№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ... 329 След.
ОРЗ
[QUOTE]Olginoz пишет:
японский блокатор микробов[/QUOTE]В итоге имеем:
- Противомикробное и противовирусное действие
- Применяется в виде растворов для обеззараживания воды и поверхностей.
- Какая польза от мешочка под пиджаком - непонятно.
- Не менее эффективно и дешевле насыпать в этот мешочек доместос.
Мьюзик
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Про Бетховена есть довольно неплохая книга еще советских времен
Б. Кремнев. Бетховен [/QUOTE]Замечательно. Может вы помните какие-то подробности из истории сонаты № 14.
Мне остались неясны некоторые моменты. Например, действительно ли Бетховен давал денег Джульетте при встрече в 1821 году. Разные источники пишут по разному, но те, которые утверждают, что давал, выглядят надёжнее. Или, все пишут, что соперник Бетховена и муж Джульетты Роберт Галленберг был весьма посредственным композитором. Спору нет, что не гений, однако в 20-х годах некоторое время был директором Венской оперы. Или он не такой уж плохой композитор, или его должности кто-то поспособствовал...
Впрочем, это мелкие бытовые вопросы, а касательно Лунной сонаты тоже есть непонятки. Она писалась летом-осенью 1801 года, когда отношения Людвига с Джульеттой были самыми замечательными. А вот все критики утверждают, что содержанием сонаты являются "смертельная тоска" в первой части и "гнев и ярость" в третьей, что, конечно, и чувствуется.
Получается, то, что пол-года создавалось, как "восторженно-любовное", легким движением руки в начале 1802 года превратилось в "смертельно-ревностное". И при этом осталось посвящено Джульетте.
Отдельный вопрос про француженку Tina S. В 16-17 лет она виртуозная хард-н-хеви гитаристка. Что какбэ впечатляет само по себе, но я знаю о ней немного.
Мьюзик
[B]Лучшие мелодии мира.[/B]

Лунная соната - Людвиг ван Бетховен.
[IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Beethovensmall.jpg/120px-Beethovensmall.jpg[/IMG]
Исполнение Wilhelm Kempff


Бетховен родился 16 декабря 1770 г. в Бонне.
В этом-же году родился и Гегель, но в Штутгарте. А в России русско-турецкая война, а также чума 1770-го года.
Отец Людвига, Иоганн Бетховен, был певцом в придворной капелле и хотел сделать из сына второго Моцарта. Стал обучать игре на клавесине и скрипке. Но чудо-ребёнком Бетховен не стал и отец перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. В 1780 г. в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Нефе, он и стал настоящим учителем Бетховена. В 12 лет благодаря Нефе было издано первое сочинение Бетховена. Людвиг уже работал помощником придворного органиста. Из-за денег ему пришлось рано бросить школу, но он учился сам и много читал. Его любимые писатели - Гомер и Плутарх, Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.
В 1792 г. Бетховен отправился в Вену продолжать музыкальное образование. Во Франции уже третий год революции, которую Людвиг горячо поддержал. В Вене Бетховен учился у Гайдна, но в итоге учитель и ученик расстались недовольные друг другом. Бетховен выбрал другого наставника - Антонио Сальери.
В Вене он прославился, как пианист-виртуоз, а также сильно выделялся своим внешним видом - почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным. Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.
В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же — только один!»
Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком, композитор никогда не отказывал близким друзьям в помощи.
За первые десять лет, проведённых в Вене, сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. Но в 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тиннитус — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах.
В 1801 году Бетховен даёт уроки музыки 17-летней графине Джульетте Гвиччарди и испытывает чрезвычайный эмоциональный подъём. В ноябре 1801 он пишет в письме другу: "Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною." Бетховен серьёзно собирался жениться на графине.
[IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/Countess_Giulietta_Guicciardi.jpg/267px-Countess_Giulietta_Guicciardi.jpg[/IMG]
Зимой 1801 – 1802 годов Бетховен завершает сочинение нового произведения. И в марте 1802 года соната N 14, которую композитор назвал quasi una Fantasia, то есть «в духе фантазии», была опубликована в Бонне с посвящением «Alla Damigella Contessa Giullietta Guicciardri» («Посвящается графине Джульетте Гвиччарди»).
Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: графиня с первых месяцев 1802 года выказывала явное предпочтение восемнадцатилетнему графу Роберту фон Галленбергу, который тоже увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным. Людвиг и Джульетта расстались.
После измены Джульетты Бетховен уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой. Его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода.
Осенью 1802 Бетховен уехал в Гейлигенштадт, где 6 октября 1802 года написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — траги­ческий документ, в котором отчаян­ные мысли об утрате слуха сочетаются с го­речью обманутой любви, а Джульетта в 1803 вышла замуж за Галленберга и они уехали в Италию.
 Там, как рассказывают, она жила, нисколько не интересуясь ни мужем, ни детьми. Судьба преподнесла ей встречу с князем Пюклер-Мускау – пустым прожигателем жизни и азартным покорителем женских сердец. Между ними завязался роман – долгий и мучительный. В 1821-м Джульетта вернулась в Вену вместе с мужем, чье материальное положение нельзя было назвать замечательным, и не постеснялась обратиться к Бетховену за денежной и иной помощью. Позже композитор сообщал своему преданному другу Шиндлеру: Джульетта, возвратясь в Вену, «домогалась меня в слезах, но я презрел ее» (хотя и дал ей денег).

Соната состоит из трёх частей. Первая - Adagio sostenuto, медленная и печальная, которую некоторые критики называют выражением "смертельного уныния". Романист, драматург и критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти композитора, предположил, что Бетховен запечатлел образ люцернского озера в тихую лунную ночь. И, хотя это относится только к первой части, впоследствии всю сонату стали называть "Лунной". Как ни странно, никто из критиков и музыкантов не поддержал такую трактовку, но название всё равно прижилось.
Вторая часть - Allegretto, относительно короткая и имеет "утешительное настроение". Лист назвал её "цветок между двух пропастей".
Presto agitato — третья часть сонаты.
"Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток." — Ромен Роллан.
Соната была настолько популярна уже при жизни Бетховена, что это раздражало самого композитора, который заметил своему ученику Карлу Черни: "Наверняка я написал и лучшие вещи".

В современном исполнении  Adagio sostenuto представлена Виктором Ивановичем Зинчуком. Российский рок-музыкант, гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, Заслуженный артист России (2005). Золотая гитара России.


А третью часть Presto agitato представит "Лучшая гитара 2016" - 17-летняя парижанка
Tina S. Гитарная аранжировка Dr.Viossy
Мьюзик
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Странно это утверждение вроде тоже вечная классика для тем для личных отношений. [/QUOTE]Сама мысль, т.е. сама идея. Но проблема в том, как её выразить, какими словами.
Нас не удивляют слова романсов 19 века. А если-бы, например, Гнойный стал изъясняться словами этих романсов, выглядело-бы весьма странно.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Жизненная тема:
Не можете найти работу?
Умножьте время на мощность!
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
Если, конечно, я верно Ваше мнение истолковала. Сигналы у стайных животных применяются для тревоги в основном у травоядных, но есть такие общие сигналы у всех видов стай - при охоте у хищников,  для птиц - нахождение крупных объектов пищи и т. п.[/QUOTE]Это да. Сами сигналы могут и отличаться, но принцип поведения- передача сигнала в таких обстоятельствах аналогичен.
Но я хотел сказать несколько ширше. У развитых животных при сложном поведении реакция на воздействие не является непосредственно химической. Поведение организуется нервной системой с помощью эмоций, которые и мотивируют определённые действия.
Примерно такая схема:
Воздействие --> Эмоция --> Реакция
При этом надо отметить:
- Эмоция зависит от воздействия. Реакция зависит от эмоции. (1)
- Воздействие и реакция, это объективно определяемые элементы поведения. Эмоции незаметны и мы только предполагаем их существование.
Теперь само утверждение: для разных животных с эмоционально управляемым поведением, если одинаковое воздействие вызывает одинаковую реакцию, то они испытывают одинаковую эмоцию.
Вот это положение и может служить обоснованием для некоторого антропоцентризма.
Изменено: eLectric - 23.12.2017 17:02:28
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Полностью согласен. Антропоморфизм и борьба с ним - вообще одна из центральных проблем при изучении поведения животных. [/QUOTE]Однако, как бы не перегнуть с этим.
Общее замечание: что-то такое есть общее у человека и животных.
Поведение, это те действия, которые совершает животное в определённых ситуациях. А обобщённые и закономерно повторяющиеся действия можно назвать стратегией поведения.
Видимо, нет ничего удивительного, что у многих стайных животных есть повторяющиеся или аналогичные стратегии поведения. (Ну, например, тревожные вскрики при возникновении опасности). Т.е. одинаковые стратегии поведения в аналогичных ситуациях и похожих условиях жизни.
У всех животных с ВНС и у человека в его "животной части" поведенческие реакции определяются эмоциями. Мы не знаем, что конкретно чувствует и какие эмоции переживает другой человек или животное в аналогичных условиях и при аналогичной реакции. Но мы можем предполагать (или лучше - считать), что в аналогичной ситуации и при аналогичной реакции животное испытывает аналогичные эмоции.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
И не надо начинать из подворотни , а примерно так : Я Электрик, участник форума считаю  К. В. Анохина, представителем альтернативной лженауки... [/QUOTE]Не-е, не так.
Вы, Макрофаг, являетесь представителем альтернативной лженауки..."
Вы считаете, что сознание не зависит от мозга.
Вы не понимаете, что такое информация и уверяете всех, что она возникает в мозгу.
Вы декларируете "свободу воли", а мой вопрос о демонстрирующем эксперименте просто заболтали.
А главное, вы сами не понимаете, что пишите. Уж сколько раз вам указывали, что в ссылках, которые вы даёте, написано прямо противоположное тому, что вы же утверждаете.
Мозг - это просто, френология или методология?
Ну вот, благодаря Макрофагу и не сохнем. Есть альт и есть об чём спорить.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
нельзя не вспомнить знаменитую статью крупнейшего теоретика обсуждаемой проблемы Т.Нагеля «Мыслимость невозможного и проблема духа и тела»[/QUOTE]Опять в идеализьм потянуло.
Нагель ни на палец не имеет отношения к физиологии. Он идеалист и отрицает материалистически объясняемую эволюцию.
Вы бы ещё Папу Римского процитировали.
Страницы: Пред. 1 ... 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее