[QUOTE]Olginoz пишет: японский блокатор микробов[/QUOTE]В итоге имеем: - Противомикробное и противовирусное действие - Применяется в виде растворов для обеззараживания воды и поверхностей. - Какая польза от мешочка под пиджаком - непонятно. - Не менее эффективно и дешевле насыпать в этот мешочек доместос.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет: Про Бетховена есть довольно неплохая книга еще советских времен Б. Кремнев. Бетховен [/QUOTE]Замечательно. Может вы помните какие-то подробности из истории сонаты № 14. Мне остались неясны некоторые моменты. Например, действительно ли Бетховен давал денег Джульетте при встрече в 1821 году. Разные источники пишут по разному, но те, которые утверждают, что давал, выглядят надёжнее. Или, все пишут, что соперник Бетховена и муж Джульетты Роберт Галленберг был весьма посредственным композитором. Спору нет, что не гений, однако в 20-х годах некоторое время был директором Венской оперы. Или он не такой уж плохой композитор, или его должности кто-то поспособствовал... Впрочем, это мелкие бытовые вопросы, а касательно Лунной сонаты тоже есть непонятки. Она писалась летом-осенью 1801 года, когда отношения Людвига с Джульеттой были самыми замечательными. А вот все критики утверждают, что содержанием сонаты являются "смертельная тоска" в первой части и "гнев и ярость" в третьей, что, конечно, и чувствуется. Получается, то, что пол-года создавалось, как "восторженно-любовное", легким движением руки в начале 1802 года превратилось в "смертельно-ревностное". И при этом осталось посвящено Джульетте. Отдельный вопрос про француженку Tina S. В 16-17 лет она виртуозная хард-н-хеви гитаристка. Что какбэ впечатляет само по себе, но я знаю о ней немного.
Лунная соната - Людвиг ван Бетховен. [IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Beethovensmall.jpg/120px-Beethovensmall.jpg[/IMG] Исполнение Wilhelm Kempff
Бетховен родился 16 декабря 1770 г. в Бонне. В этом-же году родился и Гегель, но в Штутгарте. А в России русско-турецкая война, а также чума 1770-го года. Отец Людвига, Иоганн Бетховен, был певцом в придворной капелле и хотел сделать из сына второго Моцарта. Стал обучать игре на клавесине и скрипке. Но чудо-ребёнком Бетховен не стал и отец перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. В 1780 г. в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Нефе, он и стал настоящим учителем Бетховена. В 12 лет благодаря Нефе было издано первое сочинение Бетховена. Людвиг уже работал помощником придворного органиста. Из-за денег ему пришлось рано бросить школу, но он учился сам и много читал. Его любимые писатели - Гомер и Плутарх, Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер. В 1792 г. Бетховен отправился в Вену продолжать музыкальное образование. Во Франции уже третий год революции, которую Людвиг горячо поддержал. В Вене Бетховен учился у Гайдна, но в итоге учитель и ученик расстались недовольные друг другом. Бетховен выбрал другого наставника - Антонио Сальери. В Вене он прославился, как пианист-виртуоз, а также сильно выделялся своим внешним видом - почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным. Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли. В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же — только один!» Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком, композитор никогда не отказывал близким друзьям в помощи. За первые десять лет, проведённых в Вене, сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. Но в 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тиннитус — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. В 1801 году Бетховен даёт уроки музыки 17-летней графине Джульетте Гвиччарди и испытывает чрезвычайный эмоциональный подъём. В ноябре 1801 он пишет в письме другу: "Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною." Бетховен серьёзно собирался жениться на графине. [IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/Countess_Giulietta_Guicciardi.jpg/267px-Countess_Giulietta_Guicciardi.jpg[/IMG] Зимой 1801 – 1802 годов Бетховен завершает сочинение нового произведения. И в марте 1802 года соната N 14, которую композитор назвал quasi una Fantasia, то есть «в духе фантазии», была опубликована в Бонне с посвящением «Alla Damigella Contessa Giullietta Guicciardri» («Посвящается графине Джульетте Гвиччарди»). Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: графиня с первых месяцев 1802 года выказывала явное предпочтение восемнадцатилетнему графу Роберту фон Галленбергу, который тоже увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным. Людвиг и Джульетта расстались. После измены Джульетты Бетховен уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой. Его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода. Осенью 1802 Бетховен уехал в Гейлигенштадт, где 6 октября 1802 года написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — трагический документ, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви, а Джульетта в 1803 вышла замуж за Галленберга и они уехали в Италию. Там, как рассказывают, она жила, нисколько не интересуясь ни мужем, ни детьми. Судьба преподнесла ей встречу с князем Пюклер-Мускау – пустым прожигателем жизни и азартным покорителем женских сердец. Между ними завязался роман – долгий и мучительный. В 1821-м Джульетта вернулась в Вену вместе с мужем, чье материальное положение нельзя было назвать замечательным, и не постеснялась обратиться к Бетховену за денежной и иной помощью. Позже композитор сообщал своему преданному другу Шиндлеру: Джульетта, возвратясь в Вену, «домогалась меня в слезах, но я презрел ее» (хотя и дал ей денег).
Соната состоит из трёх частей. Первая - Adagio sostenuto, медленная и печальная, которую некоторые критики называют выражением "смертельного уныния". Романист, драматург и критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти композитора, предположил, что Бетховен запечатлел образ люцернского озера в тихую лунную ночь. И, хотя это относится только к первой части, впоследствии всю сонату стали называть "Лунной". Как ни странно, никто из критиков и музыкантов не поддержал такую трактовку, но название всё равно прижилось. Вторая часть - Allegretto, относительно короткая и имеет "утешительное настроение". Лист назвал её "цветок между двух пропастей". Presto agitato — третья часть сонаты. "Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток." — Ромен Роллан. Соната была настолько популярна уже при жизни Бетховена, что это раздражало самого композитора, который заметил своему ученику Карлу Черни: "Наверняка я написал и лучшие вещи".
В современном исполнении Adagio sostenuto представлена Виктором Ивановичем Зинчуком. Российский рок-музыкант, гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, Заслуженный артист России (2005). Золотая гитара России.
А третью часть Presto agitato представит "Лучшая гитара 2016" - 17-летняя парижанка Tina S. Гитарная аранжировка Dr.Viossy
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет: Странно это утверждение вроде тоже вечная классика для тем для личных отношений. [/QUOTE]Сама мысль, т.е. сама идея. Но проблема в том, как её выразить, какими словами. Нас не удивляют слова романсов 19 века. А если-бы, например, Гнойный стал изъясняться словами этих романсов, выглядело-бы весьма странно.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет: Если, конечно, я верно Ваше мнение истолковала. Сигналы у стайных животных применяются для тревоги в основном у травоядных, но есть такие общие сигналы у всех видов стай - при охоте у хищников, для птиц - нахождение крупных объектов пищи и т. п.[/QUOTE]Это да. Сами сигналы могут и отличаться, но принцип поведения- передача сигнала в таких обстоятельствах аналогичен. Но я хотел сказать несколько ширше. У развитых животных при сложном поведении реакция на воздействие не является непосредственно химической. Поведение организуется нервной системой с помощью эмоций, которые и мотивируют определённые действия. Примерно такая схема: Воздействие --> Эмоция --> Реакция При этом надо отметить: - Эмоция зависит от воздействия. Реакция зависит от эмоции. (1) - Воздействие и реакция, это объективно определяемые элементы поведения. Эмоции незаметны и мы только предполагаем их существование. Теперь само утверждение: для разных животных с эмоционально управляемым поведением, если одинаковое воздействие вызывает одинаковую реакцию, то они испытывают одинаковую эмоцию. Вот это положение и может служить обоснованием для некоторого антропоцентризма.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет: Полностью согласен. Антропоморфизм и борьба с ним - вообще одна из центральных проблем при изучении поведения животных. [/QUOTE]Однако, как бы не перегнуть с этим. Общее замечание: что-то такое есть общее у человека и животных. Поведение, это те действия, которые совершает животное в определённых ситуациях. А обобщённые и закономерно повторяющиеся действия можно назвать стратегией поведения. Видимо, нет ничего удивительного, что у многих стайных животных есть повторяющиеся или аналогичные стратегии поведения. (Ну, например, тревожные вскрики при возникновении опасности). Т.е. одинаковые стратегии поведения в аналогичных ситуациях и похожих условиях жизни. У всех животных с ВНС и у человека в его "животной части" поведенческие реакции определяются эмоциями. Мы не знаем, что конкретно чувствует и какие эмоции переживает другой человек или животное в аналогичных условиях и при аналогичной реакции. Но мы можем предполагать (или лучше - считать), что в аналогичной ситуации и при аналогичной реакции животное испытывает аналогичные эмоции.
[QUOTE]Макрофаг пишет: И не надо начинать из подворотни , а примерно так : Я Электрик, участник форума считаю К. В. Анохина, представителем альтернативной лженауки... [/QUOTE]Не-е, не так. Вы, Макрофаг, являетесь представителем альтернативной лженауки..." Вы считаете, что сознание не зависит от мозга. Вы не понимаете, что такое информация и уверяете всех, что она возникает в мозгу. Вы декларируете "свободу воли", а мой вопрос о демонстрирующем эксперименте просто заболтали. А главное, вы сами не понимаете, что пишите. Уж сколько раз вам указывали, что в ссылках, которые вы даёте, написано прямо противоположное тому, что вы же утверждаете.
[QUOTE]Макрофаг пишет: нельзя не вспомнить знаменитую статью крупнейшего теоретика обсуждаемой проблемы Т.Нагеля «Мыслимость невозможного и проблема духа и тела»[/QUOTE]Опять в идеализьм потянуло. Нагель ни на палец не имеет отношения к физиологии. Он идеалист и отрицает материалистически объясняемую эволюцию. Вы бы ещё Папу Римского процитировали.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее