Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 ... 329 След.
Ценность знаний в жизни современного человека
[QUOTE]Sapiens пишет:
но в каждой группе свои законы. [/QUOTE]Но вот что интересно- чем меньше ног, тем больше мозгов.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Sapiens пишет:
Насчёт агональности очень правильно сказано![/QUOTE]Ну что-ж делать, так в источнике сказано. Понимаю, что медики имеют свой термин агональность, а [S]педики[/S] педагоги - свой.
[QUOTE]Вики пишет:
В греческой мифологии Агон — персонификация состязаний.[1] Его статуя, изображающая мужчину с гантелями в руках, находилась в Олимпии.

В некоторых европейских языках от «агона» произошло слово «агонизм», которым называют постоянное соперничество, состязание художников, скульпторов, живописцев, учёных.[/QUOTE]
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Педагогические науки

УДК 378.01
ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ (АГОНАЛЬНОСТИ) В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТА
Баранов В.В. 1, Белоновская И.Д. 1
1. ВПО «Оренбургский государственный университет»

Введение

Студенческий возраст - это время активизации саморазвития личности, попытки профессионального самоутверждения. В этом мотивационном  поле происходит  формирование нового качества личности - ее конкурентного ресурса.  Активность и заинтересованность молодежи в подготовке и проведении Универсиады «Казань-2013» и Олимпиады  «Сочи-2014» стали мощным посылом к возрождению идеи состязательности в педагогике, в том числе и в аспекте конкурентного становления личности в образовании. Принцип состязательности в педагогике рассматривается, главным образом, в рамках традиционной игровой деятельности,  в то же время  возникает необходимость более широко выявить и проанализировать его возможности в конкурентном развитии личности студента в высшем профессиональном образовании.

Цель данного исследования состоит в  установлении статуса принципа состязательности в формировании конкурентных качеств личности студента в условиях высшего профессионального образования.

Материалы
Историко-педагогический анализ обращает нас к истокам представлений о конкурентных качествах личности. Борьба, состязание, соревнование, конкуренция - все это слова одного ряда, выделяющие соперничество, состязательность или соревновательность как мотивирующую часть человеческой деятельности.  Чарльз Дарвин  и  Томас Гоббс считали, что соперничество лежит в основе природы человека. Й. Хейзинг утвердил в современной культурологии идею об игровом и соревновательном элементе культуры, определяющем специфику отношения человека к обществу, природе и самому себе. Исследователи отмечают, что социализация человека сопровождается проявлением по отношению друг  к  другу соперничества. Так, на протяжении всего периода существования человечества строятся разнообразные социальные отношения продвижения, вырастает конкуренция, формируются конкурентные преимущества и аккумулируются конкурентные ресурсы. К понятиям соревновательности, состязательности и соперничества  достаточно близко примыкает термин и «конкуренция». Термин «конкуренция» вошел в русский язык только в конце XVII века через немецкий Konkurrenz или польский konkurencja, которые в свою очередь восходят к латинскому слову concurrentia. В ранней версии латинское слово происходит от корня concurrere - «сбегаться, сталкиваться», означает «соперничество на каком-либо поприще, борьба за достижение лучших результатов», «совместный поиск или выбор способов участия в той же гонке». Сохранившее в бытовом языке значение «конкуренции» означает соперничество двух или более лиц. Таким образом, в первоначальном варианте в понятии «конкуренция» речь шла  именно о качествах личности, сочетающих деятельностные  умения, настойчивость в борьбе, выносливость, стремление к победе, соответствующие физические способности. Многочисленные дошедшие до нас исторические свидетельства и артефакты подтверждают, что в доисторические времена не только специально воспитывали и готовили молодых людей как воинов, но и проводили мирные состязания (в современном понимании спортивные состязания), выявлявшие самых ловких, быстрых, энергичных, сообразительных  для продвижения их в социальной иерархии, в родовых и родственных вертикалях.

Динамизм изменения сущности конкуренции мы связываем с целостным процессом общественно-исторического и экономического развития того или иного государства, когда  соперничество стало частью личностных отношений, а конкуренция стала регулироваться общепризнанными нормами и ценно­стями. Идея Древней Греции о благе соперничества и «чистой от наживы» конкуренции дошла до наших дней в идеологии Олимпийских игр. Традициям Игр должна быть чужда мысль о наживе, а главная цель заключается в достижении добродетельным честным способом высот спортивного Олимпа [7]. Принцип состязательности стал основой современного олимпизма, в котором по инициативе П. де Кубертена сформулированы прежде всего этические принципы Fairplay («честная (или справедливая) игра»).

Современные социологические и философские исследования О.В. Летуновой [6], Ф.Р.Туткарова[8], А.В. Щербины [9] показали, что конкурентные качества личности, ее конкурентный ресурс связаны с соперничеством, состязательностью, соревновательностью ничуть не менее, чем прежде. Исследователи вводят термин «агональная деятельность», который характеризует возможность активно проявить личностные качества в соревновательных и состязательных ситуациях. Доказывается, что конкурентная борьба является феноменом культуры, имеющим глубокие исторические корни, причем конкуренция «как уничтожение» соперника и конкуренция «как соревнование и взаиморазвитие» изначально содержатся в качестве предпосылки в мифологемах сознания. По мнению Р.С.Данилова [4],в процессе социализации личности состязательность является основным фактором игровой адаптации индивида к социальному бытию и выражается соперничеством его биологического и социального начал, с одной стороны, и соперничеством социального начала со сверхсоциальным (нормами и ценностями культуры), с другой стороны. В.И.Андреев [1] понятие «конкурентоспособная личность» трактует как «личность, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами»....
Интеллектуальное кино
Вики пишет:
Я так понимаю, что фильм и делался именно под Кидман. Её партнер - мальчик тоже мог-бы сыграть, хоть как-то, но он почти всегда с каменным лицом. Это и подчёркивает, что фильм только для Кидман.
Я думаю, что конец можно трактовать с разных точек зрения, а в описании сюжета на Вики не все моменты указаны.
Интеллектуальное кино
Ну, подобных фильмов много. Надо заметить, что мистика и фантастика, это издавна существующий художественный приём, вплоть до жанров.
В фильмах попроще инопланетяне прямо показываются. В фильмах посложнее инопланетяне не показываются, остаются за кадром. Центральное место занимают отношения между людьми, а идея инопланетян остаётся сюжетообразующей. Соответственно, вопрос об инопланетянах к концу фильма остаётся открытым.
Мне нравится фильм Рождение (2004). Там сверхъестественное в основе сюжета, но никакой фантастики в кадрах нет. Мистика всё время подразумевается и конец вопрос не решает, насколько я помню. Фильм довольно тонкий, но в Штатах практически провалился то ли из-за этой тонкости и неоднозначности, то ли из-за педофильских намёков. Окупился за счёт проката в Европе.
Кстати, в самом начале фильма есть эпиграф, весьма значимые слова "от автора".
Интеллектуальное кино
[QUOTE]Вера Холодная пишет:
eLectricУ х/ф "«Внеземной» [/QUOTE]Я понял. Посмотрел. Спасибо.
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
Не знаю, существуют ли генетические различия физиков и лириков. Хотелось-бы подтверждения измерительным экспериментом. Ну, хотя-бы британских учёных.

Насчёт, объяснить уборщице современную физику. Так, критерий какой? Чтобы баба Маня удовлетворенно кивнула головой: "ну, теперь всё понятно!"? Может и кивнёт. Только бывает, что профессора 5 лет объясняют, а человек потом экзамен сдать не может.

И наконец, можно обязать учёного растолковать устройство природы всем, кому интересно, а вот природа никому ничего не обязана. Устройство природы, это одно, а способность понимать, это другое. И никто не гарантировал, что эти две вещи соответствуют друг другу.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Надо-ж. Сейчас окажется, что душегубы и растлители хотели запретить высокодуховный фильм на Науке 2.0 и продавать в храмах плохие свечки.
Сколько ещё ждать журнал?
Что-же за ерунда началась со "входом"? Было всё хорошо, на, видимо, понадобилось сделать ещё лучше.
Психоанализ, Проблемы развития психоанализа в современной России
[QUOTE]smer4 sssmeeer пишет:
использование именно НЛП, особенно касательно такой(названной специалистами неизлечимой) хворобы, это скорее не лечение а выкачивание денег из бедняг. [/QUOTE]Это да. Да и вообще:
[QUOTE]wikipedia пишет:
Нейролингвистическое программирование
... НЛП иногда классифицируется как паранаучное направление. Существует ряд исследований эффективности НЛП с положительным результатом, однако бо?льшая часть научных экспериментов говорят о неэффективности методик НЛП и отсутствии у них научного обоснования. Некоторые критики выражают сомнения в этичности применения НЛП. Научные обзоры показывают, что НЛП содержит ряд фактических ошибок и не даёт тех результатов, о которых заявляют сторонники данного направления. Критики обращают внимание не только на отсутствие достоверных экспериментальных подтверждений эффективности НЛП, но и на характерные псевдонаучные черты, присутствующие в концепциях данного направления, его названии и применяемой терминологии. Ряд исследователей, анализировавших факторы мошенничества в областях медицины, психологии и психиатрии, перечисляют НЛП среди наиболее дискредитированных терапевтических практик...[/QUOTE]
Страницы: Пред. 1 ... 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее