Вот если бы пятно само решило, что ему нужно создать себе компьютерный монитор для своего существования и движения, то был бы разговор о цели у пятна. А так оно является только управляемым объектом. Куда субъект его направит, туда и "двинется". [/QUOTE]Да не важно это. Наблюдаемое поведение, это всегда внешнее проявление целеустремлённости субъекта. Скажем, дирижёр машет своей палочкой. Рука дирижёра, это часть субъекта? А конец его палочки? Если палочка или пятно управляются волей субъекта, то их поведение характеризует целенаправленное поведение субъекта.
Так вот я и спрашиваю, можете ли вы определить, что движение пятна или конца дирижерской палочки подчинены целенаправленной воле, являются целенаправленными?
[QUOTE]Техник пишет:
Предлагаете закрыть половину философии? Причём лучшую, красивейшую половину... такскть, мозолистой рукой[/QUOTE]Так это уже без нас сделали. В 1848 г. Конт провозгласил позитивистскую революцию. Ну, не закрыл старую философию, конечно, поскольку в философии идеи не отвергаются, а всегда только добавляются. Но вот научное теоретизирование избавилось от идеализма.
[QUOTE]Ну, коли мысль материальна, то почему бы и цели не быть такой же [/QUOTE]Да не мысль материальна, а её носитель. Всякие там синапсы с электрохимическими сигналами.
Ещё раз. Есть материальный знак и есть его смысл - то значение знака, которое придаёт знаку субъект его воспринимающий. По-другому: играете вы в компьютерную игру, мочите зловредных монстров и стреляете из танка по какому-нибудь Армагедону. Материально есть ящик набитый электронными железками, мышка и дисплей с цветными пятнами. А значение или смысл этих пятен - злокозненный Армагедон.