Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 ... 329 След.
тест на логику., я набрал 24 очка из 26 возможных?
Я так понимаю, что чаще всего ошибки возникают из-за неправильного толкования утверждений. В какой-то мере это даже трудно назвать ошибкой. Просто, свойство обыденного понимания, но, которое, приводит к ошибке.
Обычно, в русском языке такую-то фразу (определённое сочетание слов) принято понимать так-то.
Например, утверждение "Некоторые лапухондрии не стабильны" обычно, в быту, понимают, как "[b]лишь[/b] некоторые лапухондрии не стабильны". Откуда подразумевается, что существуют и стабильные.
Люди, которые внимательно работают со словами, таких ошибок не делают. Это учёные пишущие статьи, логики и математики, философы-позитивисты. Это область, где надо максимально буквально понимать текст.
Имхо, лучше записать утверждение-посылку в символьной форме, или иметь ввиду эту символьную форму, и, тогда, легче выявить, какие следствия выводятся из этого утверждения.
тест на логику., я набрал 24 очка из 26 возможных?
[QUOTE]donPavlensio пишет:
проходя первый раз года два назад, я ковырялся с полчаса-час и допустил одну ошибку.[/QUOTE]У меня получилось 29 за 20 мин. Но, признаться, поленился искать ошибку.
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
Появились сообщения об экспериментальных доказательствах, что "каждое конкретное воспоминание имеет конкретный материальный носитель – свою собственную группу нейронов".
http://www.polit.ru/article/2014/10/14/ps_memory/
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE][b]eLectric пишет:[/b] Ну, да, конечно. Мышление сводится к познанию, а что такое познание, это как 2 пальца..., тксть с молоком матери от зубов отскакивает.
[b]Техник пишет:[/b] Так об этом тут уже с полсотню страниц, наверное, исписано. Кстати, помимо "познавательная" тут есть ещё слово "деятельность". То есть научение через взаимодействие. То есть прогноз -> действие -> реакция среды -> оценка результата. Отнюдь не пассивное наблюдение и придумывание объяснений.[/QUOTE]Ок. Теперь зацените, что я хочу сказать за эти-же пол-сотни страниц.
Вся эта череда понятий: "прогноз -> действие -> реакция среды -> оценка результата". Типа, вот оно объективное описание процесса и познание есть имманентное свойство этого процесса. Здесь есть то, что все и хотят от объективного определения - отсутствие ссылок на высокоорганизованных животных, приматов или человека. Кто угодно, кто выполняет эту последовательность, [b]познаёт[/b]. Это может быть инопланетянин с небелковой организацией жизни или некий ИИ, а может и какая-то простая животинка, которая, похоже, именно так и делает.
А в прошлом веке, если помните, одно время были в моде кибернетические игрушки. Всякие самодельные черепашки на колёсиках и эл моторчиках. ВНД моделировалась простейшей схемой на 8-10 транзисторах. Энтузиасты уверяли, что "черепашки" обладают индивидуальным поведением и какой-то разницей в стратегии действий. Некая простая модель мышления.
Представим ещё более простую машинку: 2 моторчика и микрик впереди. Итак:
- Батарейки вставлены и машинка едет вперёд. Значит, кто-то прогнозирует, что машинка может ехать вперёд. И этот чей-то прогноз как-то выражен в самой машинке. Это-же она едет. В каком-то упрощённом виде можно сказать, что прогноз "проедет вперед" содержится в самой машинке. Машинка выражает этот прогноз.
- Действие - очевидно, что действие есть и машинка едет.
- Реакция среды - ну, пол ровный, машинка едет, т.е. реакция среды положительная. Но вот и случилось препятствие - ботинок или стенка. Есть реакция среды.
- Оценка результата - вот тут и включились "мозги". От микрика щёлкнуло реле и на 3 секунды включился задний ход, причём, только от одного мотора. Т.е. машинка едет "взад" разворачиваясь. Оно же и прогноз: назад проехать можно, ведь только что оттуда приехали. Через 3 сек действует следующий прогноз: вперёд ехать можно и, возможно, препятствие находится в стороне.
Вопрос - у этого процесса есть то самое интеллектуальное свойство - познание?
Не поймите меня превратно. Я вовсе не хочу сказать, мол здесь смешно рассуждать о познании. Я вполне могу понять, что это упрощённый пример и познание здесь до упора упрощённое, т.е. в самом простом, едва различимом виде, но оно присутствует, поскольку машинка демонстрирует сенсор, функцию управления и вариативное поведение зависящее от среды.
Однако, для энтузиастов, кто согласен здесь видеть элементарный мыслительный процесс, приведу пример ещё проще. Вот катится камень с горки, наткнулся на другой, большой лежащий камень. Тут, по сравнению с машинкой, вариантов больше. Наш камень подпрыгнул, перелетел через большой и покатился дальше. Или отлетел и покатился куда-то вбок. Или просто успокоился. Может, здесь познание ещё более элементарное? Ну, да, нет отдельных блоков - сенсора, управления, исполнительного механизма. Но функции те-же самые исполняются. Ведь натянули цепочку "прогноз -> действие -> реакция среды -> оценка результата" на 2 моторчика с релюхой, так по тому-же принципу цепочка натягивается и на камень с вариативным поведением.
Так есть мышление у камня?

[QUOTE]Техрук пишет:
10 тысяч нейронов на сложнейший алгоритм![/QUOTE]Пусть у интела меньше будет транзисторов и память не гигабайты, но транзисторы сами бы росли вместе с проводами... тогда, может, моск и получится.
Собств, у камня вовсе нет нейронов, а попробуйте смоделировать алгоритм его поведения. Интела не хватит.
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техник пишет:
А чем не устраивают существующие определения? Мышление как познавательная деятельность, например?
Собственно, мы к этому и пришли - научение это оно самое, познавание, и есть.[/QUOTE]Ну, да, конечно. Мышление сводится к познанию, а что такое познание, это как 2 пальца..., тксть с молоком матери от зубов отскакивает.
[QUOTE]И вообще, какая разница - есть ли определение, нет ли его, если известны основные принципы, и на этих принципах построена успешно работающая машина. [/QUOTE]Ну, если вы отвечаете на мой вопрос, то значит, мыслящая машина существует и работает.
[QUOTE]Способность предвидеть поведение объектов внешней среды и означает их понимание, смысл.
Можно ли назвать это мышлением? Ну... я бы не называл. Но принципы те же. А что ещё нужно? [/QUOTE]Итак, это, всё таки, не мышление... но принципы те-же... Так, чем-же отличается мышление от этого процесса "по тем-же принципам"? Какого-то принципа не хватает?
Я также думаю, что понимание, это предвидение событий. Понимание объекта, это предсказание его поведения. Правда, когда-то почерпнул из робототехники - считается, что робот понимает алгоритм, если умеет его выполнить. Здесь некое другое толкование понимания.

Можно также ввести термин самопонимание - понимание собственного поведения. (а тут и до самосознания недалеко)
Кроме того, такое понятие "понимание" ещё дистанцировано от объективного объяснения. Конечно, предсказание объективно. Совершенно объективно можно определить правильное предсказание или нет. При этом, проверка правильности, опять таки, упирается в субъекта. Т.е. субъект, а не объект, определяет правильность предсказания, поскольку он понимает его смысл. Мне кажется, для того, чтобы машина понимала, она сама должна использовать свои предсказания в собственном поведении. Тогда, она, в какой-то мере, сама станет субъектом.
[QUOTE]В смысле, "нет движения"? Процессы вполне себе идут, происходит самоупорядочение, расходятся и сходятся волны возбуждения, всё как по-настоящему. [/QUOTE]По-настоящему, мы не можем отделить мышление от эволюции организма в окружающей среде
[QUOTE]eLectric пишет: Можно понимать под порядком какую-то закономерность движения, процесса. И если процесс имеет значение мышления, то разве не закономерность процесса его создает?

Что-то сложно для меня [/QUOTE]Вопрос в том, что такое порядок? "Порядок в широком смысле слова — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо".
Представьте, что на доске расставлены шашки, с одной стороны - белые, а с другой чёрные. Но одна шашка со стороны чёрных закрыта колпачком. С высокой вероятностью вы можете предсказать, что закрыта чёрная шашка. Т.е. это упорядоченная система. Система статичная и упорядоченность пространственная.
Если система движется, изменяется во времени и существует причинно-следственная закономерность, по которой можно предсказать её состояния, то система упорядочена во времени. По-просту: порядок во времени, это закономерность изменения.
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техник пишет:
Уже сделано, лет 10 назад Е. Ижикевичем. 10 млрд нейронов, по 10 тыс синапсов на нейрон. Функционирует на суперкомпьютере хоть и медленно, но вполне закономерно, не хаотически. Но смысла там никакого нет.[/QUOTE]Ну, тогда и говорить о нем не будем.
[QUOTE]в результате научения устанавливается соответствие между упорядоченностью процессов в мозге и закономерностями внешней среды.
Собственно, эта идея реализована и в коммерческих продуктах, вот Grok, например [/QUOTE]А-а, ну если всем давно всё известно, то можно определить, что такое мышление? Я, сбств, и хотел лицезреть модель (например, компьютерную) мышления, чтобы можно было дать этому мышлению принципиальное определение. Теперь можно сказать, что такое мышление?
[QUOTE]Отсюда вывод-то простой - сам по себе порядок смысла не создаёт. [/QUOTE]Конечно. Хотя, надо уточнять, что вы имеете ввиду под словом порядок.
Если "мозг, выращенный "в колбе", без взаимодействия с внешним окружением", т.е. некая упорядоченная система, то для кого-то какой-то смысл и имеет. Но тут нет никакого процесса, нет движения, вот ничего и "не создаёт".
Можно понимать под порядком какую-то закономерность движения, процесса. И если процесс имеет значение мышления, то разве не закономерность процесса его создает?
[QUOTE]Смысл появляется, когда [b]в результате научения[/b] устанавливается соответствие между упорядоченностью процессов в мозге и закономерностями внешней среды. [/QUOTE]Ну, наверное, как-то так. Хотя, у меня есть опасение, не есть ли это, как пишет Техрук: "объяснить непонятное еще более непонятным".
Типа, обучение, это такой вид мышления, а мышление результат обучения.
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE]Техник пишет:
Давайте всё-таки не будем понимать всё буквально. Если я говорю, что нейрон обнаружил смысл объекта, это значит лишь то, что он подал сигнал в ответ на знакомый ему стимул.
... "Психофизическая проблема" здесь вообще ни при чем, пусть с ней философы разбираются. Нас интересуют лишь механизмы. Вычисления смысла[/QUOTE]Ну, видите-ли, мы тут рассматриваем работу штуковины, которая из хаоса сигналов образует какой-то смысл. Я и борюсь за понимание различий предмета и идеи, сигнала и смысла. Если обзывать всё одним словом, значит не различать одно от другого. Тогда, про что мы вообще говорим? Так, на уровне кухонного обмена мнений? Психофизическая проблема, как раз раздел философии рассматривающий соотношение между сигналом и смыслом.
[QUOTE]задача сводится к построению внутренне непротиворечивой и проверяемой теории. Конечно, на полноценную теорию нам с вами мозгов и знаний не хватит, но об общих принципах, на которых она может быть построена, почему бы и не поговорить. [/QUOTE]Ну и прально. Я вижу, философский подход вам не чужд.
Я вот и думаю, что если кто-то (не мы, канешна) придумает эту теорию мышления. Первый вопрос, а как её проверить? Внутренняя непротиворечивость, это само собой (Логик в помощь), но явно недостаточно. Будем ждать сбывшихся предсказаний теории? Другой вариант, сделать компьютерную модель. Ну, не 100 млрд нейронов, а так, хотя-бы, сотни. На полноценный моск, конечно, не потянет (даже 100 000), но вот рассмотреть, как образуется какое-то подобие смысла, аналогия смыслообразования, наверное, возможно.
[QUOTE]Sagittarius пишет:
Интересно, но это что-то типа "как работает полевой транзистор с изолированным затвором". Обо всём компьютере так ничего не удастся понять. Потому как компьютер - это не электронное или механическое устройство, а логическая система, которая производит логические операции. Он не на транзисторах, а на логике функционирует.[/QUOTE]Ну, в общем, да, конечно. Любая схема отвлекается от каких-то подробностей. По электрической схеме удобно рассматривать электрические параметры сигнала в целевой точке - потенциал, ток, частоту в зависимости от входных. По функционально-логической - таблицу состояний.
К тому-же и логика моска может быть вполне извращённой. Типа, 99 раз срабатывает, как элемент И, а один раз, как элемент ИЛИ. Ну, такой случайно-естественный сбой, бзик, придурь. А может, и не придурь, а "искра Божья" проявилась.
Сознание животных
[QUOTE]Логик пишет:
4. и-нефизики-и-нелирики , как ни крути, по большому счёту, всё-равно делятся на два диаметрально расположенных лагеря\полюса физиков и лириков. Почему?......да патамушта существует только два полюса + и -

5. Следовательно, тот кто не физик - тот лирик.[/QUOTE]Это рассуждение явно указывает, что вы и логика на противоположных полюсах
Сознание животных
[QUOTE]Логик пишет:
1.. Существуют физики и лирики.
2..ни в одном учебнике физики нет слова " банально".
Следовательно это из учебника по лирике. Логично?[/QUOTE]Вообще-то, если вы говорите про дедуктивный вывод, то ничего логичного.
- Из посылок никак не следует, что вообще существуют учебники лирики.
- Посылки не отрицают существование физиков-и-лириков, а также не-физиков-и-не-лириков. В принципе, у всех них могут быть свои учебники.
- Возможно, что "банально" вообще не содержится ни в одном учебнике, а только гуляет на форумах.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Если перевести на нормальный язык, то останется: "Пусть экзаменаторы будут честными".
Хотя, "честные", также, непереводимая игра слов. Не-е, вся задача никак рационально не выражается.
Страницы: Пред. 1 ... 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее