показанной в фильме газеты – хотя он получился настолько ироничным, что в это сложно поверить). Озвучка персонажей, музыка и монтаж – естественно, тоже за ИИ.
Директор фильма, «Бенджамин», вряд ли объяснит вам, что к чему, и какой смысл он заложил в своё творение. Дело в том, что это ИИ, искусственный интеллект, который сделал короткометражку за 48 часов, используя тысячи часов старых фильмов, сотни тысяч новелл и лица реальных актеров (с их разрешения). Если бы не газетный заголовок в начале второй минуты (1:23 на самом деле), сюжет фильма, наверное, не смог бы расшифровать и Эйнштейн."

Фильм не дублирован, но, думаю, это и не надо.

Впрочем, и недостатков хватает
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]Olginoz пишет:
И парикмахерам тяжело физически и психологически.
Взять профессию кондуктора автобуса ...
Список можно продолжать бесконечно.[/QUOTE]Судя по бесконечному списку в мире есть только одна лёгкая работа: "у нас в офисе, где можно поспать за компьютером."
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]janmik пишет:
Вы считаете что эти нейронные ансамбли способны к самостоятельной аналитике? [/QUOTE]Смотря что называть аналитикой. Несмотря на обилие разных трактовок сознания, самое правдоподобное заключается в том, что субъект выбирает какой поведенческий акт совершить. В самых сложных случаях это называется "сравнение и сознательный выбор", а в самых элементарных случаях реакция элемента на раздражитель является нелинейной, т.е. не однообразной - на такой-то раздражитель всегда только одна реакция, а реакция зависит ещё и от того, что находится в памяти. В принципе, это элементарное "выбор решения в зависимости от опыта". Если собрать такие элементы в большие ансамбли, то и опыт и решения могут быть достаточно сложными. Вот тут и возникает вопрос, а какие-же принципы консолидации.
[QUOTE]Prediction market основана на том принципе, что чем больше независимых экспертных оценок, тем точнее прогноз.[/QUOTE]Ну, сам принцип основан на торге прогнозами, а точность является следствием множественности сделок.
[QUOTE]А пример механизма коллективного мышления вроде достаточно известен - это тот же муравейник[/QUOTE]Ну, я вижу его, как пример скоординированных действий, а не мышления.
Мозг - это просто, френология или методология?
Во-первых, извиняюсь за допущенную ошибку. Сейчас перечитывал ответ ArefievPV-а и бросились в глаза мои слова: "[b]обнаружим, что энтропия не увеличивается.[/b]". Опечатка - не опечатка, но ошибка грубая. Конечно, правильно должно быть написано: "[b]обнаружим, что энтропия не уменьшается.[/b]"
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Ну, так, и я ведь со стороны (то бишь, нахожусь вне анализируемого объекта, нахожусь в более общей системе). Я, типа, в другом социуме, в другом времени. А анализу буду подвергать извне (и из пространства – я сам дислоцируюсь в другом месте, и из времени – я сам дислоцируюсь в настоящем, а анализирую исторические события прошлого).[/QUOTE]Ну, я и говорю ОК. С одной стороны, находясь внутри системы нельзя определить ее разумность, но с другой стороны, считаем, что анализируя прошлые события наблюдатель находится вне системы и т.о. может определить разумность. Т.е. с помощью такого выверта будем считать,что наблюдатель может определить разумность чего угодно, кроме будущих каких-то там: событий, состояний, систем и цивилизаций.
Ну и заодно можно - определить разумность своего собственного прошлого поведения.

Далее, вы много напираете на Наблюдателя. Этакий постмодернизм: Знание релятивно и полностью зависит от субъективных интерпретаций наблюдателя.
И это доходит вплоть до солипсизма: "Наблюдатель, это единственное, которое всегда причём…".
В общем складывается впечатление, что вы просто не хотите далее обсуждать. Типа: "У вас своё мнение, у меня своё. Истина относительна".
Я думаю это можно сделать не так пространно, а просто не отвечать.

Между тем, ваша идея: мышление, это коллективный продукт - далеко не исчерпана и имеет перспективы. Меня давно интересовали механизмы коллективного мышления, поэтому и диалог с вами был интересен.
Возможно, вы слышали о коллективном механизме мышления - "Рынок прогнозов" или Prediction Market.
И мне в голову пришла некая комбинация идей, как моих собственных, так и Техника и ваших.
1- Давно уж Техник писал о типа дарвиновских конкурентных отношениях между нейронами и нейронными ансамблями.
2- Ваша фраза: "системы со стремлением к самосохранению и способных к формированию алгоритмов каскада реакций опережающего отражения (способных к формированию прогнозов)."
3- Некоторой интеллектуальной способностью обладает только элемент с памятью. Только система с памятью способна прогнозировать будущие события.
4- Единственный, мне известный, механизм коллективного мышления, это Prediction Market
5- Та часть мозга, которая отвечает за прогнозирование событий, основана на нейронах и нейронных ансамблях. Эти нейронные ансамбли имеют элементы памяти, свою целеустремлённость (в т.ч. самосохранения). Работа ансамблей объединяется механизмом подобным Prediction Market.
Такая модель мыслительных способностей мозга имеет свой плюс, она объясняет, что мозг со своими интеллектуальными способностями растёт и самонаращивает свои способности. В противоположность техническим системам, которые конструируются только извне.
Хотя, слово "объясняет" здесь неуместно пока мало что понятно.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Ну, тут всё просто: ритуал – это действия, идея – это алгоритм/программа, управляющая этими действиями (обеспечивающая эти действия, так сказать).[/QUOTE]Не совсем всё просто. Например, у меня другое мнение.
Про алгоритм/программу. Имхо, вы как-то не так понимаете термин, а значит не всё так просто.
"Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители."
Я то, по простоте душевной, хотел написать именно про последовательность, но википедия поправила. Хотя у меня есть замечания к определению, но суть ясна, это порядок/последовательность действий.
Я, может и неправильно выразился противопоставляя ритуал и идею, но мне кажется, вы меня правильно поняли: в ритуале можно выделить действия, поведенческие акты и идею ритуала, его идеологию.
Я так понимаю, что порядок действий относится именно к действиям, точнее, это свойство совокупности действий. А идеологию составляют смысл и цель этого ритуала, этих действий.
В принципе, и вы подходите к такому пониманию: "управляющий этими действиями алгоритм будет находиться под контролем более обширной программы – религиозной идеи".
[QUOTE]Я говорил только про те идеи, которые и будут обеспечивать впоследствии ритуальность действий. И, конечно, устойчивость данного процесса зависит от многих факторов – восприимчивости природной (соответственно, и от возраста особи), условий «инсталляции» (жёсткости контроля выполнения ритуала (и какие последствия влечёт невыполнение), тяжести ритуалов, сопутствующих условий (эмоциональной «окрашенности» обстановки, например), кто проводит, частоты повторений ритуалов и т.д. и т.п.[/QUOTE]Я говорил про нейстойчивость такого состояния, когда смысл ритуала содержится только в самих действиях и не концентрируется отдельно в словах, текстах или пояснительных рисунках. В таких случаях ритуал быстро (ну, как бысро? 1-2 поколения) деградирует, каждый понимает его по своему и ритуал перестает быть общим.
[QUOTE]Возник вопрос, каким образом можно выявить эту самую разумность социума.
Полагаю, только по «поведению» социума… [/QUOTE]ОК
[QUOTE]Субъект сам определяет свою разумность… Ну ещё бы… А кто научил его мыслить в таких категориях (да ещё вербально формулировать свои мысли)? Другие субъекты…[/QUOTE]Да неважно, кто научил. Может или нет? В одиночестве, после обеда, с банкой пивасика... Вот Декарт может и никто его не научил, он других учит.
[QUOTE]Соответственно, и я как наблюдатель, даю определение разумности (или неразумности) некоей системы по её поведению.[/QUOTE]Ну, если вы, как наблюдатель, можете оценить разумность социума, то нет вопросов. Я наивно думал, что "Разумность системы можно определить только с позиции более общей системы (со стороны, так сказать)".
[QUOTE]В самом обобщённом виде – [разумность] это способность системы самосохранятся в изменяющихся условиях в пространстве-времени.[/QUOTE] Оригинальненько так. Немногие вас поддержат. Думаю, такая способность обычно называется устойчивостью.
[QUOTE]То есть, если мы наблюдаем стремление социума самосохранится в изменяющихся условиях (а мы наблюдаем – наглядное свидетельство – наша человеческая история, человечество выживает ни смотря, ни на что), если мы наблюдаем формирование алгоритмов опережающего отражения (формирование прогностических решений на ещё не предъявленные вызовы) – а мы наблюдаем (рассуждения и принимаемые действия по предотвращению термоядерных войн на планете, предотвращению глобального потепления, экспансии в космос) – значит, социум способен прогнозировать, значит, он, как система, разумен…[/QUOTE]Красиво звучит: Социальный разум отвечая на ещё не предъявленные вызовы предотвращает термоядерную войну.
Однако, вопрос: А кто предъявляет эти вызовы. Ах, да... собирается предяъвить. Или войну замышляют отдельные люди и только общий разум это дело тормозит? Ту вспоминается Лев Толстой по поводу Войны и Мира: исторический процесс это сумма, складывающаяся из "бесчисленного количества людских произволов", то есть усилий каждого человека. Совокупность этих усилий выливается в историческую необходимость, отменить которую никто не может. Никто по отдельности не хотел войны, но, всё таки, она началась.
Возможно, устойчивость необходимое условие разума, но не достаточное. Вы же сами предлагаете: "систем со стремлением к самосохранению и способных к формированию алгоритмов каскада реакций опережающего отражения (способных к формированию прогнозов)." Вы явно увязываете разумность с прогнозированием событий.
[QUOTE]Живые и разумные системы являются открытыми системами. А иначе наблюдатель и не смог бы с ними взаимодействовать...[/QUOTE]Да и не в наблюдателе дело. Я привёл изолированную систему только для упрощения и показанное свойство - обратная связь, прекрасно расширяется и на открытые системы.
[QUOTE]Интересно, как это из физики может быть известно, что происходит в изолированной системе?[/QUOTE]Очень просто: измеряем энтропию в банке, потом банку закрываем и ставим в тёмное прохладное место. Через некоторое время банку открываем и снова измеряем.
[QUOTE]Я имею ввиду полностью, абсолютно изолированной. Никак. [/QUOTE]Есть такое понятие апроксимации. Всякий закон в какой-то мере идеализирован и имеется ввиду, что мы всегда можем создать такую изоляцию системы, при которой влияние среды будет меньше любой наперёд заданной погрешности измерения. И мы всегда обнаружим, что энтропия не увеличивается.
В общем, я чувствую, физика не ваша тема.
[QUOTE]Ваша же позиция (насколько я понял) заключается, что система сама себя формирует. [/QUOTE]Нет. Моя позиция - взаимосвязь системы и среды.
[QUOTE]эволюционно оправданные ошибки[/QUOTE]Я говорил о когнитивных искажениях и ошибках именно мышления, а не, скажем, поведения. Д. Пойа ввёл такое понятие - правдоподобные утверждения. Не в том смысле, что ложные, но похожие на правду, а в том, что близкие к совершенно истинным. Например, когда-то считалось, что отношение диаметра к окружности равно 3+1/7. Это ошибка, но в те времена не приводила к неудачам. Во многих случаях выгоднее решить задачу не точно, но правдоподобно и быстро.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Но с другой стороны – эта программа-то «инсталлируется» в мозги как раз посредством ритуалов[/QUOTE]Вообще-то, резон в этом есть. Хотя, как всегда, сначала надо чётко определиться, что есть ритуал, а что идея. Иначе в спорах будут вытаскиваться какие-то редкостные примеры "на грани" и исключительное будет выдаваться за правило.
Можно, например, объявить школьные занятия ритуалом и сделать вывод, мол всё современное образование основано на ритуалах. Т.е. это о необходимости согласованных определений.

Касательно того, что идеи "«инсталлируется» в мозги как раз посредством ритуалов". Мне кажется, этот процесс неустойчивый и эта "инсталляция" выделяется в отдельное действо. И в итоге "заупокойная служба" отдельно от "воскресной проповеди". Но главное, что это процесс распространения идей, а не зарождения.

[QUOTE]Возник вопрос, каким образом можно выявить эту самую разумность социума.[/QUOTE]ОК.
[QUOTE]Разумность системы можно определить только с позиции более общей системы (со стороны, так сказать). [/QUOTE]Почему? Сразу впоминается: "Я мыслю, следовательно существую". Субъект сам определяет свою разумность и существование.
[QUOTE]И при этом, отдельный человек находится внутри и у него не сформирована подходящая модель для выявления разумности человечества.[/QUOTE]Хорошая отмазка. Утверждение разумности социума становится неопровержимым. Да я не против идеи. Я только говорю, что её надо доказать, а для этого определить, что такое разум и как его измерить. Иначе разговоры о разумности, что социума, что животных как-то ниочем. Ну, хотя-бы какой-то признак разумности.

О том, что чего формирует. Среда систему или система среду или система сама себя.
Упрощаем и представляем изолированную систему S, состоящую из трёх подсистем А, Б и В. Для А средой являются Б и В, они и влияют (формируют, как некоторые говорят) на подсистему А. Ну, вы уже догадались, что далее: А и Б, как внешняя среда, влияют на В. Т.е. А через среду - Б и В влияет сама на себя.
Далее, сама изолированная система S, в результате этих внутренних перипетий меняется, т.е. формирует сама себя. Да просто из физики известно: в изолированной системе энтропия возрастает.  
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Про осознание окружения я писала как осознание зависимости от окружения[/QUOTE]ОК.
[QUOTE]На формулировке система настаиваю[/QUOTE]Я исходил из вашего текста: "...религиозность здесь при том, что осознание внешнего мира как....", а далеко не всякая система способна осознавать.
[QUOTE]Религиозность считаю не психопатией, а нормальной стадией развития человечества, необходимой на определенном этапе развития. Тот факт что верующих на планете большинство, говорит, что скорее это норма, или человечество как вид является заболеванием группы живых систем[/QUOTE]А я и не говорил про психопатию и также считаю религиозность нормальной стадией. Хотя, слово "необходимой" - перебор.
Как вы думаете, развивалось ли мышление человека за последние 2 млн лет? И если оно развивалось, то кто гарантирует, что оно сейчас совершенное и законченное?
Ещё раз вдумайтесь в "Когнитивные искажения". Это систематические ошибки мышления. И среди них, даже, эволюционно оправданные ошибки. Например, иногда думать надо быстро и это важнее, чем думать правильно.
Страницы: Пред. 1 ... 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее