[QUOTE]ArefievPV пишет:
Даже выученный поступок, даже инстинктивный поступок, даже привычный поступок, даже рефлекторный поступок будут разворачиваться по этой схеме. Просто элементарная однолинейная последовательная схема превращается в многократно разветвляющуюся (и даже сетевую) схему, где каждая ответвление/веточка представляет собой схему ЭЦН.[/QUOTE]А рефлекторный поступок подразумевает выбор из нескольких альтернатив? Это я как-то не пойму. Если выбора нет, то при чём ЭЦН?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Вы же понимаете, что можно выбирать не только элементарное действие/движение, но способ движения, методику движения, тактику движения, стратегию движения. Мало того, можно и оценивать (результат конечный и/или промежуточный) подобным образом – по наличию/отсутствию одного параметра, по изменению параметра во времени и пространстве, по наличию/отсутствию комбинации параметров, по изменению комбинации параметров во времени и пространстве и т.д. и т.п. – то есть, каждый раз поднимаясь по «дереву выбора», в зависимости от промежуточного результата. [/QUOTE]Было-бы хорошо, если бы вы приводили примеры. Что значат способ, методика, тактика и стратегия движения? Например, что значат эти слова применительно к игре щахматистов?
Скорее всего, за это отвечают критерии выбора. Скажем, какой-нибудь десятый по приоритету критерий "лошадью ходи". Т.е. при выполнении девяти предыдущих критериев, если и остались ещё возможные варианты, то надо выбирать те, где ходит конь. Чем не стратегический мотив?. Вообще, приоритетная последовательность критериев и есть, собственно, стратегия.
Другое, что я здесь вижу, это матрёшку. Внутри процедуры "осознанного поступка" есть генерация списка вариантов поступка (хода). Это виртуальный список предполагаемых ходов. Виртуальные ходы могут создаваться случайно или алгоритмически, (рефлекторно?), а могут и целенаправленно по схеме ЭЦН, осуществляя предварительную фильтрацию ходов. Ну, не знаю, тут уж надо попрактиковаться, прежде чем фантазировать.
[QUOTE]Воображаемый уровень всегда будет заключаться в достижении изменённого состояния только части системы (и эта часть существенно меньше всей системы) с возможностью вернуть силами системы эту часть в прежнее состояние...
...Реальное действие всегда будет заключаться в достижении изменённого состояния всей системы (или существенной её части).[/QUOTE]Не могу такого сказать. Если ЭЦН интерпретировать, как "осознанный поступок", то на реальном уровне реальный поступок, например, ход лошадью. А на виртуальном уровне осознание или понимание того, что ходить надо именно лошадью. А в смысле матрешки есть ещё за-виртуальный уровень. На нем происходит понимание того, а какие, собственно, варианты ходов предлагаются для рассмотрения на уровне виртуальном.
[QUOTE]Здесь реальным (для работающей программы) будет тот уровень, который изменяет состояние программы в системе и силами самой программы, без изменения системы, осуществлён быть не может. То есть, такой, который потребует откатки всей системы (или части системы) в прежнее состояние посредством сторонних программ/модулей или средствами ОС.
Если листинг ещё только в компьютере (на винчестере, типа), то всё отыграть назад ещё можно за счёт вообще внешних сил. Но это проблемно. А если листинг ещё и распечатан на принтере – то «повернуть время назад» уже вряд ли получится…[/QUOTE]Э-э.
Я не уверен, что вы правильно меня поняли, но скорее из-за того, что я не уверен, что правильно понял вас. Чуйствую, как это выражение просится на крылья.
[QUOTE]Бактерия выбирает.[/QUOTE]Осознанно?
[QUOTE]Но попробуйте немного усложнить систему – типа, пусть будет система с двумя уровнями возможных состояний.[/QUOTE]Тут я ничего не понял. Какая-нибудь шахматная интерпретация возможна?
[QUOTE]Интеллект – это вычислительный функционал (именно в математическом смысле) и ничего более.[/QUOTE]А Вики предлагает хотя и неопределённый, но общераспространённый вариант: "Интеллект (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию."
Есть ли какая-то причина менять определение?
Вот, понимаете, вы сделали вывод: у бактерии есть интеллект (и разум). Это вывод основан не на фиксировании энцефалограмм или тщательного наблюдения за поведением и сравнения с человеческим, которое априори принято за разумное. Этот вывод сделан на основе подмены понятий, наделения старых терминов новым смыслом.
Начинать надо с 1- способна ли бактерия вообще к целенаправленному поведению?, 2- является ли стремление к самосохранению достаточным признаком разумности?