Были.
С головой это не сопоставимо. [/QUOTE]- Я вот не слышал о таких случаях. Может у вас есть достоверные сведения?
- Я бы сопоставил не с головой, а с туловищем.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
21.06.2017 19:44:20
[QUOTE]Meshulam пишет:
1. отрицание сознания как предмет научного исследования (бихевиоризм) [/QUOTE]Что естественно, поскольку нет объективного определения сознания. [QUOTE] 3. сознание как план, который существует до рождения человека (модель расширяющего сознания).[/QUOTE]Если есть такая наука, да ещё связанная с энергоинформационными полями, то и теология тоже наука. [QUOTE]Психология в принципе не может быть полностью материалистичной. Материализм психологии практически не нужен, но и не слишком мешает[/QUOTE]Любую науку определяет предмет исследования и метод. Если предмет исследования душа, то такая наука вне материализма. Если сознание, которое признаётся функцией материального мозга, но не имеет объективного определения, то это не наука, поскольку нет определённого предмета исследования. Впрочем, в материалистической психологии изучаются различные явления, которые, как считается, в совокупности представляют сознание. Наконец, нейрофизиология изучает тот-же предмет, называя его высшей нервной деятельностью, но методы сугубо материалистические. |
|
|
21.06.2017 03:35:22
[QUOTE]janmik пишет:
Ну почему же? Не только. Ещё есть микромир, а в нем бактерии, знающие и о колесе, и даже о электродвигателях.[/QUOTE]Хм. А есть ещё макромир, где звёзды округлой формы... Наверное, в природе есть много чего круглого, но когда говорят о величайшем изобретении человечества имеется ввиду колесо на оси. Там-же такое характерное свойство - они механически связаны, однако само колесо может крутиться независимо от оси. Самое близкое в природе, это сустав. Но до колеса как-то недотягивает. [QUOTE]Meshulam пишет: Сознание в этой модели представляет собой бесконечное поле, которое никогда не статично, и которое выходит за трехмерное пространство и линейное время – некий бесконечный потенциал жизни.[/QUOTE]Не спорю, что такая модель действительно существует, но, во всяком случае, не в науке. |
|
|
23.06.2017 23:16:00
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Понимаете, тут ведь дело вот в чём - все закономерности мы "открываем" у себя в мозгах (в модели реальности). Даже если кто-то первый таким вот образом "открыл" закономерность, то по мере распространения его точки зрения в социуме, данное "открытие" было воспринято другими людьми (типа, интегрировано в их модели реальности). [/QUOTE]Понимаете ли в чём дело - Представления наши, конечно субъективны, но худо-бедно отражают объективную реальность. И субъективные гипотезы превращаются в законы в результате практической деятельности. Так что не стоит говорить, что закон, это исключительно точка зрения. Нет, это точка зрения проверенная и подтверждённая на практике. И объективны законы, потому что подтверждающие практические действия, эксперименты объективны и одинаковы для всех. Кажется, вы писали о разуме, как уровне адаптации живого [к среде]. Как вы думаете, имела бы смысл эта адаптация, если бы создаваемые разумом модели мира никак не соответствовали объективной реальности? [QUOTE]Посмотрите ролик в начале темы, пожалуйста. Ведь чтобы мне начать доказывать, необходимо договорится (по "списку"). Раве мы уже договорились? Я же ведь не против попробовать. Просто мне показалось, что Вы изначально настроены не воспринимать мои идеи и аргументы (очень высокие "уставки" на фильтре критического восприятия).[/QUOTE]Ну, так мы и договариваемся. [QUOTE]И про первичность Вы немного не так поняли. Вид – первичен. Даже если этот вид пока представлен всего лишь одной особью (только-только появился эдакий мутант, типа). Мы же говорим «появился вид», затем уточняем количество особей (одна или целый выводок)… [/QUOTE]Хм. А чего я не так понял про первичность, если это слово я первый и употребил? Речь про то, что вы назвали социум высшим уровнем над индивидуумами. Про высший уровень я не спорю, это смотря что понимать под словом "высший". Я предлагаю, также, сравнивая понятия социум и индивидуумы, учитывать и чисто логические их отношения: невозможно представить общество без людей, а вот человека без общества представить вполне возможно. И дальше уже казуистика - отличать особей от индивидуумов для того, чтобы доказать, что не бывает индивидуумов без общества. Ну, а то, что общество воспитывает и формирует каждого своего члена, так кто-же об этом спорит? |
|
|
22.06.2017 22:24:34
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Там где "много букафф" - это необходимый контекст. Разумность систем я же объясняю во взаимосвязи... Кроме того, последние два длинных поста уже про гипотезу происхождения жизни. Второй вопрос попытался "раскрыть", типа... Но раз он Вам не интересен, то можно было и пропустить. [/QUOTE]Да, не-е, ничего. Кому-то, ведь, интересно. Мне бы было интересно с аргументами, а не просто мнение. [QUOTE]ArefievPV пишет: Мне вот даже интересно, где найти такое "сверхсущество" или сущность, дабы оно постигало реальность непосредственно... [/QUOTE]Я не знаю в чём сложность. Физические законы, вроде, достаточно объективны. [QUOTE]ArefievPV пишет: Доказывать не буду. Об аргументах мы не договорились, о правилах вывода тоже, об аксиомах вроде тоже договорённостей не припоминаю... Это всё и входит в обоснования. Вы ведь мои обоснования уже заранее не приемлите, не так ли? Немного некорректный упрёк, полагаю.[/QUOTE]Я чего-то не понял. Вы говорите, что доказывать не будете. Я и говорил, что вы доказательств не приводите. Так почему упрёк некорректный? |
|
|
22.06.2017 18:24:30
Ну, вот. Так хорошо начиналось - что-то про разумность. А теперь много букафф и про системы, и про жизнь и про её происхождение. Теория Всего. И главное, без каких-либо обоснований. Основное методологическое положение: "Это к вопросу из самого первого поста – свойствами мы наделяем у себя в модели реальности, помнить надлежит всегда."
Т.е. это не объективная реальность описывается, а субъективная модель, которая у каждого своя. |
|
|
21.06.2017 19:17:31
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Теперь определения некоторых понятий. Точнее, раскрытие смысла, как я эти слова понимаю. Элемент – это некая выделенная* сущность (объект, система, процесс и т.д.) без связей с другими сущностями. Связь – это некое выделенное* взаимодействие (взаимоотношение) между сущностями. Среда – это выделенное* множество элементов без связей между собой. Структура – это выделенное* множество связей между элементами. Система – это выделенное* множество элементов со связями между собой. [/QUOTE]Я так понимаю, что это системные определения. При этом другие системные определения есть в википедии, энциклопедиях и учебниках по теории систем. Я понимаю, что ваши определния в общем не слишком отличаются от энциклопедических, однако, если в дискуссии выявится какя-то разница, то, в глазах участников, энциклопедические определения будут иметь приоритет. Про https://www.youtube.com/watch?v=fReyPjCyr58 Всё это вполне разумно. При этом неопределённое и потому субъективное понятие "разумности" сводится к такому-же неопределённому и потому субъективному понятию "целенаправленности". При этом допускается, что одни и те-же процессы можно объяснить как причинно, так и целенаправленно. Тогда получается, что вообще все процессы можно объявить разумными. Не все с этим согласятся. Требование объективного определения разумности, а также целенаправленности, остаётся актуальным. Научные утверждения о разуме и целенаправленности - такие, что их можно эмпирически доказать или опровергнуть. Например, утверждение о том, что футбольная команда обладает разумом. Хорошая философия. Рассуждения о разуме и целенаправленности - такие, которые приводят к объективным определениям. Объективные определения позволяют формулировать научные утверждения. Плохая философия. Рассуждения о разуме и целенаправленности - такие, которые ни к чему позитивному не приводят. |
|
|
21.06.2017 02:58:10
[QUOTE]eLectric пишет:
Да, и насчёт первичности. Человека можно представить вне социума, а вот социум без человека... ArefievPV пишет: Уверяю Вас, что это совершенно не так... [/QUOTE]Ну, я говорю о самом простом, что трудно опровергнуть. Социум (и мы в основном, как мне казалось, говорим о человеческом социуме), это некоторое множество людей. Так вот, человека вне социума мы можем представить. Хоть Маугли, хоть Робинзона или, даже, героя романа Кобо Абэ «Человек-ящик»- человека хотя и живущего в городе, но вне социума. А вот представить социум - множество людей, но без людей, весьма затруднительно. Аналогично про носки. Я могу найти в шкафу пару носков. Могу найти отдельные носки без пары. Но вот чего я не смогу найти, так это пару носков, но совсем без носков. Отсюда можно предположить, что понятие "носки" является базовым по отношению к понятию "пара носков". Ну, примерно также про человеков и социум. [QUOTE] Даже простейшие виды (одноклеточные) организуются в системы более высокого порядка (плёнки, колонии и пр.)[/QUOTE]Ну, я не знаю, организуются ли. Яблоко от яблони недалеко падает, но образуют ли яблони систему? Далее, что значит система более высокого порядка? Типа, про плесень, это означает, что система включает в себя подсистемы? Это ничего не говорит о том, что пятно плесени разумнее или совершеннее, чем отдельная клетка. И я бы сказал, что, например, футбольная команда никак не умнее любого из игроков. [QUOTE]А человеческий социум давно уже состоит из элементов-индивидуумов (особей животных других видов) имеющих другую биологическую природу (кошки, собаки). Эти виды точно так же как и люди, продолжают эволюционировать в условиях социума. [/QUOTE]Это да. Я сразу вспомнил др-римское понятие семьи. В это понятие входили и муж с женой и детьми и все их предки, как живые, так и умершие, и рабы и домашние животные. [QUOTE]...резко «заужаем» смысл понятия разум (типа, суть разума и заключается только в познании и прогнозировании). Считаю, это будет не вполне корректным…[/QUOTE]К сожалению, это неизбежно. Если вы хотите сформулировать определение понятия, то придётся его ограничивать. Иначе это будет понятие "обо всём на свете". [QUOTE]может тему отдельную создать?[/QUOTE]Наверное. Даже если вас будут уверять, мол давно всё сказано. [QUOTE]Свойство разумности (как и само понятие разумность, разум) это не есть некое объективное свойство объекта/субъекта/системы. Это только наше субъективное суждение/мнение (предположение, интерпретация) об этом объекте/субъекте/системе. [/QUOTE]Оригинальненько и сразу убивает все споры по существу вопроса. Не надо никаких доказательств наличия разума у имярек. Просто я субъективно считаю, что разум у него есть (или нет). Что никак не отменяет чью-то противоположную точку зрения. [QUOTE]Это некое свойство/качество системы, позволяющее данной системе реагировать на различные воздействия окружающей среды, не разрушаясь (типа, самосохраняясь).[/QUOTE]Да. Я знаю, например, что шарообразные предметы в общем имеют большую вероятность сохранить свою форму, чем угловатые. Можно ли считать шары более разумными, чем кубы? |
|
|