[QUOTE]дед Андрей пишет:
Отличие -- в технике и возможностях её применения.[/QUOTE]Т.е. развитие искусства заключается в появлении новых технических возможностей? Ветвление понятно, поскольку сами технические возможны ветвятся. Да и сам факт появления новой техники не отрицает технику старую. Тогда можно уточнить - развитие заключается в расширении технических возможностей. Каждый новый способ добавляется к предыдущим.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
А если просто однотипное сравнивать -- к примеру, рисунки, то это заполнение тех значимых пустот, которые по ряду причин не были заполнены в своё время. Понятие "значимых" отражает запросы общества.[/QUOTE]Я так понимаю, что в этом случае мы хотим определить развитие в рамках одной техники, например, карандашный рисунок. А можно на примерах, как выглядит заполнение значимых пустот?
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Речь не идёт о противопоставлении творчества Альбрехта Дюрера, Пабло Пикассо или Ивана Фешина, работавших в этом жанре разными стилями и нашедших себя в них[/QUOTE]Ну, тут трудно не противопоставлять, ведь мы говорим о [B]разных [/B]стилях, т.е. противопоставляем автоматически.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
возникновение новых стилей само по себе развивает искусство, обогащая его средствами выражения.[/QUOTE]Я правильно понимаю, что развитие заключается в возникновении новых стилей?
По моему третьему правилу о развитии можно говорить, если новый стиль как-то причинно вытекает из предыдущего старого. Есть ли какая-то последовательная взаимосвязь стилей?
Ведь если новые стили не зависят от предыдущих и возникают независимо или спонтанно, то нет никакого развития, а есть хаотическое приумножение сущностей.
[QUOTE]janmik пишет:
А я бы сказал: изучение и переосмысление действительности определенными инструментами для её отражения. Как я уже писал, искусство древнего мира - это скорее попытки механического копирования окружающего мира. Хотя конечно эстетические установки ( понимание красоты) и тогда накладывало на копии свой отпечаток.[/QUOTE]Вы знаете, есть много аргументов против смысла искусства, как "механического копирования окружающего мира". Более говорят о религиозно-прагматическом осмыслении и воздействии, по крайней мере на ранних этапах. Палеолитические венеры, как персонификация и объект поклонения духу плодородия. Вообще, очень долго предметом искусства являлись религиозные мифы. Реализм появился только в 19 веке.
По ссылке интересно. И мне кажется, что в оригиналах мужские головы не так уж отличаются от женских. Только интерпретаторы добавляют причёски, синеву щёк, румянец и толщину бровей.
Ещё возможное направление античного искусства - эротическое. Вроде бы изображаются взрослые женщины, но грудь уж очень девичья. Подозреваю, что это для услаждения мужского взгляда. Эротика и порнография - извечная тема для искусства.