Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 ... 329 След.
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
Sorry, идеология Альтшуллера, по-видимому, вас не устроит.
А в Механопротогонии ещё не всё сказано?
Эволюция и причинно-следственные связи возникновения принципиально новых органов
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Как может возникнуть мутация устойчивости к антибиотику ДО его воздействия?[/QUOTE]Предположим, вы написали программу состоящую из двух модулей: генератор случайных чисел от 1 до 9 и испытательный тест. Если число равно 5, оно сохраняется в ячейке памяти, а если не равно 5, то стирается.
Таким образом, у программы есть два свойства:
1- В памяти накапливаются числа устойчивые к испытательному тесту.
2- Устойчивые числа генерируются ещё до воздействия самого теста.
Земляне на Марсе. Условия выживания., Первый коллектив на Марсе должен подбираться по каким-то другим признакам, чем те, которыми мы обладаем, живя здесь на Земле.
[QUOTE]Степпи пишет:
К ключевым характеристикам космонавта можно ещё добавит его покупательную способность. Т.е. может ли космонавт купитьсебе благоустроенный коттедж...[/QUOTE]Не забудьте включить в характеристики щедрость, чтобы купить марсианскую виллу не только себе, но и другим "поселенцам". А также Жучке и несчастным аборигенам.
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
Т.е. это постоянно действующее правило?
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
[QUOTE]Edvard Men пишет:
Нет ничего постоянного.[/QUOTE] Это правило всегда действует?
Нужны ли старые книжки нашим детям?
Техническая консультация для книгосжигателей.
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
[QUOTE]mark пишет:
у традиционной схемы с билетами и устными ответами есть преимущество, там надо что-то знать и рассказать, если в билете стоит, к примеру - «закон Ома». В случае с тестированием на выбор предлагают четыре варианта формул, из которых надо угадать или вспомнить только одну.[/QUOTE]Согласен. Все систематизированные и обобщённые знания существуют в виде текста. Поэтому хороший способ оценки знаний это в виде устного или письменного ответа. Кроме того, существует конкретно-деятельное знание, то бишь умение. Так что лучше всего совмещать текстуальный ответ с лабораторной работой. Сведение экзаменов только к проверке текстуальных знаний, это уже упрощение искажающее правильную оценку знаний. Если физик рассказывает студентам о своей работе, то у него и студентов совсем разные знания. Студенты знают только его рассказы, а физик ещё и умеет делать то, о чём рассказывает.
Упрощение процедуры проверки знаний ведёт к обходным путям. Зачем тратить час на лабораторную по закону Ома, если на экзамене этого не будет? Лучше выучить хором: "Сила тока в цепи прямо пропорциональна..."
Следующее упрощение при тестовом способе проверки, когда надо выбрать правильный ответ из предлагаемых. Вообще, предполагается, что тот, кто знает текст "Сила тока в цепи прямо пропорциональна...", тот легко сможет и выбрать правильное решение. Но и здесь напрашиваются обходные пути. Школьник в первую очередь вспоминает, а видел ли он когда-нибудь эти формулы на школьной доске или в учебнике. Текстуальное знание становится необязательным, а важным - зрительные ассоциации. А такие штуки - зрительные ассоциации, мы вообще не принимаем за знания.

Ну, а с другой стороны, у экзаменов есть и другой параметр - стоимость.
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
[QUOTE]skrinnner пишет:
Проблема другая: что будут знать и уметь те миллионы выпускников, которые все свои силы потратят не на то, чтобы понять науки и научиться решать реальные задачи, а на то, чтобы научиться отвечать на дурацкие вопросы тестов.[/QUOTE]Хорошо. Проблема в том, чтобы тесты не были дурацкими?
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
[QUOTE]skrinnner пишет:
Ну, а если невозможна, то и не нужна.[/QUOTE]А если нужна, то сделаем возможной.
Как должны принимать ВУЗы, не берусь судить, но знаю, что делается в школах. Совершенно безответственное завышение отметок. Стандарт среднего образования должен быть, но не выдерживается.
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
Я так понял, что существует два разных вопроса:
1- Принимать экзамены местным учителям либо центральным органам.
2- Оценивать знания по развёрнутым ответам - подробный ход решения, сочинение, устно либо формальный тестовый подход, автоматизированный и неподверженный субъективности экзаменатора.
Но мне кажется, что эти  вопросы взаимосвязаны. Централизованная и/или стандартизовання оценка ответов невозможна вне формального тестового подхода.

Есть и третий вопрос - подверженность коррупции. Здесь автоматизированный подход кажется более предпочтительным.

Я бы, вообще, предложил:
- Подробные писменные ответы, где экзаменатор должен привести все аргументы повлиявшие на оценку.
- Устные ответы записывать на видео, где в конце обязательны комментарии экзаменатора объясняющего оценку.
Такие материалы должны быть пригодны для аппеляции и, в конце концов, стандартизации отметок. Они-же будут служить для оценки компетентности и объективности экзаменаторов.
Но я в этом не специалист. Наверное, есть большие недостатки. В частности, экзамен за взятку никто оспаривать не будет, ни экзаменатор, ни школьник. Тогда и материалы нигде не всплывут.
Страницы: Пред. 1 ... 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее