Частица, окруженная своим собственным полем в трехмерном пространстве представляет собой лист гиперповерхности, движущейся вдоль мировой линии частицы, и ортогональный этой линии. В системе отсчета покоя частицы гиперповерхность поля частицы приблизительно это плоскость, ортогональная оси времени.
Пусть мы имеем 2 частицы А и В, движущихся относительно друг друга со скоростью V. Это значит, их мировые линии не параллельны, а гиперповерхности собственных полей частиц, ортогональные мировым линиям, не совпадают, и наклонены друг к другу под небольшим углом. Их гиперповерхности пересекаются, а в месте пересечения гиперповерхностей образуется волна. Область пересечения гиперповерхностей не точка. Если бы гиперповерхности были плоскими, мы получили бы плоскую волну.
Посадим наблюдателя на частицу А, его задача увидеть, где находится частица B. Понятно, что наблюдатель не cможет увидеть саму частицу B, и понять где находится ее центр, он будет видеть только какую-то волну от B. Если мимо будет пролетать частица C и столкнется с частицей B, области пересечения В и А, С и А пересекутся, и наблюдателю А будет легче понять, где находится событие столкновения.
В реальном мире наблюдатель не одна частица, а сложная система из многих частиц. Эта система образует пачку гиперповерхностей, сканирующих окружение.
Наблюдаемые частицы наблюдаются как волны, но их место расположения может быть уточнено в актах взаимодействия с другими частицами. Это очень очень сложный процесс наблюдения получается, который если можно описать, то только с помощью функций вероятности. Что мы и имеем.