[QUOTE]Э.Стил, Р.Линдли, Р.Бландэн и Вася из Минска пишет:
Сейчас мы стоим у порога новой захватывающей эры в генетических исследованиях. В наших силах попытаться ответить на вопрос, проницаем ли барьер Вейсмана, наследуются ли приобретенные признаки, и если да, каковы молекулярные механизмы такого наследования.[/QUOTE]Чтобы понимать этот вопрос, надо представлять, а что, собственно, записано в генах, какая информация.
Упрощёное, бытовое представление, тиражированное, видимо, журналистами популяризаторами, заключается в том, что в генах содержится образ, "чертёж" будущего организма. Читателями такое представление упрощается ещё более: мол, такой-то ген означает, что когти будут ядовитыми, а другой ген, что шёрстка будет белая с рыжинкой и глазки - у-умненькие. И между генами и организмом существует соответствие, как между чертежом и машиной. В таком представлении и возможно считать, что если чертеж влияет на конструкцию реальной машины, то и реальная машина может влиять на находящийся внутри чертёж.
(И, насколько я знаю, это то представление, с которым неутомимо борется Макрофаг).
В науке. Вики: "В настоящее время, в молекулярной биологии установлено, что гены — это участки ДНК, несущие какую-либо целостную информацию — о строении одной молекулы белка или одной молекулы РНК. Эти и другие функциональные молекулы определяют развитие, рост и функционирование организма."
Т.е. информация в генах управляет процессами развития и роста организма, и довольно опосредовано, конкретными будущими признаками.
В таком представлении гораздо труднее представить, каким образом приобретённые признаки могут влиять на гены, которые к этим признакам никакого отношения не имеют.